Принцесса и ведьма

ПРИНЦЕССА-ФЕЯ И ВЕДЬМА
В некотором царстве в некотором государстве полюбили друг друга  принц и принцесса-фея. Пошли они  к родителям принца просить благословления на их брак.  Король смущен от неожиданного выбора сына. Королева в ужасе:
- Дитя мое – говорит она принцу – Фея-принцесса прекрасна и умна. Мы не удивлены, что ты полюбил ее. Нас  льстит возможность породниться со столь могущественным и знаменитым родом волшебников. Но  эта честь не для нас. Мы простые люди, смертные. Век волшебников бесконечен, принцесса-фея в любую минуту может стать невидимой, бестелесным существом. Ваш брак  будет неравным, впереди вас  ждут большие испытания и разочарования.
Король утвердительно кивал головой, затем и он сказал свое весомое слово:
- Матушка-королева права и да последуем ее  решению. Свадьбе не быть!
Принцесса-фея в слезах мгновение улетучилась в свой дворец;   рыдая,  упала на грудь  матери.
- Кто посмел тебя обидеть? Горе тому! Тотчас отправлю обидчика за тридевять земель в тридевятое государство!
-Ах, нет, никого не надо отправлять! Молю тебя, матушка, сделай меня простой девушкой, смертной, как все люди. Я люблю принца и  хочу  выйти за него замуж. Его родители  на  брак наш согласия не дают, потому что я фея.
- Как! – благородно возмутилась фея-мама – Чем им феи не угодили, мало мы им добра сделали? Не с нашей ли помощью из рода в род королевство процветает? Не мы ли в это свою любовь вложили?  Феи им не нравятся!  Вот вам  и человеческая благодарность! Ну, погодите же!
На плечи фее-матушке легла рука другой феи постарше:
- Подожди доченька, не горячись! Остынь! Дай мне  выслушать внученьку от начала до конца.
Рассказала принцесса-фея матери и бабушке все  без утайки. Вздохнула старшая фея, развела руками и говорит:
- Мудрая эта королева, в точь-точь те же слова сказала, которые я тебе доченька  сто лет тому назад говорила, когда ты влюбилась в прадедушку принца. Права я оказалась, где тот принц?  Давно в мире ином! Забудь принца дитятко, наши дела волшебные, их дела простые – человеческие. Да и обручена ты с волшебником, прекрасным и могучим.
- Ах, мама, мамочка, а принца того я так и не забыла, боль моя и тоска  о нем в сердце занозой сидит. В соседнем королевстве Золушку смогла в люди вывести, за принца замуж отдать, а своей единственной дочери помочь не в силах. Горе мне, плохая я мать!
- Бабушка, родная, преврати меня в простую девушку! – умоляла принцесса-фея.
- Ишь, что удумала! – ужаснулась любящая бабушка. -  Как же я своими руками и преданной мне волшебной палочкой укорочу твою жизнь феи до обыкновенной,  человеческой. Не просим меня, смирись!
Но фея-принцесса и не думала сдаваться.
- Помогите мне!  Во дворце вспоминают, как ты бабушка усыпила принцессу  со всем королевством на целых сто лет. А потом пришел принц и разбудил всех.
- Да-а, водился за мной такой грешок. Молодая была, что не сделаешь ради спасения одной невинной души.
- Вот и меня спаси, бабушка!
- Нельзя милая! Ты не всю правду знаешь о спящей красавице.  Тогда многие после сна не встретили из далеких стран своих друзей и родных. Они очень  горевали, что  пережили их на многие годы. Вот обратная сторона того волшебства. 
Заплакала принцесса, выбежала в сад. Сидит на скамейке и горько плачет. Откуда не возьмись, рядом старушка  появилась. Ведьма.  Как всегда, где слезы там она. Стоит, радостно руки потирает и сладеньким голоском принцессу спрашивает:
- Что деточка слезы льешь? О чем моя красавица плачешь?
Рассказала о своем горе фея-принцесса. Ведьма слушает, радуется – наступило ее времечко отомстить добрым феям за свои прошлые поражения в злых делах. Вот она возможность!  Будут знать, как вмешиваться в ее черные замыслы.
Никогда не любившая ведьма говорит принцессе-фее:
- Горе твое мне понятно, сама была молода.  Есть у  меня средство помочь тебе, но согласишься ли, не знаю.
- Я на все согласна, говорите скорее!
- Ой ли, милая? Не торопись с ответом, сначала выслушай. Дам тебе жизнь человеческую взамен твоей души. Будешь всегда рядом со своим любимым.
- Ах, бабушка, а как же я без своей души? Как любовь моя и сердце мое?
- Сердце твое, ласточка моя, при тебе останется. Да и любовь будет, не волнуйся. Еще тебе, что бы не скучно было,  дам частицу своей души. Пользуйся моей щедростью. Ни с кем  еще так расточительна не была. Вижу,  что убиваешься, так и быть помогу.
Согласилась фея. Ведьме того и надо. Поцеловала она фею в лоб и перешла душа феи к ведьме.  Поблагодарила фея ведьму и побежала с радостным известием к принцу. Колдунья хихикает, радуется  содеянному:
- Беги, беги! Не долго осталось  прежними  чувствами жить.  Любовь будет, только к сокровищам и к самой себе. Вот и сбылась мечта – среди фей появилась такая, как я. А то смотрите на них, гордые какие! Волшебницы противные, взяли  моду всех счастьем одаривать. Тьфу, на вас!
Поковыляла ведьма домой, плюясь направо и налево. Принц и бывшая принцесса-фея не долго думая  свадьбу сыграли. Радости у девушки не было конца, но проснулась она  однажды совсем другим человеком. Непонятная пустота на сердце. Утренняя заря не радует, цветы раздражают,  птиц певчих приказала камнями закидать. В покои свои зашла, фрейлин прочь прогнала. Открыла шкатулку с драгоценностями, пересыпает их, радуется:
-О-о, мои сокровища любимые!
Приказала мужу отправить за моря купцов за жемчугами и изумрудами.  Удивился принц, но просьбу выполнил. Дни за днями проходят, принцесса от зеркала не отходит, собой любуется и купцов ждет. Видеть никого не желает, бабушку и мать  вон отослала, злые  дела замышляет. Но  вот беда,  каждую ночь снится принцессе ее прежняя жизнь, радостная, полная любви и счастья. Просыпается    утром и задумается, что это  за сон такой?  Болью в сердце отдается. Решила посоветоваться с колдуньей. Пришла к ней, та за прялкой сидит. На столе в углу клетка странная,  внутри что-то необычное светится.  Удивилась принцесса. Подошла  ближе,  что бы разглядеть,  не драгоценности ли?
- Бабушка, что это? Ой, сердце мое кольнуло! От  нее теплом веет,  и почему-то слезы побежали.
- Отойди от клетки принцесса, от заразы той, что в ней. Уж, как я от твоей души не пыталась избавиться, ничего не помогает.  В землю закапывала, в море бросала, все равно вверх вырывается. По глупости своей в себя впустила. До сих пор с содроганием вспоминаю.  Я как последняя дурочка,  цветочки нюхать начала. Ночами не спала, соловьиные песни слушала. К водопаду, что бы полюбоваться им,  несмотря на больные суставы, со всех ног бежала,  голова закружилась, что чуть не свалилась вниз. Мало мне было  приключений, так еще  на мою  голову свалился заезжий колдун. В него влюбилась и три дня три ночи в подушку от  любви проплакала. Все двери и ставни закрыла, не выпускала его,  уговаривала   жениться на мне. Улетел он от меня в дымоходную трубу. И это в мои-то годы! Стыд и срам! Тьфу! Хорошо внук Вурдалак сделал эту клетку – в простой бы мне не удержать твою пылкую душу. Теперь вместо лампы светит и греет вместо камина. Отойди от нее принцесса, смотри, что душа твоя вытворять начала. Так и дом мой спалишь!               
- Ах, бабулечка родненькая, не могу я от нее отойти, сердце разрывается! Верни мне ее,  буду век благодарна – заплакала принцесса
- О-о, что же мне с тобой делать? Уж отправь  мне  взамен свечи воз и  дров для камина.  За  бабулечку,   да еще родненькую,  так и быть отблагодарю – останешься человеком, как хотела. От внука-то доброго слова не услышишь, все старая карга, да ведьма колченогая. Забирай свою душу, одни хлопоты мне с ней. Частицу души своей я отпускаю,  мне и этой достаточно.
Вернулась душа принцессы к хозяйке. Засияла, засветилась она, обняла колдунью, поцеловала в обе щеки, говорит:
- Доброту твою бабушка всегда  буду помнить! Спасибо тебе!
Бросилась домой к своему любимому. Ведьма лишь махнула рукой:
- Иди уж, иди скорей, пока я не раздумала! – смахнул с глаз неожиданно навернувшиеся слезы –  Как приятно оказывается,  когда целуют и бабушкой называют. Заразилась я, кажется,  от души ее, пока сидела с прялкой у клетки.
Жили  принцесса и принц  счастливо, а долгую предолгую жизнь  влюбленным напророчили  волшебницы -  мама и бабушка принцессы.  А ведьма, вот чудо-то,  принцессе шаль теплую связала  в подарок,  что бы та не простывала.  Без всякого злого умысла!


Рецензии