Гуси

Мингалей жестоко болел с  похмелья. Судя по его вздохам и стонам, он, лежать не мог, не то, что вставать и тем более - работать. Наш начальник, инженер-таксатор Зеленка (фамилия – Зелененко), мелкий, жалкий и не убедительный, суетился возле больного Мингалея, пытаясь поднять экспедиционного водителя…
- Мингалей Тимиргалеевич, мы в лес поедем?
- Не поедем.
- Почему?
- У меня переднее колесо на трех футорках.
- И что это значит?
- Уйди отсюда.
- Мингалей Тимиргалеевич!
- Ну иди… и посмотри сам.
Зеленка идет смотреть футорки. Радостный, что не послали дальше. Больной Мингалей облегченно вздыхает. Но куда там!!! Через пару минут влетает обалдевший Зеленка:
- Мингалей Тимиргалеевич! Почему у вас в кабине гусь? Закрыт… и клюв синей изолентой перемотан...
- Чтоб не убежал.
Мингалей застонал, поднялся, сел на спальник, обхватив голову руками…
- Мигалей Тимергалеевич! Что за гусь?
- Коля, иди отсюда.
- …….
- Не. Коля. Друг. Сходи за водкой.
Коля, сам раненый зеленым змеем смешался, спутался…
- Не пойду!
- Коля, выпиши червонец. Я сам съезжу.
- А футорки?
- Чо футорки? Это ж ЗА ВОДКОЙ!! Это ж не на работу. Ты чо, не понимаешь?
Коля, обмякший и немного даже радостный, достает два червонца. Поворачивается ко мне:
- Ну … если в лес не получается, ты как?
Я достал две пятерки.
Мингалей, скрипя всем телом, кое - как оделся, залез в экспедиционный УАЗ-452…
- А гусь? – заорал Зелёнка.
-Чо гусь? Потом.
Мингалей вернулся быстро. Привез 3 бутылки водки, банку маринованных огурцов и буханку хлеба.
Открыли две тушенки. Достали кружки.
- Так чо гусь? – не терпел Зелёнка.
Мингалей разлил по пол кружки. Выпили. Поковыряли закуску. Они закурили. Я трещал соленым огурцом.
- Мингалей, так чо за гусь?
Мингалей еще налил. Опять выпили. Опять они покурили и Мнгалея отпустило.
- Вчера ночью еду из Тат - Кудаша. Там прудик небольшой. Ну, я был капитально вмазанный. Смотрю. В свете фар дорогу переходит стадо гусей. Ну я, естественно, по газам. Хотел по стаду. Так они успели. Прошел по хвосту. Остановился. Выхожу. Один есть. Лежит. А рядом другой стоит. Целый. Ну, и как бы поднимает его. Которого я сбил. Смотрю. Не могу понять. Зачем он этого поднимает и с дороги стаскивает. Как человек. Ладно, думаю. Хер с тобой. Я сбитого заберу. Коля!!! Я с ним два часа воевал! Меня этот, который в кабине – живьем  ел! Он меня всего поклевал! Но я его утоптал. Хоть и вмазанный был. Еле стоял. Посадил в кабину. Замотал клюв. Изолентой. Чтоб не кусался. А того в кузов бросил. Коля!!!  Люди так друг друга не защищают!
Мы с Колей сидели и слушали.
- Ну и что ты будешь делать с тем, который в кабине?
Мингалей ни чего не ответил. Налил еще. После длинной паузы решил:
- Поеду отпущу где взял.
- А футорки?
- Коля, ты дурак?
Допивать не стали. Мингалей смотался в Тат – Кудаш, выпустил гуся и привез оттуда еще две бутылки.
Сбитого, воровски оскуб в чехол от спальника и запек под ведром. Оставшуюся и новопривезенную водку допивали «под гуся». Пьяненький Зелёнка много хохотал и подхихикивал, и даже пытался острить:
- Мингалей, а ты гуся так и выпустил с завязанным клювом? Или развязал?
- Иди в жопу, Коля.

Очень плотно чувствовалось… тонко, но глубоко, эти гуси что-то сделали с Мингалеем. Чего-то задели. Коснулись. Переворошили. Или разбудили… Не знаю.

(фото автора)


Рецензии
Какая обыденно-пронзительная история. О том, что мы о них ничего не знаем, а когда узнаем, обалдеваем. Вспомнила своего Гуся. По дороге в мой сад есть рукотворный пруд рядом с проселочной дорогой, и в один год там жили хозяйские гуси. Ехала как–то я на машине и, по обыкновению, притормозила поглазеть "с улыбкой идиота» на этих птиц в близи, в тот день они вышли на обочину, на солнышко. И тут гусак, видимо самый главный в стаде, как зашипел, замахал крылами, давай разбегаться в мою сторону, что я была вынуждена «спасаться бегством». Птице была безразлична превосходящая величина «противника». А ведь это была не просто я, а я в машине!!! И это даже не Ока!!! Это с меня и удивило, и озадачило. А сейчас вот вспомнилось. Ну да, они-просто еда. А там свой мир, они его защищают, как умеют, только силы не равны. И что с этим делать. А, давить машиной- это просто за гранью моего понимания.

Татьяна Татьяна 6   05.04.2017 15:06     Заявить о нарушении
"" Ну да, они-просто еда. А там свой мир, они его защищают как умеют, только силы не равны. И что с эти делать. ""

Ну Вы и сказали... морозом по коже продрало!
Еда... а там свой Мир, который они как могут защищают...
Может, пока эти столь разные миры не придут к какой-то правильной природной гармонии сожительства, до тех пор и будет наша жизнь не очень правильной и с осознанием того, что смысла в ней мало.

Шелтопорог   05.04.2017 13:34   Заявить о нарушении
Так морозом по коже- это от иных Ваших историй, Валерий. Когда внутри все переворачивается и холодеет. Ну ладно «охотники», которым просто «охота пострелять», я такими словами не владею, как их назвать, там все более-менее ясно, хотя и не менее трагично. А с этим что делать? Какая тут гармония, когда они для нас-еда. Как могут эти Миры прийти к гармонии??? Только не говорите, что «все кого-то едят и это нужно уважать». Не помогает. Что-то тут не сходится и никогда не сойдется.
P.S. Куриц я ем. Это для понимания.

Татьяна Татьяна 6   05.04.2017 15:06   Заявить о нарушении
Поиск такой гармонии как-то настойчиво напоминает название романа В.Набокова «Приглашение на казнь». Я о конкретном Вашем рассказе и предложении. Мне почему то кажется, что Вы и сами не знаете, что с этим делать.

Татьяна Татьяна 6   06.04.2017 10:48   Заявить о нарушении
Почему же? ))
У меня свой ответ есть. И он очень даже органично и гармонично ложится и в мои отношения с Природой, и в тот порядок отношений в Природе, который там есть.
То есть - у меня нет ни малейших лакун или напряженности в этой теме.
Но вот озвучить ее так, чтобы это было понятно всем - вряд ли получится. Потому как первый же пункт - "после смерти я стану тем, что люблю - Землей, травой и всем тем что там." - уже вызовет как минимум - недоумение. )))

Что касается "поедания кого-то/чего-то мною", то тут только мера необходимости. Не мы придумали этот порядок и не нам его отменять))

Шелтопорог   06.04.2017 19:53   Заявить о нарушении
Ну почему же недоумение. Страх смерти. Вполне даже может быть, что за всем этим стоит он, страх перед неизвестностью, ибо никто из живущих не знает, что Там начинается, а что заканчивается. Можно только во что-то Верить. Может быть это что-то объясняет…. Отчасти. Спасибо, что поделились.
Но разве, когда «охотники» убили походя Вашего Коршика, Вам не было больно??? Они отняли у него Жизнь!!!
Вообщем, все по кругу…

Татьяна Татьяна 6   07.04.2017 09:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.