О ней

О ней.
(Нане. Моей любимой жене...)

Мы поговорим? Хорошо. Спасибо. Да...
Это я говорю "да" и сам себе удивляюсь.  "Надо же! Посмотрите на него!" - это я так сам себе удивился, а потом подумал, что надо на самом деле на себя со стороны глянуть (всегда же советуют "посмотри на себя со стороны"), что ж, выйду, посмотрю.  Редко это получалось хорошо если получалось вообще. Сегодня тоже не исключение. Понимаю что не с того начал. Нужно вернуться к отправной точке когда все разом незаметно изменилось. Всё дело в прошлом. В прошлом время не ощущается.
Пойду сначала пороюсь в мозгу, на этаже памяти должны были сохранится записи.
Обрывки мыслей как клочки туалетной бумаги на ветру блуждают по мозгу, но их уже не употребить никак - просто не поймать, но пытаюсь их поймать и опять связать по смыслу.
"Нет" - да, помню - сначала отрицание: "Опять кто-то вторгается в мою тишину!", ну почему меня не могут оставить в покое? Я спрятался в себе, там темно, тепло, сухо и тихо - подгузник на мой мозг, у которого вечно какое-то недержание. Разве не заметили здоровую вывеску красным: "НЕ ВХОДИТЬ!"? Я немного озадачен и сильно раздражён.
Третий час ночи, третью неделю. А может уже и больше. После десятка бессонных ночей не знаешь уже когда что было, ходил ты в магазин в прошлый четверг или это было сегодня, или было две пятницы назад. Ночи опять привычно становятся моим персональным эксклюзивным кошмаром бесцельного блуждания по квартире; от стены к стене, от окна к двери. Кухня, ванная, комната; с дивана за компьютер и обратно.
А ведь я уже почти убежал... Не хорошее слово "почти" - неполное. Снова кругом люди, снова мы с ними встречаемся взглядами. Понимаю что меня вытащили во внешний мир, не помню, вроде я был против, даже сопротивлялся. Сколько же за время моего отсутствия их мимо меня незаметно прошло?! Все прошли, а она осталась. Почему она-то не прошла мимо? Плохо прятался?
Заметил, что правила жизни всё еще работают, хотя мир внешне изменился. Всегда сто пройдет мимо, а сто первый задержится. "Я же почти убежал!" Ни родных ни близких, ни друзей. Ну вот появилась она и потянулась цепочка привязанностей - люди, которых я люблю - рядом. Теперь мне снова есть что терять.
Говорю сердцу "держись, будет трясти". Оно меня спрашивает: "ты боишься?" "Нет" - отвечаю я - "но на тебе посмотри сколько рубчиков от нашего прошлого счастья..." Вразумляю уже битую неделю его, что мы снова побежим по до боли знакомому кругу проблем... Не понимает, не хочет слышать, хочет любить. Ну что с ним делать. Ладно. Сиди там внутри и дай мне сначала разобраться с мозгом, если с тобой всё ясно, то с этим у нас легкое недомогание, противное как насморк. Надо с ним поговорить. Сердце покорно утихает и только мерно бьется. "Ну что?" - спрашиваю я мозг, наивно жду от него ответа - "Хочешь правду?" - спрашивает он и противно так с ухмылкой мне улыбается - "А, то есть всё остальное время ты мне врал?!" - уже возмущён, хотя это никого не пугает. Сердце просит нас не ссориться. "Ладно, хорошо, правду так правду... валяй свою правду" - я понял, они оба против меня. Слабак? Да..., а что у меня осталось против них? Руки, ноги, ну и так по мелочи. А этот с серым веществом кого хочешь уболтает. Так что будем слушать дружно правду, которою он сейчас мне поведает.
- Не врал я... - он немного покряхтел как жесткий диск компьютера. - Просто не хотел тебя беспокоить, ты же так прижился в своем тёмном углу. Порылся в памяти посмотрел на то, что там было, что ты с таким усердием попрятал чтобы не вспоминать.
- Я же не просил! - От негодования перехватывает дух.
- А я и не выносил ничего! Так что не ори на меня! Ты так хорошо прятал, что всё почти забыл.
Да он прав, я посмотрел в комнате с надписью "воспоминания", там ничего нет, только чистый стол. Всё прибрано и нет ничего, даже воздух кажется стерильным - ни звука. Старался забыть или нет, но если попробовать вспомнить, ничего не приходит на ум... Вот он и рядом стоит и смотрит на мои попытки найти подвох; переглянулись с ним: "У тебя ничего?" - мой немой вопрос, "нет, а у тебя?" - ответ и его встречный вопрос. "И у меня нет...", чувствую облегчение и немного горечь, непонятное чувство и необоснованное. Почему горечь? Не понимаю, но думаю надо будет к этому вопросу вернуться потом и обсудить.
Снова оглядываю комнату. Нет, в самом деле, ничего из прошлой жизни не осталось. Чисто. Ни отзвука, ни эха. Отголоски прошлого - их было столько много, они занимали почти всё вокруг, грудились кучей бесполезного мусора и только мешались. Ни как не мог их прибрать, сложить, сортировать... А столько нужно было всего выкинуть! Думал никогда не получится. А теперь стою в комнате и чувствую простор, пусто. Приятное ощущение пустоты.
- Ладно, извини, погорячился... Чувствую угрызения совести. Мелькнула мысль: "Во, кстати, она-то на моей стороне осталась". Хотя чувствую с её стороны укоризненный взгляд за то, что не сразу про неё вспомнил, но знаю, что в этом вопросе она мой союзник. Если что пойдет не так она будет мучить всех. Сердце её боится, а мозг уважает, хотя постоянно пытается склонить на свою сторону. Люблю я её за ее принципиальность. Надо бы с неё пример брать.
- Ну ладно, что там дальше? - Хочу уже быстрее покончить с этим разговором и внести хоть какую то ясность и согласованность действий, а то люди уже пугаются.
- Так вот, я посмотрел, прикинул и понял это совершенно другое.
- В самом деле?!
- Да, и оставь свой сарказм. И совсем скоро сам всё поймешь.
- Нет, ты не понимаешь! - Досадую я раздражаясь, что всё решили за моей спиной. - Мы же уже это все проходили, и что?! Опять лезем на дуло пистолета, который в нас уже делал дырки?! Очухайтесь! Ну ладно сердце... но ты?! Ты то соображаешь же что-то, в конце концов ты же мозг...
Мозг скептически морщит свою моську, давая понять что все мои крики из серии "бла-бла-бла" уже известны. Сотрясание пустоты моими воплями никого не впечатлило.
- Ну хорошо... Хорошо! - Перехожу - стараюсь - на спокойный тон показывая, что я хозяин положения и вообще-то тут я как бы главный. - Но почему ты мне сначала ничего не сказал? - Ищу аргументы, потому что с ним - с моим мозгом - можно бороться только логическими выкладками.
- Да мы знаем, скажи тебе сразу, ты бы запретил об этом думать и даже говорить, сразу от всего станешь отказываться, потом вообще перестанешь с нами разговаривать и к нам прислушиваться. Проходили уже это всё.
- Вот именно! О вас же думаю...
- Ой ну вы на него посмотрите... он думает о нас! Интересно чем же это ты думаешь, если я тут, а мыслей этих я не встречал?!
- Не хами! - Больно бьёт, подлец, по самолюбию, и ведь однако прав, приходится признать, но вида не подаю. Хотя весь сходняк уже в курсе нашего разговора и вижу что нет-нет да прислушиваются к тому что говорим, стараюсь что бы беседа была хоть немного приватной. Хочу выглядеть доминирующим в разговоре.
- И что ты хочешь мне сказать? Что не будет проблем? Что нас ждёт непомерное счастье? Хочешь тебе статистику покажу?
- Это ты меня будешь пугать статистикой?! Статистикой, в которой собрали пучок жизней неудачников и забыли спросить тех кто по настоящему счастлив. Ни кто не говорит что проблем не будет. Но сам знаешь 90% проблем ты сам себе придумал.
- Ты скажи мне ещё, что мы созданы друг для друга, что она моя половинка или еще какой романтики напусти. - Я категорически против конечно, но чувствую, что уже им уступаю. И мое согласие вопрос риторический и просто дело времени, которое кстати к исходу движется.
- Не буду, всё уже решили, надоело сидеть в твоей тишине и попросту тухнуть. Сердце уже от скуки с ума сходит, а ум у меня, а это приводит к стрессу, гормональному голоду и депрессии. Это между прочим психологи говорят.
Умеет он сомнения закидывать. Знаю, сначала начал с сердца. С ним у него как у фокусника легко выходит из рукава всякие ленточки цветные, кролики за уши, шарики местами меняются и веревка там, которую сколько не режь всё равно целая, да и петлёй на моей шее ради хохмы затягивается.
А раз уж сердце хочет, то скулить будет пока не согласишься. Смотрю на них, один выглядит обиженным, а сердце с укоризной глядя на меня его утешает. Обиделся наверное за то, что не оценил его стараний - знаю - прикидывается.
Жалко и не хочется выходить из размеренного жизненного цикла. Всё же понятно, определенно и просто. Висит пауза, все потупили взоры и молчат, совесть втихаря подсаживает их на привкус маленького чувства вины.
- Не обижайся, всё равно прикидываешься, ни за что не поверю что всерьёз. Лучше расскажи, почему она?
- На это есть сотня причин, но поверь, достаточно и всего одной. - Оживился мозг и подмигнул сердцу. Поняли, что их взяла... сдаю я свои высоты, спасаюсь бегством, чтобы с позором в плен не взяли эти партизаны. И вроде как не хозяин положения уже, да и был ли я им в принципе. Вот они - мои революционеры, декабристы, социал-демократы. Сибирь по вам плачет горючими слезами!
Не хочу спрашивать о чём он говорит, хотя вопрос так и слазит с языка (вот еще один предатель... прикусить бы его, но больно же самому и будет). Уже догадываюсь я о той единственной причине. Скажем честно - я её знаю... я понял о чём он говорит. Вижу ликование сердца - вот оно торжество любви.
- Понимаю что исторический перелом, новая веха жизни... Вы рискнули и получилось у вас. Но на будущее давайте не будем забывать что я хозяин всего этого сброда! Договорились? - Попытка сохранить лицо, с победоносным снисхождением даю понять, что я не против, а может быть даже согласен.
- О ну конечно! Без вопросов, ты - босс. - Слова мозга отдают скептической ухмылкой, а сердце радостно и искренне кивает в знак согласия, ему уже ничего больше ненужно. Его наполняет кровь с примесью свежих чувств и эмоций.
Смотрю на них, радуются как дети. Приятно смотреть на их счастье... Немного грустно от того, что такое счастье может быть недолгим или - что ещё хуже - ненастоящим, но сейчас об этом не хочется думать... Тихо за спиной вера говорит, что всё будет в этот раз хорошо, не оборачиваясь слушаю её и я ей верю, рядом совесть кивает одобрительно. Чувствую что становится легче на душе.
- Может сходим наконец поесть! - Отчаянный голос желудка наконец вернул всех в действительность. Долго терпел. Молодец.
- Сегодня ужин в кафе за мой счёт... раз у нас праздник.
- Ни разу по другому не было - отозвался мозг и пошел вспоминать сколько мелочи у нас в карманах. Ну думаю договорившись с руками они там сами разберутся. Надеюсь наскребут на "греческий" и кофе... Ужасно хочу кофе.
- Куда угодно только не в фастфуд - Скромная просьба желудка услышана. Одеваюсь спокойно, без нервов от мысли что увижу белый свет. Все заняты своими делами, несмотря на всю пёструю эту команду они всё еще хороши вместе, других мне не надо.
Вдруг мозг тихо шепнул на ухо... - Мысль твоя о главной первопричине правильна, но не совсем по адресу... Её одной достаточно только потому, что это ты любишь...
И вот он уже почти закончив посмотрел на мой телефон, через секунду который разродился входящим звонком...
- Алло, привет... Не поверишь я ждал твоего звонка. У нас есть немного денег, хочешь что-нибудь съесть?... В кофейник... Отлично... Встретимся... У кого это у нас..? ...Это долго объяснять, но знаешь у нас есть масса времени обо всём поговорить. Мы поговорим? Хорошо...Спасибо...


Рецензии