Глава 3

И вот он долгожданный Новый Год! Для многих это праздник, но не для тех, кто сейчас в армии. Для них это самый грустный праздник из всех. А Никитичу не повезло, он его встретит на тумбочке. К празднику готовились тщательно. Как и у гражданских, так и у солдат сегодня был выходной, кроме тех кто в наряде. В парк не ходили. Стол начали накрывать еще в половину одиннадцатого. Еда приготовлена была в столовой, так же на столе лежали фрукты и овощи. Возле стола стоял ящик с газировкой. А в центре стола стояло самое желанное лакомство- торт.
В одиннадцать вечера пришли поздравить в роту командир части, зам. по тех. Ходыка и начальник авто службы Гущ.
-Военнослужащие,- начал Дибровка,- хочу поздравить вас С Новым 2009 Годом! Это год для всех вас дембельский. Большая часть уйдет еще весной, а остальные осенью. Хочу всем пожелать его счастливого и всем хорошо дослужить до дембеля без проблем!- Последнее слова выделил подполковник интонацией.
Еще несколько слов вставил майор Гущ и подполковник Ходыка. После чего все быстро сфотографировались на память. И командование быстро удалилось восвояси. Как только ушли офицеры в роту явился пьяный старшина Шубов со словами: «Я сегодня ответственный!». Ударил кулаком в грудь Никитича, стоявшего на тумбочке, и удалился к себе в кабинет.
Без четверти двенадцать заперли двери и все уселись за стол. Никто не спал и не стоял на тумбочке. Новобранцы пили газировку, а старослужащие водку. Водку покупали молодые на свои деньги. Как бы в подарок старикам, а те в свою очередь обещали не гонять молодежь ночью.
В час ночи стали приходить гости из других казарм и поздравлять всех с праздником. Этой ночью все были равны. В начале двух ночи Артур, Антон и Джон одев гражданку, ушли на пятак.
После все стали звонить своим родным. Алексей тоже. Вначале он позвонил матери с отцом, а потом своей девушке. С девушкой он общался регулярно каждый день.
Ее звали Ирина. Они были знакомы больше года. Познакомились чисто случайно, когда он с другом возвращался с дискотеки. Увидев впереди как двое парней волокут девчонку за угол, Алексей и Артем поспешили ей на помочь. Нельзя сказать, что Никитич отличался смелостью, он просто побежал за товарищем. И когда завязалась драка, им досталось по противнику, если бы не Артем, то поражение потерпел бы Алексей. Но Ире почему то понравился именно Никитич. Когда он уходил в армию, она обещала его ждать. Ведь год это не так уж и много если правильно разобраться.
-Как ты, милая…  Ну потерпи еще немного осталось десять месяцев…  я понимаю что тебе плохо… а что я сделаю… ну ладно пока, любимая! Целую!
А на следующий день как обычно с утра чай приготовь, заправь кровати и найди сигарету. На завтрак разуметься никто не пошел, ведь еды осталось довольно много, можно даже на обед не ходить. Можно сказать, день шел нормально, сильно не гоняли. Но сегодня ответственным был начальник штаба подполковник Куренков, алкоголик еще тот.
-Кто у нас сегодня ответственный?- спросил Антон, лежа на кровати у Кабана.
-Вроде с утра Куренков заходил.
-Значит Мотыль. Надеюсь трезвый?
-Нет.
-Опять задолбает. Кабан найди сигарету.
Через минуту сигарета была на тумбочке у Антона.

Никитич, сдав дежурство, пошел в комнату досуга и взял гитару. Алексей не то чтобы был профессионалом, но любил побремчать на шестиструнке. Он часто дома играл армейские песни и помнил многие наизусть. Почти все, кроме нарядов, лежали на кроватях.
Проходя мимо ленки, Терех услышал, как кто-то поет песню, но это был голос не Сёмы.

 Расскажу вам, ребята, как мы в Ленинграде служили,
Как мы вахту несли жарким зноем и снежной пургой.
Только крепче от этого мы с пацанами дружили,
И считали недели и ждали когда же домой. 

С Ленинграда домой дожидались любимых подруги,
Пацановская дружба крепчала здесь день ото дня.
Мы в курилке одну сигарету пускали по кругу,
И надеялись, верили, ждали из дома письма.

Как смотрели на стены давно надоевшей казармы,
И как слезы катились из глаз поначалу порой.
Дожидались из армии нас поседевшие мамы,
А мы верили, ждали, мечтали, когда же домой.

С Ленинграда домой дожидались любимых подруги,
Пацановская дружба крепчала здесь день ото дня.
Мы в курилке одну сигарету пускали по кругу,
И надеялись, верили, ждали из дома письма.

Антон зашел в комнату. И был удивлен.
-Никитич, ты что играешь на гитаре? Почему мы не знаем?
-А никто не спрашивал.
-Пойдем покурим, все расскажешь.
-У меня нет сигареты.
-У меня есть.- Уже в туалете затянувшись сигаретой,- какие песни еще знаешь?
-Разные. В основном армейские. Даже сам пишу.
-Сегодня вечером поиграешь нам,- протянул полсигареты Алексею.

Перед ужином явился пьяный Куренков. Велел построиться и проследовать в столовую хоть  не все хотели.
-В армии нет слова: хочу, не хочу. А есть слова надо и должен. Всем понятно?
-Так точно!
-В столовую шагом марш! И не козьей тропой, а по нормальной человеческой дороге! Командуй, Брат!
Дежурным по роте заступил Ильнур Бикжанов.
После отбоя Терех, Джон и Артур пили пиво, которое насуетил Рязанчик и слушали песни Никитича. Он в начале сыграл пару всем известные армейские песни, а потом решил исполнить свою.
-Песня называется «Крестик». Музыка и слова мои.

Крестик на моей груди,
На него ты погляди.
Вот иду я снова в бой
Да и он идем со мной.

Защитит меня от пуль,
От ненастных грустных бурь.
Никому я не отдам
Он излечит и от ран.

Сапоги я оттопчу
И живой домой приду.
Крестик с шеи я сниму
И тебе я подарю.
 
Серебряный крестик, у меня на груди.
Серебряный крестик, защити и спаси.
Серебряный крестик, у меня на груди.
Серебряный крестик, защити и спаси.

Ну а если же в плену,
Я внезапно попаду.
Скажут мне его сними,
Нашу веру ты прими.

Я пошлю их далеко,
Но умру я нелегко.
Православным я умру
И приду домой в гробу.

Серебряный крестик, у меня на груди.
Серебряный крестик, защити и спаси.
Серебряный крестик, у меня на груди.
Серебряный крестик, защити и спаси.

-Нормальная песня. А еще есть?- спросил неожиданно для всех Артур.
-Есть, но эта самая лучшая на мой взгляд.
Диалог солдат прервал крик дневального.
-Дежурный по роте на выход!
Все быстро легли спать. Алексей гитару спрятал под кровать с надеждой, что Куренков не будет включать свет в расположение. В спальное помещение НШ зашел в обнимку с Братом.
-Брат, поднимай роту!
-Но ведь уже отбой.
-Я сегодня ответственный и мне по фиг что отбой! А если будет война, вы чего будете ждать рассвет?- шатаясь, спросил подполковник. 
-Есть! Рота, подъем!
Все быстро соскочили с кроватей  и построились на взлетке.
-И так, бойцы! У нас слишком давно не было физических упражнений. Форма одежды номер четыре! Бегом, твою мать!- когда все построились,- Брат, накинь на штангу шестьдесят.- Ильнур вместе с дневальным сделали.- А теперь первый к штанге жим лежа. Брат и Емельянов страхуют.
Первым пошел Антон. Он сделал десять раз, но больше был, похоже, что штангу поднимал Бикжанов, а не Терех. С другими было тоже самое. После было подтягивание, а затем отжимания от пола и мостик (когда солдаты отжимаются, а по их спинам в это время кто-нибудь пробегает, в данном случае это был Куренков).  А после как всегда забег на три километра. После это ночной зарядки все легли спать. После всего этого никому ничего не хотелось.


Рецензии