Слепое дерево

Недавно я встретился с абсолютно слепым деревом. По-моему это был тополь. Однозначно не скажу – стоял густой туман, кроме этого мои слабые познания нашей флоры не придают уверенности в таких определениях, но вороша воспоминания, я вспоминаю запах того дерева. Его трудно спутать. Ну да это, в принципе, не имеет значения. Хотя сам факт запаха говорит о том, что это была не галлюцинация.
Я увидел  это дерево на развилке двух дорог. Было безветренно, но его ветви медленно покачивались. Меня это смутило, и я подошёл поближе.
- Странно, - сказал я вслух, действительно увидев движение.
- Что тебе странно? – вдруг донеслось из ветвей.
- Кто здесь? – спросил я, вздрогнув от неожиданности.
- А ты что, тоже ничего не видишь? – вопросом на вопрос ответил тот же голос.
- Почему же не вижу? Вот, дерево вижу.
- А-а-а, - протянул голос, - значит, ты просто удивлён.
- Ну да. А Вы кто?
- Дерево. Ты же сам сказал, что видишь.
Я с сомнением посмотрел вверх: стоял туман, кроме того уже смеркалось, но ноябрьская прозрачность ветвей  была сильнее – крона отлично просматривалась. На дереве никого не было.
- Простите, - я потрогал ствол рукой, - а Вы почему говорите?
- Потому что мне нужна помощь.
- Да, конечно, я, в меру своих возможностей, готов Вам помочь. Вы только скажите как. Но… деревья ведь не разговаривают.
- Я знаю, - ответило дерево. Это аномалия: деревья могут видеть, но совсем не умеют говорить, я же наоборот - ничего не вижу, но могу связать пару фраз.
-  Как это видят? – не понял я.
- Как и люди, только сказать ничего не могут. Стоят, глазами хлопают, от солнца и ветра щурятся.
- Хм …. допустим. А какая у Вас просьба?
- Передо мной две дороги. Подскажи, на какой меньше туман.
Я посмотрел вперед: густой туман лежал одним большим и непроницаемым облаком. Вначале показалось, что он равномерно обволакивает всё пространство, но присмотревшись, я понял, что правее туман чуть жиже, а сама дорога круто забирала в сторону и, по всей видимости, через пару километров выползала из этого облака.
- Хм..... – опять промычал я задумчиво, - а для слепого Вы чересчур проницательны. Как вы поняли, что одна дорога более прозрачна?
- Так какая из них?
- Правая.
- А правая – это где?
Я прикоснулся к правой части ствола.
-Ага, - сказало дерево, - я так и думало.
- А зачем Вам нужна именно эта дорога.
- Понимаешь, туман прикасается к ветвям деревьев, и чем он гуще, тем он проводимее для мыслей. Деревья не могут говорить, но они могут думать. В густой туман можно читать эти мысли.
- Ух ты! – восхитился я, - как здорово.
- Ничего хорошего, поверь. Это пустые и одинаковые мысли. Я бегу от них. Моя мечта: дойти до какой-нибудь горы, забраться на неё и в одиночестве жить там. На горе сильные ветра, а значит – никаких туманов.
- Аскетизм? – осторожно спросил я.
- Да, именно это слово. Спасибо, что напомнил его.
- Подождите, - спохватился я, - Вы говорите дойти?! Деревья ведь не ходят!
- Ходят, - спокойно и доброжелательно сказало дерево, - так же как и люди – летают. Всё зависит от количества годовых колец, которыми мы обрастаем. Они делают нас тяжёлыми.
- Но Вы  ведь не тоненькое, - сказал я и приобнял ствол.
- Поверь, у меня только одно годовое кольцо. Просто нужно понять, как ты развиваешься: обрастаешь снаружи или растёшь внутри.
- Так, значит, я не могу полететь, потому что на мне много моих годовых колец.
- Так значит.
- Но я не встречал людей, которые летают.
- Они уже улетели. Они тоже бегут от ваших мыслей. Я думаю, что на той горе, куда направлен мой путь, мне встретятся летающие люди. Ну а теперь прощай, я немного посплю, и двинусь в путь. И ты иди, тебе ещё надо много успеть, на твоём срезе шикарные годовые кольца. Твои дети будут ими гордиться.
Дерево замолчало и неподвижно застыло. Я постоял немного, погладил его ствол и пошёл своей дорогой. Спустя неделю меня снова привели дела на этот перекрёсток, но никакого дерева я там не обнаружил. Мало того, я расспросил местных жителей о дереве на развилке, но все в один голос утверждали, что там никогда ничего не росло.
Странная история…  вот только теперь я присматриваюсь к людям, непохожим на всех нас… может быть они такие, потому что не обросли годовыми кольцами и однажды в ночном небе я увижу их силуэт. Успеть бы передать привет слепому дереву.


Рецензии
это прекрасно!

Ратш Любомиров   09.05.2017 00:12     Заявить о нарушении
Спасибо. Приходите.

Граль   25.05.2017 21:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.