Танечка, или дело Крышка

Говорят,зло можно причинить человеку нечаянно. Согласна. А ещё – запланированно,но я в это не верю. Смешно,правда?

Её звали Танечка. Она была светленькая,маленькая,худосочная,словно мышка. И очень часто болела. То и дело у подъезда женского общежития стояли «скорые». У Тани было что-то с сердцем. Однако,это не мешало ей руководить молодёжью,живущей в заводской девятиэтажке. Мне хотелось быть похожей на неё. Как может,этот маленький свиду человечек,так умело расставить всё по своим местам? И работает на заводе,и вечера всякие организует,договаривается с артистами,приглашает интересных людей ! Всё у неё,как говорится,схвачено. Даже Танина тётя работает не где-нибудь,а на базе ! В 70-е годы такая работа очень ценилась из-за дефицита разных товаров.
Например,мы с мужем,сильно мучились в поисках одежды. Он у меня – Гулливер.около двух метров ростом. Проблема штанов,а тем более курток,стояла перед нами всегда.

Выйдя замуж,я гордилась «прелестями» своего супруга,но потом погоня за большим ростом стала для меня кошмаром.Куда бы ни ехала по путёвке,всегда бегала по магазинам в надежде достать что-нибудь для него.

После свадьбы мы жили у его старшей сестры,и я в общежитии почти не появлялась. Встречаю как-то в магазине нашу Танечку. Перекинулись парой фраз,и – в разные стороны.
-Пока,Танюша ! Приятно было тебя видеть.-говорю.
-Я бы рада с тобой поболтать, да не могу! – извиняется Таня. – Тётка позвонила с базы. Там у них товар завезли. Я куртку хотела посмотреть для брата.
Услышав слово «куртка»,я забыла про скромность и стала приставать к Тане.
-Послушай,я знаю,что тебе это не нужно,но я отблагодарю ! Моему мужу позарез необходима куртка ! В этом драповом поношенном пальтице с короткими рукавами, он,как студент Раскольников ! Дело в том,что нет его роста !
Таня улыбнулась и с неохотой согласилась мне помочь.
-На базе бывают все роста.- заверила она .- Но ты потом позвонишь,уточним размер и цвет.

Я летела домой на крыльях ! Поделилась радостью с золовкой. Та очень обрадовалась и попросила заказать ещё одну для её мужа. Какая разница? Отблагодарим за две !
Вечером я позвонила Тане. Она сказала,что уже договорилась с тётей ,и та просит данные: размер,цвет и двести рублей по цене склада.
Мы тут же понеслись с золовкой в общежитие. Четыреста рублей,толмут с данными,пол-кило чёрной икры и огромный кусок балыка из осетрины (в счёт благодарности),передали Тане.
-Через пару дней придёшь за куртками. – услышали мы от неё.
На следующий день она позвонила мне и немного передвинула дату. Потом передвинула ещё раз...Мы засомневались в достаточности нашей «благодарности» и решили добавить ещё. Благо,мои родители,жившие на Азовском море,снабжали нас рыбой. Мы дополнили «благодарность» десятком отборной тарани и несколькими рыбцами,светящимися на солнце(моя мама умела солить рыбку!). Таня ссылалась на занятость и очень извинялась...
Через неделю я попала в больницу по женским делам. Каждый вечер,когда приходил мой муж,я надеялась увидеть его в новой куртке. Увы...он появлялся всё в том же поношенном драповом пальто. Однажды прибежал возбуждённый и говорит:
-Ты знаешь,в твоё женское общежитие стали каждый день приезжать менты. Говорят,ищут вашу Танечку.
-Думай,что несёшь!-возмутилась я. С чего бы её стали искать?
-Не знаю. Но слух идёт.
Я цыкнула на мужа и,разумеется не поверила в эту болтовню. А,выписавшись из больницы,отправилась повидаться с комсоргом общежития –Танечкой Перель.
Тётя Валя на вахте встретила меня восторженно:
-Здравствуй,дорогуша! А тебе что доставала Танечка на базе?
-До чего же все осведомлены! – удивилась я.
-Проходи в актовый зал,там всё узнаешь. – проводила меня тётя Валя.
В актовом зале собралось человек двадцать. Они подходили к мужчине в штатском,и он записывал их фамилии.
-Что покупали? – строго спросил меня он.
-Куртки.- призналась я.- Две...мужские.
После меня приходил ещё народ. Даже кто-то из тех самых,»интересных» людей,которых когда-то приглашала в общежитие Таня. Потом человек в штатском наконец пояснил:
-Итак,товарищи,мы имеем дело с крупной мошенницей. Перель Татьяна – это не настоящее её имя. Она уже была задержана в каком-то городе...
Он называл её другое имя,город,где она жила и привлекалась. Но я не слышала ничего. Я не могла поверить в чудовищность произошедшего! В конце человек в штатском пристыдил всех пострадавших,подсчитал сумму,которую собрала наша Танечка с нас,доверчивых идиотов и огорчил тем,что денег нам не видать. Мы хотели купить «из-под полы»,а это де запрещено законом нашего государства.
Так,в одночасье я потеряла четыреста советских рублей,огромную,просто непомерную,»благодарность»и...веру в людей. Самое страшное было поверить в то,что Танечка не совпадает с эталоном совершенства.
На суде я узнала новые факты,которые добили меня окончательно. Тётя у Тани действительно была,но работала на... ОВОЩНОЙ БАЗЕ! Ничего,кроме капусты и картошки, она никому достать не могла и не обещала.
Да Бог с ней,с тётей. Странно то,что сердце у Танечки было абсолютно здорово! Сердечные приступы она симулировала. Для чего? Мы так и не поняли. Даже судья не понял. Осудили нашу Таню на четыре года. А нас стыдили очень. По словам судьи мне показалось,что мы были больше виновны,чем подсудимая. Какие только товары ни покупал народ:и шубы,и джинсы,и портьеры,и гобелены!...
-Не ждите,что вам выплатят эти деньги.- сказал честно судья.- Ей жизни не хватит,чтобы заработать столько.
Осталось загадкой – куда она их девала. Ходили слухи,что перечисляла в какой-то детский дом,или отсылала братьям. У неё их было много. Прямо Деточкин из «Берегись автомобиля»! Но правды никто так и не узнал...

Прошло где-то полгода. Я консервировала помидоры на зиму,и у меня закончились крышки. Деньги,как назло,тоже.
-Серёж,ты не получил зарплату?- переспросила я на всякий случай,хотя знала,что нет.
-Я же тебе сказал – завтра! – пояснил он.
-Помидоры до завтра ждать не будут! Я уже залила их кипятком! Сбегай,купи хоть пять штук! У меня в кармане есть мелочь!
Муж спустился вниз,но тут же с радостной вестью вернулся обратно.
-Смотри,что я нашёл в почтовом ящике!
Он тряс в руках какой-то листок и не давал мне его прочитать.
-Вот так Танечка! Вот молодец! Она всегда знает в чём ты нуждаешься!
Я выхватила у него листок. Это был почтовый перевод от Тани. Шестнадцать рублей. Как сейчас помню. Мы купили целую сотню крышек и закрыли много помидор на зиму.
Потом муж вытащил бутылку вина.
-Это я купил тоже на её деньги. Давай выпьем за неё. Чтоб была здорова и присылала нам ещё.
Мы выпили. Но переводов больше не было. И Танечку в своей жизни я больше не встречала. Встречала похожих на неё,с другими именами. Их было множество. И всё потому,что урока из случившегося я не извлекла. И по-прежнему ВЕРЮ ЛЮДЯМ...



С ЛЮБОВЬЮ и ДОВЕРИЕМ     ОЛЬГА БОКА...


Рецензии
Вот какая тема ! К счастью теперь не надо ничего "доставать". Но люди, как Ваша героиня, живут рядом с нами. С интересом !

Алексей Санин 2   03.06.2011 22:39     Заявить о нарушении
Благодарю, Алексей за Ваш интерес к моим рассказам. Таких "Танечек" я встречала предостаточно. К сожалению, в толпе их не различить...А хотелось бы научиться. С уважением Ольга...

Ольга Бока   04.06.2011 14:46   Заявить о нарушении
Жду Ваших новых произведений, Ольга! С глубоким уважением!

Алексей Санин 2   16.10.2012 06:23   Заявить о нарушении