ФСБ

                АВТОРУ ПРОЗЫ РУ «ВАНИКО» ПОСВЯЩАЕТСЯ.
            
     В это трудно поверить, но об этом случае докладывали даже Президенту России, бывшему офицеру КГБ.
     Рядовой Андрей Алпатов родился и вырос в глухой калужской деревне. Но служить он попадает в одну из престижных воинских частей столичного гарнизона. В школу ему приходилось ходить за пять километров. А когда пересыхающий летом ручеек теплым апрелем превращался в бурный  поток,  Андрею с друзьями приходится форсировать его, снимая с себя обувь и одежду по пояс. Развлечения сельские на природе. Катание с горок на санках и лыжах, футбол с надутым бычьим пузырем вместо настоящего  мяча. Походы в лес по грибы и ягоды – эти незатейливые игры и провинциальные забавы, не могли составить Алпатову ни рейтинга, ни имиджа крутого парня в среде продвинутых бойцов столичного гарнизона.
          В свободное от службы время, на казарменном пятачке,  возникает своего рода тусовка. Под современные песни стильные парни, собранные со всей страны, демонстрируют не только диковинные татуировки, но и пирсинг пупка. И разговор идет на городском диалекте с применением молодежного жаргона. Не хочу засорять наш великий и русский, все вы знаете новомодные словечки из интернет-сленга.
     Когда навороченные солдаты ставят деревенского парня в смысловой или лексический тупик, Андрей говорит со значением:
     - Мой земляк – четырежды Герой Советского Союза, маршал  Жуков!
     - Рepeat please?* - недоуменно переспрашивает сержант Евгений Нежный.
     - У меня с Георгием Константиновичем один общий военкомат! – утверждает Андрей.
    -  Неужели, Деревня, Арбатского военного округа?! – гламурный сержант мог себе позволить называть молодых ребят из провинции «Деревней». – Будущий маршал трудился в скорняжной лавке своего дяди, Михаила  Пилихина, на Кузнецком мосту. К обедне ходил в Кремль, в Успенский собор, а иногда и в Храм Христа Спасителя! – демонстрируя свою эрудицию, сержант торжествующе окидывает взглядом усмехающееся свое окружение из старослужащих солдат.
     - А в армию Георгий Константинович призывался у нас, в нашем уездном городе - Малоярославце! – не унимается Алпатов.
     -  Спам.** Галимый спам! – провозглашает сержант, и все смеются над сельским пареньком.
     Однако на следующий день Алпатов предъявил, в доказательство своих слов, книгу мемуаров маршала Жукова:  «Воспоминания и размышления». Он открывает заложенную страницу и читает громко, чтобы слышали все:
     - «Глава вторая. Служба солдатская. Призывался я в своем уездном городе Малоярославце Калужской губернии 7 августа 1915 года. Первая мировая война уже была в полном разгаре»!
     Лучше бы он этого не делал. Посрамленный сержант превращает солдатскую службу провинциального правдоруба в сущий кошмар.  Как в народе говорится: «Конь о четырех ногах, да спотыкается»!
     Кадровый сержант в состоянии и к столбу придраться. Каждый день,  и не один раз, любому неугодному солдату можно сделать замечание, внушение и объявить наряд вне очереди. Но эти  мелочи нисколько не затрудняли прохождение службы парня из сельской глубинки. Привыкший к физическому труду с раннего детства, помогавший матери-доярке в ее нелегком труде на молочно-товарной ферме, а отцу в ремонте родимого трактора, Андрей Алпатов становится даже ефрейтором. Но этот факт никак не влияет на его взаимоотношения с сержантом Нежным.
     Раньше как было? Только выдается свободная минута у солдата, тут же возникают спарринги с друзьями. Кто боксирует в полсилы, кто проводит приемы самбо с удержанием. Сейчас это все категорически запрещено: нельзя даже замахиваться друг на друга.  До чего может довести дедофобия!
     Алпатов с земляком Алексеем Кустаревым любили повозиться от скуки в свободное время. И вдруг земляк бьет Андрея по-настоящему, в солнечное сплетение. Но неточный удар не сбивает дыхания у друга. И Алпатов наносит ответный удар, инстинктивно у него это получается, в лицо Кустареву!
     Их во время разняли, земляки уже дерутся по-настоящему. Впрочем, Кустарев бьет Андрея только по корпусу. У Андрея на лице ни одной ссадины, а у Кустарева – синяк под левым глазом. Сержант Нежный только этого и ждет! Андрей все понимая, с презрением смотрит на земляка-сослуживца: «Иуда!»
     - Дисбат тебе, деревня, светит! – радостно провозглашает сержант.  Дисциплинарный батальон!
     При упоминании о дисбате, парню становится плохо. Вспомнилась плачущая мать, которая приезжала в часть на присягу. И отец – моряк североморец, необычайно гордившийся сыном. Еще бы, служить в Москве, в элитной части! И девушка необыкновенная предстает перед его мысленными глазами. Никто не может до сих пор понять, почему именно эта, самая симпатичная девушка на свете, в день принятия присяги, приглашает его на белый танец?! Сержант Нежный тоже не мог этого осознать. И делает все, чтобы приглянуться юному созданию. Но тщетно. С характером девушка оказалась.
     Подруги ее, студентки Московского инженерно-строительного института – знаменитого МИСИ, не могут понять, что она вообще нашла в этом деревенском парне. Все очень просто. Однажды приехала к бабушке на летние каникулы в деревню.
     А познакомился я с ними во время проведения видеосъемок проводов в армию на родине прославленного маршала Второй мировой войны – Г.К. Жукова – в городе Жуков. И она  запомнилась мне после тех съемок. Просматриваю в монтажной ЦТРС Минобороны России эти кадры и думаю с грустью: «Дождется, не дождется?» Сколько их было, плачущих девчонок, которые после слез, объятий и страстных поцелуев, буквально через месяц, выходили замуж за  другого! Решаю не вставлять трогательную сцену прощания в сюжет.
     - Захарович, ты что? – удивляется монтажер Саша. – Это же ударные кадры!
     Поясняю молодому парню, что самый распространенный мотив суицида в армии – неразделенная любовь. Покажем мы в эфире трогательную сцену проводов на службу в Вооруженные силы, а «СЛУЖУ РОССИИ!» выходит на телеканале ОРТ. Резонансный показ этот увидят и друзья, и родители, и сослуживцы. И будут они парня донимать своими бесконечными вопросами: «Ждет тебя твоя красавица?!» Хорошо, если дождется. А если нет?! Мне известна печальная статистика солдатских самоубийств, именно на почве неразделенной любви.
     - l'amour! l'amour…*** - кивает Саша буйной головой.
 
     На волне вседозволенности  появляется в наших Вооруженных силах новое, тихое и скрытое явление - использование молодых офицеров, курсантов и солдат в качестве не только стриптизеров, но как моделей для эскорта и прочих интимных услуг.
     - Отработаешь одну ночь в одной приличной, обеспеченной семье… И мы закроем глаза на твой косяк! – доверительно говорит ему новоиспеченный сутенер в сержантских погонах.
     - Не понимаю! – действительно не понимает сказанных слов деревенский парень.
     - Переспишь с супружеской парой в элитном доме… В одной с ними постели… Презервативы для этого, выдадут на месте,  - бормочет себе под нос сержант Нежный. – Получишь за это баксы!..

     На гауптвахте холодно и голодно. Андрея Алпатова ждут военный суд и дисциплинарный батальон. Надо же, избить сослуживца и сержанта! «Повеситься… Да не на чем!» - мелькает в голове у замерзающего парня
     - С кем не бывает, ефрейтор! – успокаивает парня прапорщик, добрая душа.  – Дисбат не тюрьма. Ни зэков, ни судимости. Питание по армейской норме. По праздникам  сало дают!
     При этих словах у Андрея даже слюна во рту потекла.
     Прапорщик – Герой Советского Союза, афганец Иван Шуркин ведет солдат с гауптвахты на потолок казармы, где не было приборки  со времен Наполеона. Подразделение со дня на день ждет приезда нового Министра обороны! К его визиту готовится не только воинская часть, но и гауптвахта. Завтра она будет пуста. А сегодня:  «С паршивой овцы хоть шерсти клок»!
     В окно видно, как через КПП в прославленное соединение въезжают три черных «Волги». Из машин выходят генералы вышестоящих штабов.
     Только солдаты  трогают хлам и мусор – поднимается ядовитая пыль с привкусом кислого алюминия. Чего только нет на захламленном чердаке?! Ломаные столы и стулья, плакаты и подшивки старых газет, связки никому не нужных Полных собраний сочинений Ленина, и даже странный гипсовый куб в углу.
     Андрей хватает этот куб из гипса. Все же лучше и чище он будет, чем рваное красное тряпье былых транспарантов.  Идет с ним мимо окна и видит, как к зданию казармы приближается ненавистный сутенер. Сержант Нежный спешит по делам. Все произошло мгновенно и неосознанно.
     Алпатов открывает одной рукой окно, а уже двумя руками бросает гипсовый куб  вниз, на голову обидчику.
     Снизу раздается громкий, но странный звук падающего куба. Будто о землю ударилась чья-то голова. И крик, как на стадионе! Прапорщик Иван Шуркин запоздало бросается к Андрею, отталкивая его от оконного проема.
     Как это выглядело со стороны приехавших генералов, мне об этом рассказывал знакомый  по командировке в Швейцарию,  заместитель начальника Генерального штаба Николай Сидоров:
     Вдруг с крыши на идущего сержанта летит белый куб. Медленно вращаясь, он падает рядом с испугавшимся  до смерти сержантом Нежным. Гипсовый куб, издавая характерный сухой треск, разлетается на мелкие куски. А на снегу остается лежать,  вновь обретенный,  бронзовый бюст ФЕЛИКСА ЭДМУНДОВИЧА ДЗЕРЖИНСКОГО!
     И не простой бюст. А работы скульптора Клер  Шеридан!
     Кто такая скульптор Клер Шеридан? Она – внучатая племянница Уинстона Чёрчилля!
В 1920 году Клэр Шеридан ездила в Москву, где делает скульптурные портреты Троцкого, Ленина, Зиновьева, Каменева и Дзержинского!!!
     Новый наш министр, генерал-полковник ФСБ в отставке, был немедленно  извещен о сенсационной находке по мобильной связи.
     - Кто нашел бюст Феликса Эдмундовича? – первым делом интересуется министр обороны.
     - Кто нашел бюст? – переспрашивает окружение генерал-полковник   Сидоров.
     Рядом на плацу стоит растерянный и испуганный сержант Нежный. Получается, что он. Но на беду сержанта, с чердака спускается запыхавшийся прапорщик Шуркин. Обрадованный тем, что Нежный жив, видит фантастическую картину  - бюст Дзержинского на снегу. Герой Советского Союза  все понимает с первого кивка.
    - Кто нашел бюст Феликса Эмундовича Дзержинского?! – повышает голос генерал-полковник.
     - Ефрейтор Андрей Алпатов! – не задумываясь, рапортует по всей форме прапорщик.
     - Бронзовый бюст Дзержинского, работы английского скульптора Клэр Шеридан, мне тут подсказывают - это внучатая племянница Уинстона Чёрчилля, нашел ефрейтор…
     - Андрей Алпатов! – сквозь зубы цедит сержант Нежный.
     - АНДРЕЙ АЛПАТОВ, товарищ министр обороны! – продолжает  заместитель начальника Генерального штаба.
     - Подайте список на поощрение, - слышен голос министра в трубке мобильной правительственной связи. – А виновника торжества – к ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ НАГРАДЕ!

     Она дождалась парня из армии. После  возвращения домой СТАРШЕГО СЕРЖАНТА, награжденного медалью Жукова, Андрея Алпатова, они сыграли свадьбу. Я созвонился с молодой супружеской парой, и мы со съемочной группой берем у них интервью в Москве. На фоне конной скульптуры четырежды Героя Советского Союза маршала Г.К. Жукова проводим видеосъемку, которая легла в основу очередного сюжета ЦТРС Минобороны России, или «ВОЕН-ТВ».
     Проходит время. Выполняю редакционное задание, приуроченное к ДНЮ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ БЕЗОПАСНОСТИ РФ. Видеосъемку проводим в одном из музеев ФСБ. Обращаю свое внимание на необычный экспонат – бронзовый бюст первого чекиста – Ф.Э. Дзержинского.
     Узнаем, легендарный бюст, при возможном оставлении Москвы в 1941 году, чекисты не успевают вывезти из города. Находчивые люди заливают бюст гипсом, надеясь, в общем-то,  на авось.
     Однажды.…Впрочем, вы все уже знаете из моего рассказа! 
    
-  Рepeat please?* - повтори, пожалуйста.
- Спам** - англ. Spam. - в данном случае – мусор.
  - l'amour! l'amour…***(фр.) – любовь, любовь.

19декабря 2010 года


Рецензии
Не врёшь?
ПОНРАВИЛОСЬ!

Юрий Казаков   19.12.2012 22:12     Заявить о нарушении
Юрий, зайдите в Музей ФСБ - увидите этого прогипсованного Феликса, которого так и не смогли отмыть.

Серафим Григорьев   19.12.2012 22:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.