Самарканд. Вечеринка. Рафик. 1 Мая 1949 г

   Мемуары Петряковой Г.А.
   Глава 16

   Ну, вот и настал тот долгожданный вечер, когда я должна была получить большое удовольствие, попев под гитару свои любимые песни и частушки. 30 апреля за мной зашли Рафик, Джамал и три девочки татарки из медучилища. Мне не по душе было, что они не смогли найти хотя бы одну русскую девочку, чтобы я вольно чувствовала в разговоре, в шутках, в знакомстве. Но было поздно. Я сама виновата, что не поставила Рафику условие на этот счет. Я уже была одета, причесана и одна в  комнате. Все девочки разъехались по домам на 1 Мая. А мы должны были переночевать у тети, а утром все идти на парад, после демонстрации в девичьем общежитии медучилища будем делать застолье целый день. Таков был план празднования.
   Ребята расщедрились, купили литровую бутылку вина. Мы складывались на ужин. Не помню,  что их тетя приготовила, но помню, как я играла на гитаре и пела. Каждый раз, как только тетя не поняла, что я пропела, она дергала Рафика за рукав и он терпеливо ей переводил. Она заливалась громким смехом, а я уже пела другой куплет, а она продолжала смеяться над первым. Нас это еще больше смешило. Девченки закатывались смехом и я, глядя на них, тоже не могла удержаться и, переставая петь, заливалась смехом вместе с ними. Тетя догадалась, видно, что мы больше смеемся от нее, чем от моих частушек, и вмиг посерьезнела. "Ой, что ж мы про чай забыли, он уже готов," - наполовину по-казахски, наполовину по-русски хлопотала тетя. Она была беременна, муж начальник ГОМВД был занят на работе, поэтому он разрешил ребятам провести ночь у них, под надзором строгой тети. Мы до поздней ночи веселились, я даже спела казахскую песню о русской девушке, которая в 15 лет влюбилась в казаха. Эта девушка Мария говорила:"Ах ты, мой кудрявый, я для тебя рождена, только для тебя, мой любимый..."  Тетя под мою песню заснула прямо тут же, на паласе, на полу. Девочки с Джамалом куда-то подевались; мне же очень хотелось пить, во рту сохло и я залпом выпила свой нетронутый чай в пиале. Рафик был под хмельком и сказал, что все ушли на свежий воздух и мы пойдем. Он меня потянул за руку, но я не могла подняться. Мне не понравился чай, слишком горький. У меня закружилась голова и последнее, что я помню,  как он меня еле оторвал от паласа на полу.
   Утром девочки зашли в комнату, где спали я и тетя. Тетя уже готовила чай на завтрак, а я спала и не собиралась вставать. Одна боевая татарочка стала толкать меня:"Галя, Галя, вставай, мы уже оделись, чай попьем и пойдем на парад." "Какой парад, у меня голова болит, я даже в платье спала, оно у меня теперь помятое, как я пойду по городу домой, а пока я его поглажу, опоздаю на парад. Не могу, вечером мне было плохо и я не раздевшись заснула." "Ну, тогда мы пойдем потихоньку, а ты нас догоняй," - и они ушли.
   Мне было не по себе. Я приподнялась и заметила запачканный кровью зад подола платья. Я аккуратно убрала постель, а крови больше нигде не было. Тут вошел Рафик. Он был встревожен, взволнован, но старался скрыть волнение. Я спросила, где туалет. Вместо ответа, он спросил:"Тебе плохо?" - и показал (в открытые две двери было видно) во дворе туалет. Он огляделся, не смотрит ли тетя, хотел меня провести под руку, но у меня хватило сил оттолкнуть его от себя и я несмелой походкой пошла, а потом умылась у умывальника, попросила его разжечь утюг и погладила, выгнав его из комнаты, платье, хотя холодной водой пятно нельзя было отмыть. Мне бы только дойти до дому, а там я теплой водой с мылом отмою и чистое верну Маше. Когда я попрощалась с тетей, Рафик сказал ей, что он меня проведет до дому, потому что у меня кружится голова. Тетя подозрительно глянула на него:" Да, конечно, а то не дай бог попадет под машину."
   По дороге я молчала.  Он старался заговорить со мной, но я думала, что вернее: то, что он подлец, или я дура? А когда подходили к моей квартире, я резко обернулась и спросила:"Что было в пиале?" "Я не знаю точно, но утром тетя сказала, что твой чай до утра стоял в полной пиале". "Значит, я выпила не чай? Ну и дура же я! А теперь, что бы я тебя больше не видела, прочь навсегда!" "Но я же не виноват..." - крикнул он еще что-то, но в квартире была Софья со своим другом, поэтому я захлопнула дверь перед самым носом Рафика. Жизнь для меня казалась потерянной, смысла не было продолжать жить. Я не знала, кто теперь я. Жена? Нет. Честная девушка? Нет. Потерявшая свое счастье? Да. От сознания этого я потеряла голову и не знала, что делать.
   Тут друг Софьи встал с кровати и сказал, что будет ее ждать вечером на Абрамовском бульваре. Он ушел, а Соня обратила на мена внимание, спросила, почему я не обыкновенная.
Праздник, все веселятся, и  вдруг такое мрачное лицо. Мне не хотелось разговаривать, не хотелось отвечать. Ну почему все девушки встречаются с парнями и все довольны?  Пoчему так случилось, что теперь вопиющее положение меня будет омрачать всю жизнь? Что делать? Возврата к прежнему спокойствию у меня нет и никто не может мне помочь. Я вспомнила Коваленко Марию из Степнянского зерносовхоза. Ей было лет 18. Она хорошо пела и нам всегда с ней было весело. Но однажды я увидела ее всю в слезах и, удивившись, подошла к ней и спросила, что с ней, почему она плачет. Она долго молчала, потом глубоко вздохнув, сказала:"Эх, Галечка, рано тебе об этом знать, вот подрастешь и, возможно, сама узнаешь или догадаешься. Мне хочется провалиться сквозь землю," - и она зарыдала. Когда к ней подошла ее младшая сестра Зоя (с которой я святила пасхи, яйца и сало в церкви) то я отошла, в надежде, что может быть Зоя позже расскажет мне, что случилось. А сейчас у меня тоже брызнули слезы, хотелось разреветься, но Соня подошла ко мне, села на мою кровать, заглянула мне в лицо и сказала:"Какие же мы плаксы, буд-то родная мама умерла. Да если не сегодня, завтра будешь хохотать сама над собой. Ну, что? С Рафиком поссорились? Или чем нибудь он обидел? Тогда чхни на него, и горю конец... Подумаешь, свет в окошке! Ты бери пример с меня. Я два года дружила с одним парнем, доверилась ему, а он воспользовался и охладел. Я думала, что мама меня прогонит из дому, я хотела повеситься. Но не прошло и двух недель, как Ренат мне предложил дружбу. Я не могла смореть на него, мне было не по себе и, чтоб отвязаться от него, я взяла и все ему рассказала о первом парне, Анваре. Ренат пообещал мне, что тот подлец больше никогда ко мне не подойдет, что он постоит за меня. Ты видела его, он тоже крымский татарин и в этом году заканчивает наш финтехникум. Сегодня мы встречаемся вечером, чтобы обсудить вопрос о поездке к его родителям. Потом поженимся и поедем работать туда, куда его направят. А я, дура, как и ты, плакала.." - со смехом закончила Соня и стала чепуриться перед зеркалом, готовясь идти на свидание с Ренатом.
   Я не ожидала. Рассказ Сони на меня оздоровляюще подействовал. Я подумала, что у меня даже проще, чем у Сони. Ее бросил подлец, а меня не бросает, я брошу его сама. Все! Кончено! Он ко мне больше подойти не сможет. Я не позволю. Хватит слез! Если мне и не найдется  такой друг, как Ренат у Сони, я сама за себя постою.


Рецензии