Пять дней счастья. День 5

День 5.
Последний день…

Вот и настал этот день. 5 октября. Вторник. Как ждали этого дня девочки, и как я не хотела, чтобы лист календаря с надписью «4 октября 2010 год» улетел безвозвратно. Ещё вчера я ложилась спать с уверенностью, что проснусь радостной и бодрой и с таким же настроением поеду в аэропорт. Но не тут то было. Отъезд пугал меня, а малейшая мысль о расставании с любимым городом наводила беспросветную грусть.
Несмотря на то, что в три часа дня мы уже улетали, на утро у всех было запланировано много дел. Таня поехала в аэропорт раньше всех, так как она улетала другим рейсом. Мы все проводили её и тоже стали расходиться. Оля и Катя направились на Невский проспект покупать сувениры, а мне нужно было встретиться здесь же на канале Грибоедова с одной знакомой, чтобы передать подарок от мамы. Когда я проходила по Львиному мостику на другую сторону канала, увидела в воде два розовых воздушных шарика. На каждом из них ярким фломастером были нарисованы черты лица: глаза, улыбка и нос. Я посмотрела, улыбнулась и пошла искать место встречи со своей знакомой. Передав подарок, я решила прогуляться вдоль канала. Времени оставалось не так много, поэтому я не стала уходить куда-то далеко, боясь опоздать на самолёт. Быстрым шагом я дошла до станции метро «Сенная площадь», зашла в большой магазин и купила кое-что из еды, чтобы перекусить в дороге. Обратно шла медленно, зная, что девочки ещё на Невском проспекте, а ключи от дома у них.
Я тихо шла вдоль канала Грибоедова, смотрела на здания, окружающие его, на воду, которую не тревожила ни единая волна. Воды канала, будто большое зеркало, отражали синее-синее небо, на котором не было ни единого облака, а так же дома и машины, стоящие у перил. Я достала из сумки фотоаппарат и стала фотографировать эти интересные картины городского пейзажа. Получилось необычно: когда смотришь, не сразу понимаешь, где отражение в воде, а где реальный мир…. Солнце светило, так ярко освещая всю округу, что я даже удивилось, ведь все эти дни, что мы провели здесь, было довольно пасмурно. Солнце светило, на улице было тепло, настроение моё улучшилось. Я дошла уже до самого дома, но, поскольку девочки ещё не пришли, мне нужно было ждать их. Я встала прямо у ограждения канала и сначала не знала, что мне делать, ведь стоять просто так было скучно. Вдруг я глянула мельком на воду и увидела всё те же два шарика с нарисованными весёлыми рожицами, и принялась наблюдать за ними. А это было интересно. Они то плавали вместе, то расходились в разные стороны, опять сходились, кружились…. Так, наблюдая за игривыми шариками и размышляя, как это ни странно, о жизни, я простояла минут десять. Девочки ещё не вернулись, они были только в пути. Ждать ещё предстояло долго.
- Ну, как, не уплыли ещё? – послышался сзади мужской голос. Я обернулась и увидела перед собой молодого человека, который ещё несколько минут назад стоял в пяти метрах от меня и оживлённо разговаривал с кем-то по телефону.
- Нет, - ответила я и снова посмотрела на шарики.
Он что-то спросил меня, я не разобрала, что именно. Оказалось, он подумал, что я пришла в какую-то школу изучения иностранных языков, и жду, когда начнутся занятия. Я сказала, что не знаю ни о какой школе и что я вообще не местная, а приехала из Владивостока. Он очень удивился, затем представился. Звали его Алексей. Он спрашивал, где я учусь, что делаю в Питере и прочее. Так мы проговорили около десяти минут. Когда я сказала, что улетаю домой через несколько часов, он пожелал мне удачного полёта. Потом у него зазвонил телефон. Алексей сказал, что ему надо идти, попрощался и ушёл. Благодаря такому знакомству, скучать мне не пришлось, а вскоре пришли и девочки.
Придя домой, мы взяли наши сумки и отправились к метро «Сенная площадь», там перекусили в кафе и отправились в аэропорт. Доехали быстро, прошли регистрацию, осмотр багажа. Затем сидели в зале ожидания и слушали диспетчера, которая всё время смеялась. Это веселило и нас, и всех, кто был в аэропорту. В итоге за всем этим весельем, мы не услышали, как объявили посадку на наш рейс. Побежали по движущейся дорожке, прибежали к стойке приёма билетов. Смотрим, а там уже целая стопка посадочных талонов. Думали, что совсем опоздали, оказалось, что не опоздали вовсе. Но пришлось изрядно поволноваться.
Сели в самолёт как раз на три места, расположенных рядом. Я сидела у окна и могла хорошо видеть, как мы взлетаем, наблюдать за полётом. Когда самолёт набирал высоту, я, не отрываясь, смотрела в окно, стараясь разглядеть хоть что-нибудь сквозь пелену белых пушистых облаков. Вдруг, образовался просвет, облака раздвинулись, я посмотрела на землю. Мне показалось знакомым длинное здание с двумя крыльями и плоской серой крышей…. Я всмотрелась получше и узнала Александровский дворец! Перевела взор чуть вбок и разглядела дворец Екатерининский! С высоты он казался таким маленьким, будто игрушечным, а пруды возле него словно капли росы сверкали в лучах солнца…. Белый пух облаков заслонил такой чудесный вид…. Но он был и навсегда остался в моей памяти, как и всё то, что произошло со мной за эти пять дней. Пять дней счастья….      

*   *   *

Самолёт летел вперёд и только вперёд, а мы мечтали вернуться назад и только назад…. Нет! Не вернуться назад! Мы были безумно счастливы тому, что произошло с нами за эти пять дней, и хотели лишь одного – идти, лететь по дороге жизни дальше, чтобы когда-нибудь снова вернуться в этот город. Город мечты…. 



12 октября – 12 декабря 2010 год.


Рецензии