Новое небо, новая земля

  И увидела я новое небо и новую землю...
  Над развалинами разбитых длительными бомбардировками и ракетно-артиллерийскими обстрелами небоскрёбов, над устланной толстым слоем обломков строительных конструкций, искорёженной техники, различных предметов и простого мусора землёй, свинцовело мрачное небо. Низкие тяжёлые тучи неслись по нему, гонимые резким холодным ветром. Повсюду лежали кучки гражданской одежды и военной формы, обрамляющие собой побелевшие кости и простой прах. Беспомощное в своей агрессии, лежало около них оружие. Свист ветра в оконных проёмах разрушенных зданий, его пронизывающий холод, заставляли моё тело содрогаться. Господи...
  Поднявшись, я побрела вдоль улицы, шатаясь от неимоверной, невесть откуда навалившейся, усталости. Очень хотелось позвать кого-нибудь... Но умом я понимала, что никто не откликнется на мой зов здесь, в этом мёртвом городе. И на душе стало тоскливо. Как же мне одиноко... Как хочется, чтобы всё вернулось...
  Нет, этого уже никогда не будет. Только если всемогущий Рок соизволит...
  Хруст битого стекла под ботинками. Взгляд мой тщетно шарит по окрестностям, выискивая из последних душевных сил хоть какие-нибудь признаки движения... Не могу передать боль самки, дарительницы и охранительницы жизни, при виде окружающего смертного запустения... Если попытаюсь, то наверняка сойду с ума... Перебираюсь через завалы... Холодно... Кутаюсь в лёгкую куртку...
  Вздымают свои обгоревшие в страшном напалмовом пламени стены здания, словно моля безразличное небо о последней милости- развеять их по ветру бесследно... Мёртвыми тушами громоздится погибшая, как и её экипажи, военная техника...
  Наконец, я вышла на центральную площадь города. Бывала здесь, но так давно... А теперь просто озираюсь по сторонам, пытаясь вспомнить прежний вид... Бессильно развожу лапами, словно желая сказать: "-Ну не могу я! Не могу!!!" Кому?.. Сама не знаю...
  От статуи, раньше возвышавшейся над площадью на массивном гранитном постаменте, остались только лапы в старомодных ботинках. Оббитые по щиколотки... Обгоревшие, расщеплённые деревья окружают постамент жутким хороводом... Словно вознося последнюю хвалу тому, кто когда-то на нём стоял... Из моих глаз неудержимо хлынули слёзы, холодя морду остывающей на ветру влагой...
  -Не плачь...- раздалось рядом.
  Я вскочила и оглянулась вокруг.
  Никого... Только всё тот же мрачный и мёртвый пейзаж вокруг...
  -Кто здесь?!- я приготовилась к встрече, приняв боевую стойку.
  -Я- тот, кто стоял здесь...
  -Вы?!- горечь подступила к моему горлу... Нет сил сдерживать новый приступ слёз... Это было...
  -Я...- тихо прошелестело в моих ушах...
  -А... Неужели Вы не знали, чем всё закончится?..- мои лапы подломились. Сломанной куклой осела я на груду битого камня вперемешку с искорёженными стальными балками. Невероятно...
  -Кто может знать будущее полностью, во всех вариантах развития событий?.. Это под силу только Року...
  -Но... Я... Мне...- любые слова казались сейчас пустыми погремушками, не способными ничего выразить.
  -Всё произошло так, как должно было произойти... Так и произошло...
  -Почему... Скажите, неужели не могло всё быть иначе?..
  Но утих голос... Растворился в свисте ветра...
  Стоя на коленях, я воздела бессильные лапы к молчаливому небу и громко, во всё своё горло, крикнула:
  -Здравствуй, Новый Мир!!!
  И закашлялась, сорвав голос.
  Словно в ответ на моё приветствие пошёл холодный дождь.


  21/22 янв. 2008 г.

  Комментарий автора:
 
  Произведение входит в Гатландский цикл.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.