Нелюбимая

 
  Проходя мимо центрального рынка, я услышал женский голос:
- Коля, здравствуй!
Передо мною стояла женщина лет тридцати шести, среднего роста, стройная, симпатичная, но с тяжелой нижней челюстью.  Кто же это? Я не мог сразу ее узнать. Женщина сняла очки, и меня осенило: «Когда-то  мы  в одном зале занимались с нею карате. Ее зовут, кажется, Галя, работник милиции,  без звания». Лет  восемь назад я пару раз провожал ее до дома и даже помышлял соблазнить, но мне не хватило желания и напористости. 
В памяти всплыла ее забавная фраза, произнесенная ею серьезным тоном:  «Мужчин за безбрачие надо наказывать в административном или даже уголовном  порядке».    
- Как живешь? – спросила она.
Я вкратце рассказал о своей жизни.
- Давай я тебя познакомлю с женщиной, - предложила она, узнав, что я разведен.
- С кем? С милиционершей? – спросил я насмешливо.
- Не обязательно.
- Ты редко бываешь на свежем воздухе? – спросила она.
- Да нет, часто. А что?
- Слишком бледный.
  Меня мучил голод, столовая была близко. Два раза я сказал ей: «Ну ладно, пока». Но она пропускала мои слова мимо ушей, продолжала говорить.  Она спросила, какой  номер моего телефона. Я сказал, что у меня нет телефона, и дал ей свой адрес. Потом из вежливости записал номер ее телефона.  Она сказала, что в ближайшие две недели ее не будет дома: она уходит в поход, а потом я могу звонить ей. Я подумал, что вряд ли мы когда-нибудь встретимся еще. Но я ошибся.
Через год я по ошибке сел не в тот автобус, какой был нужен мне. Вышел на следующей остановке и, чертыхаясь, пошел назад. Смотрю: навстречу идет Галя.   
Поравнявшись со мной, она остановилась. 
- Почему не звонишь? – спросила она.
- Потерял твой телефон. А ты, наверно,  потеряла мой адрес?
- Нет. Не потеряла.  Он со мной.
- А что ж не пишешь? Я люблю эпистолярную форму общения.
- Я думала, ты занят.
Я пошел ее провожать. Мы пешком шли в ее район. Она затащила меня в кафе.
- Я угощаю, - сказала она, догадавшись, что я испытываю материальные затруднения (в то время я прозябал в полной нищете)
- Не позорь меня, - проговорил я и достал кошелек. Но она проявила настойчивость, и я позволил ей заплатить бармену.
Мы съели пирожное, выпили по чашечке кофе и пошли дальше.
-Когда-то ты говорила, что неженатых мужчин надо сажать в тюрьму, - сказал я. - Ты по-прежнему так считаешь?
- Да.  Они приносят вред не только женщинам, но и государству. Ведь стране нужны дети, граждане. А они уклоняются...
- Но ведь жениться надо по любви.  Как быть в том случае, если любви нет?
-  Если захочешь, влюбишься.  Лишь бы желание было.
- Есть люди с нетрадиционной ориентацией. Они вообще не способны вступать в сексуальные отношения  с человеком противоположного пола.
- Пусть меняют ориентацию.
 - А если не смогут?
 - Пусть лечатся.
Подошли к ее дому. Я ждал прощальных слов, но она не уходила.
- Зайдешь ко мне? – спросила она.
- Ты одна?
- Нет, родители дома.
- Тогда нет, - ответил я, понимая, что знакомство с родителями одинокой женщины наложит  на меня серьезные обязательства.
- Да и, честно сказать, угощать нечем, - призналась она. -  Нет ни вина, ни водки.
-  Тем более. 
Она засмеялась.
- Ты звони, - сказала она.
- Хорошо.
Она скрылась в подъезде.
Я решил не звонить ей в ближайшее время, а подождать, пока потеплеет. Мне было стыдно появляться на людях  в своем старом потрепанном плаще. Кроме того, мне некуда было повести  подругу: дома обитал ужасный Кинг Конг (мой сосед, преподаватель философии).
Я позвонил ей лишь в конце  апреля. Мы встретились, пошли в кино. Когда возвращались, она все время зевала. Ее скучающий вид уязвлял мое самолюбие. Я не выдержал, начал над нею иронизировать:
- Что  скучновато?
- Да нет, - ответила она без тени смущения. – Погода плохая. Я устала за день.
Я был так раздражен, что чуть было ей не нагрубил.
Она сама предложила пойти ко мне. Пришлось признаться, что я живу не один. Она была поражена:
- Неужели преподавателям даже  отдельной комнаты не дают?
На следующий день мы ходили на венгерский фильм, который показывали по линии посольства. Я заплатил за билеты четыре рубля и с горечью подумал, что отношения с женщинами мне не по карману. (После покупки брюк до конца месяца у меня оставалось 35 рублей).
Я позвонил ей через неделю. Ее не было дома. Позвонил еще раз, вечером. Трубку взяла ее мать.
- Галя пошла на тренировку, - сказала она доброжелательным тоном. – Она много рассказывала мне о вас. Приходите к нам в гости. 
Я поблагодарил за приглашение, но в гости решил не ходить. Ее родители видели во мне потенциального мужа, но я не мог оправдать их надежд.
Четыре дня спустя  я вспомнил о Гале и от скуки позвонил ей, чтобы напомнить о себе (я еще не исключал полностью возможность сексуального сближения с нею).
  Я назвал себя. Она молчала, ждала, что я ей скажу. Я не собирался с нею встречаться, но неожиданно для себя предложил сходить в кино.  Однако, вспомнив, что вечером по телевизору будут показывать английский фильм,   начал вилять. Трубка напряженно молчала. Испугавшись, что моя подруга обидится на меня, я сказал, что хочу видеть ее. Перебрали несколько фильмов. Она остановилась на «Даме с попугаем», который устраивал ее по времени. Я знал, что фильм скучный, но из вежливости согласился на него пойти.
Фильм оказался даже хуже, чем я предполагал. От досады я  постепенно впал в состояние раздражения. После фильма она сказала:
- Наверно, жизнь наша такая тягучая, скучная. Вот в фильме ее такой и показали».
Я с нею согласился и даже развил ее мысль:
- Жизнь жиденькая какая-то. Мало остроты, мало событий. Но много и от нас самих зависит. Чтобы избавиться от пустоты жизни, одни покоряют горы, другие  - женщин.
- Я в первый вечер в постель с мужчиной не ложусь, - ни к селу ни к городу сказала она.
  «В первый вечер  не ложишься, значит, ложишься во второй, - подумал я. – И это тогда, когда в мире бушует эпидемия СПИДА!   Это просто безумие!  Где найти утешение? На чьей женской груди?»
Возможно, ее слова содержали намек на то, что я должен предпринять решительные действия (ведь мы встречались с нею не первый  вечер), но она меня не вдохновляла. Мне не нравился ее большой рот, не нравились густо накрашенные губы, не нравилась тяжелая нижняя  челюсть.  Нет, переспать с нею я был не прочь, но я понимал, что после сближения она потребует, чтобы я женился на ней, и как порядочный человек я  вынужден буду подчиниться ей.
Она предложила мне прийти на сборы туристов-лодочников. Я не был расположен к таким мероприятиям.
- Я не склонен покорять ни горы, ни реки, - сказал я.
- Ты предпочитаешь покорять женщин?
- Да, - ответил я.
- Там много женщин.
- Туристки не в моем вкусе.
Она сказала, что ей нравится жизнь в коммуне. Я немного поспорил с нею.
Мы шли пешком до самого ее дома. При прощании я даже не стал ее целовать. Я лишь сказал:
- Целую.
- Спасибо, - ответила она, улыбнувшись.
Как-то после фильма поздно вечером я в очередной раз провожал ее домой. Чтобы поскорее избавиться от спутницы, я предложил идти напрямик, через гаражи. 
- Там опасно сейчас, - сказала она. – Там недавно избили мужчину …
Другой бы на моем месте сказал бы: «Плевать!» - и пошел бы по опасному пути, рискуя своей жизнью, а затем разбросал бы всех хулиганов, напавших на него и на его даму.  Но я даже не попытался изобразить из себя супермена и молча пошел в обход по дороге, где нет тупиков. 
Конечно, надо было прекратить наши встречи, но смертельная скука заставляла меня снова и снова  назначать ей свидания и коротать вечера в ее обществе.
Во время очередной встречи мы разговорились о политике.
- Зачем помогать Кубе, - сказал я. – Мы сами плохо живем. У нас старики- пенсионеры  живут, как нищие.
- Как не помогать! Они наши друзья!
-  Почему бы друзьям самим не организовать свое производство, не повысить производительность труда и самим не улучшить свою жизнь. Между прочим, у нас детская смертность самая высокая в Европе.
Она не согласилась со мной. Ведь газет она не читала. Откуда ей было знать.
- А почему? – горячился я. – Потому что денег нет. Средства уплывают на помощь друзьям.
- Они нам поверили. Мы в ответе за тех, кого приручили. Им надо помогать, - твердила она.
Почему за то, что нам поверили, мы должны платить!
Чуть позже разговор зашел о Ближнем Востоке.
- Надо что-то делать, - сказала она. -  Там дети гибнут.
- Что ты предлагаешь?
- Солдат наших послать.
-   Они будут убивать наших солдат. Почему наши ребята должны погибать за чужих людей! – возмущался я.
Ход ее мысли довел меня до крайней степени раздражения.  «С меня хватит! – зло думал я. –  Еще немного, она потребует, чтобы я женился на ней. Ведь «мы в ответе за тех кого приручили»».
Это была наша последняя встреча.



Рецензии
Николай! Прекрасно! Так мастерски выписаны герои, интрига чуть ломанная, как стремнина жизни. Очаровательный рассказ. Спасибо за доставленное удовольствие. Дальнейших творческих удач! Тёзка.

Николай Бредихин   28.01.2011 20:28     Заявить о нарушении