Астры

 -Звёзды в моей судьбе, звёзды в моей судьбе! - проворчал я, передразнивая телевизионного диктора и заметая при этом на совок осколки разбитой чашки с моим знаком Зодиака - Тельцом. -Что может быть нелепее? Если потомки будут судить о нашем мировоззрении по всем этим предновогодним статейкам и передачам про дебильные гороскопы, то их мнение о нас сложится очевидно пренебрежительным. Особенно у тех из них, кто будет рождаться уже под иными звёздами.
 Чашка разбилась сегодня утром как-то внезапно и сама собою. Без всякого воздействия извне. Так иногда бывает: накапливается усталость материала и остаточное внутреннее напряжение разрывает стекло.
 -Ну как, право слово, в моей судьбе могут отразиться объекты, которые давно уже и не существуют вовсе, и до нас долетает только их свет? Идиотизм! Вот, в очередном гороскопе пишут: "Тельцы чрезвычайно упрямы и если уж им что-нибудь втемяшится в голову, ничто не способно заставить их поменять точку зрения..." Разве же это не чушь на постном масле? Да, я вовсе не упрям, и всегда готов выслушать чужие аргументы в споре. Если они достаточно обоснованы, конечно.
 Я взял совок с осколками и отправился на лестничную площадку к мусоропроводу. Женщина средних лет и столь же средней наружности, повстречавшаяся мне там, увидев разбитую чашку, изменилась в лице.
 -Ох! -сказала она. -Какой нехороший знак!
 -И вы туда же! -ответил я. -Да какой к ляду знак? Если уж на то пошло, посуда бьётся к счастью. На чашке был изображён Телец, это моё созвездие, значит счастье привалит мне. Вот прямо сейчас из мусоропровода и повалит!
 -Я тоже Телец. -пробормотала дама. -И если счастье привалит вам, значит его не хватит мне.
 -Ну, возьмите себе кусочек. -протянул я ей совок. -Мне не жалко.
 -Как хорошо вы это сейчас сказали! -воскликнула моя собеседница. -Возьмите себе осколок счастья! -И с этими словами порывисто схватила меня за руку.
  В другое время я бы пожалуй прослезился бы от подобной непосредственности или рассмеялся, но снизу по лестнице на меня уже надвигалась судьба в лице моей любимой тёщи.
 -Что, Стрельцов, -сказала она ехидно. -Ты сегодня не в обсерватории, у тебя незапланированный выходной? Или взял работу на дом? А? Это видимо твоя любимая звездочка из созвездия Девы?...
 -Я не люблю звёзды. -огорошила её незнакомка. -Я цветы люблю. Астры.
 Только тут я вдруг заметил, что она порезала ладонь о свой острый осколок.
 Н-да. И ведь, что такое, по сути, все эти зодиакальные созвездия? Просто знаки на циферблате галактических часов! Конечно, время, указываемое стрелками, иногда может иметь для нас поистине судьбоносное значение, но сами-то по себе они никак на нашу судьбу не воздействуют. В этом я абсолютно убеждён! Так что, звёзды никак, подчёркиваю - никак, не отражаются в моей судьбе!
 Дальнейшую цепочку событий описывать излишне. Закончилось всё тем, что Новый Год я встретил в полном одиночестве.
 Повезло! 


Рецензии