Требуется ведьма

Ну вот, елку нарядила, скоро все соберутся. Сначала придет Магистр, как всегда хмурый и небритый, с порога потребует включить телевизор. Потом остальные подтянутся. Я оглядываю накрытый стол и решаю немного передохнуть.

Сижу. Вспоминаю, как мы впервые встретились….

………………………………………………………………………………………………………………………

 

Год для меня был тяжелый. Развод. Мой дорогой супруг отправился с моего дивана, вдаль и в ночь, в поисках другого дивана. Работу потеряла. Контора, где  я работала, накрылась эмалированным тазом. Всех сотрудников, естественно, фьють… волной смыло. Кто поумнее те заранее, попой чувствуя, подсуетились, а те кто не слишком дальновидными были оказались за воротами, с зажатыми в кулаке копейками которые бывшее руководство обозвало «компенсацией». Чтобы значит, не протянули ноги прямо у ворот предприятия, а успели их унести хотя бы до дому. Вот среди тех кто дальновидностью не страдал и я оказалась.  Ну, чем не презент на Новый год?!  И сверху, чтобы не расслаблялась, еще один подарочек - подруга уехала на ПМЖ туда, куда мне, хоть вывернись я наизнанку, к ней в гости не приехать. И не хотела она, плакала даже, а ничего поделать не смогла. Муж ее годами талдычил: «Здесь жить нельзя! Жить надо в нормальной стране!» Куда денешься?

Мы с ней, с Ленкой, никогда не расставались. Надолго, я имею ввиду. Без малого тридцать лет вместе. С детского сада. Матери наши в одном тресте работали, отцы вместе в пивнушку, отдохнуть от семейного счастья, убегали. И жили мы в одном дворе. В соседних домах. До сих пор помню - мать с тетей Валей, Ленкиной матерью, вместе за дорогими  в ближайший пивбар идут. Оттуда уже вчетвером. Главы семейств в авангарде, а мамули наши сзади подтыкают. Отец оглянется, мне подмигнет, а матери, беззлобно так: «У, ведьма…».

Никакой моя мама ведьмой, конечно же, не была. Что ты! Член партии, заседатель в суде, передовик производства, ветеран труда… что еще тогда было? Короче все, что можно было собрать, все моя мамуля заработала. Так передовиком производства и осталась. И на пенсии будучи, никак успокоиться не может. До сих пор активно борется со всем, с чем можно бороться. С произволом властей, алкоголизмом жильцов нашего дома, с коррупцией на собачьей площадке… и так далее. Когда я переехала в квартиру оставленную мне бабушкой у меня в ушах от тишины звенело с полгода. Это надо мою маму знать. С ней каждый день как на митинге. И как ее отец терпит до сих пор?  Иногда лишь пробурчит под нос «У, ведьма…».

Что-то я отвлеклась. Как ни сопротивлялась моя Ленка, а ехать пришлось. Вот так я и осталась… без мужа, без работы и без лучшей подруги. Загрустила, конечно, куда без этого. Но, депрессия депрессией, а жрать-то надо. Опять же я, после дезертирства супруга с семейной лодки, не совсем одинокой осталась. Кот у меня. А коту, как известно, пофигу, что у тебя кризис. Коту, как известно, необходимо полноценное питание и уход. Он мне это практически вслух высказал. Сижу это я на кухне, хлебаю остывший кофе, а мой Уксус, понюхав сухой корм к которому я его приучить решила, вдруг ка-а-ак заорёт! Я чуть с табуретки не сверзилась! Вот, клянусь… любимым платьем от Кавальи, я услышала, как он меня матом обложил! И припечатал еще, мол, сама-то ты можешь на одном кофее жить, черт с тобой! Только изволь, кормилица хренова, за своим красавцем ухаживать так, чтобы он не похудел, не полысел и не загрустил! Я, соответственно, ему в ответ тоже пару эпитетов выдала! И про то, что оставшиеся красавцы могут пойти… вслед за ушедшими, и про то, как мне дармоеды и нахлебники надоели, и про кризис в стране…. Много чего я тогда своему котяре высказала. И долго так распиналась! Пока не сообразила, что я с котом разговариваю.  Тогда и решила – стоп! Так я могу далеко зайти.

И сразу, не откладывая, начала работу искать. Ну, это дело оказалось не трудным. Работу найти оказалось довольно легко. Труднее гораздо было зарплату найти. Такую, чтобы, опять же, ноги не протянуть, моего красавца свежей печенкой обеспечить, по счетам платить и хотя бы изредка покупать что-нибудь на то место откуда эти самые ноги растут.

Несмотря на обилие объявлений два месяца прошли в ежедневных поисках. Вот когда мои подкожные запасы были почти на исходе, я на это объявление и наткнулась. Как сейчас помню.... Возвращаюсь с очередного собеседования, где овца-секретутка меня два часа в приемной промурыжила, а козел-директор всю слюнями закапал, пока расспрашивал, с кем я живу, да почему одна. Вот, значит, возвращаюсь я по снежной каше из этого зверинца. Март снежный был. Ноги мокрые напрочь, продрогла как собака, в автобусе какой-то ящер навалился на меня так, что чуть было о поручень не раздавил. Еле вывернулась и из автобуса практически выпала. Бок болит, каблук качается, голова, после двухчасового сидения в душной приемной, раскалывается. Настроение, понятно какое. Зашла в магазинчик, что на полпути от остановки до дому. Надо было оглоеду моему молочка купить. В очереди, с каким-то алкашом цапнулась. Не в полную силу, а так, слово за слово. Он мне: «Фря». Я ему: «Чмо». Он мне: «Сука!». Я ему: «Кретин». Он мне: «….!!!». Я ему: «….». Не, я вообще никогда не ору. У меня, благодаря маме, на громкие звуки идиосинкразия. И вот тут он мне и выдал: «У, ведьма!». Вот тогда я и взбеленилась! Это я ведьма?! Да, я вообще, можно сказать, самый душевный человек! Моя Ленка, например, считает, что я очень добрая! В глубине души!

Ну а когда я полный голос даю, тут и мама моя отдыхает. Редко, правда, это бывает. Может, за всю жизнь раза три. Когда я эту свою особенность осознала, начала контролировать. Чтобы стекла, значит, и перепонки человеческие не страдали.

Ладно. Погорячилась я, с кем не бывает? Ну действительно, тяжелый денек выдался! Молоко продавщица мне через прилавок кинула и руками машет. Мол, идите отсюда скорее. Я оглянулась, остальные покупатели к стенам присосались. Ну, я через алкаша перешагнула и домой пошла. А дома, на молочном пакете, это объявление и увидела.

«Срочно требуется ВЕДЬМА». И номер телефона.

Я и позвонила. Ответил голосок тоненький. Мне сначала показалось – детский. Поговорив, поняла – старческий. Бабулька – божий одуванчик, поинтересовалась моим именем и адрес назвала. Оказалось  совсем рядом это место находится и, несмотря на позднее время, меня могут принять прямо сейчас. Оделась я попроще и пошла. Иду, а сама думаю, что крышу-то у меня все-таки сдвинули эти последние месяцы. Иначе как объяснить то, что я прусь на встречу с явно сумасшедшей бабкой? Так за печальными раздумьями о своей крыше и добралась. Оказалось, обычная квартира. Дверь мне открыл хмурый мужик. Я сначала решила, что попала в дворницкую. В тесной прихожей три метлы. Мужик, не глядя на меня, что-то буркнул себе под нос, неуклюже повернулся ко мне спиной, свалил две метлы и заорал вглубь квартиры:

- Сколько говорить буду? Зимой метлу дома оставляйте! Зимой надо на автобусах ездить! Простынете все к такой маме! Сляжете!

Ага, думаю, это меня не в дворники ли нанимать собрались? А что? Нашу дворничиху, Зину, вполне можно ведьмой назвать. Может их, дворников, по принципу вредности отбирают? В смысле, чем противнее баба тем лучше? Ну, да. Самое оно для меня место. Не зря же мой бывший мне напоследок сказал, что бензопила меня дружелюбнее раз в десять? А дядька выходит, с юморком. Для чего еще дворникам-ведьмам метла нужна? Март у нас еще не весна. Если как инструмент, сейчас лопата - самое то.

И как-то мне стало до фонаря. Дворником, думаю, так дворником. Скоро начнем с Уксусом подоконники грызть. Тут не до выпендрежа. Зато ни с каким козлом-директором милой быть не придется. И, опять же, работа на свежем воздухе. Слыхала им квартплату снижают. Да и в плане характера можно разгуляться. Я, если разойдусь, фору Зине дам, это как пить дать….

- Вы по объявлению? – Бабулька соответствовала своему голосу на все сто. Маленькая, сухая, чуть не пополам согнутая. – Пройдемте на кухню. Мы как раз чай пьем.

Кухня ничем особенным не отличалась. Чистенько. Ремонтик приличный, все кухонные прибамбасы на месте. Вот только на подоконнике сидел котяра. Просто, родной брат моего Уксуса! Старший. Я так на него вытаращилась что на женщин сидящих за столом и не посмотрела. Ну не бывает котов таких размеров! Это чем же его такого выкормили? Моржовым молоком? Или китовым? Если бы он не был таким… серо - полосатым, с белой грудью и белыми лапами, а был бы, например, черным, я бы решила, что это пантера такая. Пушистая.

- Вы какой чай пьете? Зеленый? Или на травах? – Я наконец оторвалась от созерцания кошачьего великана и ошалело кивнула.

- Любой. Я вообще-то кофе пью. А если чай, то мне все равно какой.

- Я тоже кофе люблю. Девочки, нам давно пора отойти в этом вопросе от стереотипов. Почему, если ведьма, то обязательно должна пить эту безвкусную водичку? – Яркая брюнетка примерно моего возраста, поправила роскошную гриву, хитро заколотую серебристым гребнем. Я уставилась на ее руку. Или что-то в мире изменилась, или мы с Зиной катастрофически отстали. Такими руками дворы обычно не убирают. И если все это многообразие колец можно просто снять, то эти ногти… я еще в состоянии отличить индивидуальный маникюр от тупо наклеенных нэйлов.

- Присаживайтесь пожалуйста. Кофе у меня тоже есть. Ты, Лола, могла бы давно сказать, никто тебе никаких стереотипов не навязывает. И когда мы соберемся на чаепитие к тебе, будь любезна, достань для меня где хочешь настоящий киевский торт и шоколадные конфеты. – Пухленькая блондинка состроила ехидную улыбочку в адрес черноволосой Лолы.

- Фу, Анна! Я не держу дома столько сладкого и калорийного! И тебе бы посоветовала следить за своим весом! Тебе скоро вторую метлу придется заводить. – Лола высокомерно подняла бровь.

- А если ты нас у себя встречаешь так как считаешь нужным, нечего и в гостях требовать чего-то особенного. – Третья гостья, прямая как палка седая тетка хлопнула ладонью по столу и тут же отхлебнула из чашки.

Обычно я не люблю присутствовать при чужих разборках, но тут никакой неловкости я не чувствовала. Как-то сразу ощущалось что эти перепалки здесь дело обычное и ничего они не значат.

- Девочки, перестаньте спорить! Напугаете новенькую! – Сухонькая бабулька подала голос. – Лучше давайте введем ее в курс дела.

- В какой курс? Какого дела? – Седая тетка допила чай и откинулась на спинку стула. – Ее дело сейчас сидеть да слушать. Вот и пусть сидит.

- А кто ей про учебу объяснит? Пушкин?

- Ах, Сашенька, говубчик. Та-а-акой мивый мальчик… - Я вместе со всеми уставилась на заговорившую кучу одежды. Сверху на кучу была прилеплена шляпка с вуалью, из под которой тускло отсвечивали  глазки-бусинки.

- Надо объяснить человеку, как будет развиваться ее деятельность. Что ей необходимо знать…

- А я давно говорю, что необходимо распечатать все эти инструкции. Ничего и объяснять бы не пришлось.

- Ага, может, и общаться в письменном виде начнем? Давай, ты будешь дома сидеть, а я тебе на мейл буду приветы кидать.

- Да? Может, лучше ты будешь дома сидеть? Места точно больше будет. Твоя задница скоро ни в одно кресло не влезет.

- Ша, бабы! Хорош орать! – Давешний мужик встал на пороге кухни с газетой в руке. – Разгалделись. Как сороки, право слово!

- Наина объяснит все новенькой, остальные сидят и слушают. – Он погрозил газетой. – И тихо чтобы мне тут! По телевизору новости идут, а я не слышу нихрена из-за вас!

Когда Анна и Лола надулись и замолчали, Наина, (оказалось, так зовут встретившую меня бабульку), подсела ко мне ближе. Я невольно отодвинулась. Во-первых, не терплю когда малознакомые люди оказываются ко мне слишком близко, во-вторых, Наине явно следовало сменить гардероб. Те шмотки что были на ней, невыносимо воняли нафталином. Надо же, я  думала его не производят больше...

- Деточка, ты уже поняла что все мы ведьмы?

- Она пока поняла только что все мы чокнутые. Когда это кто-нибудь сразу все понимал? Лет полтораста назад? Да и то… - Сухая тетка потянулась за чайником.

- Почему это? Ангелина сразу поверила! Ты, Вера, всегда преувеличиваешь!

- Так это когда было-то? Да Ангелинка сама чокнутая. Еще бы немного и в дом призрения бы попала. Вспомни, как мы с ней намаялись.

- Давай я тебе сама все объясню. Ты пока выводов не делай. Осмотрись, обвыкнись, а после и сама решишь. Просто слушай. Мы – ведьмы. Ты – тоже. Только пока необученная. Не была бы ведьмой, нашего объявления не увидела бы. Будешь с нами, научишься многому.

- Так вы все ведьмы? А можете показать что-нибудь? Какое-нибудь колдовство.

- Эх… беда с вами, с неофитами. – Вера укоризненно покачала головой. – Во-первых, что тебе сейчас ни покажи все одно не поверишь. А во-вторых, перед сборищем ведьм на помещение заклятье накладывается, чтобы ненароком чего не натворили. Видишь эти две курицы подраться готовы? Потому и Магистр с нами. – Лола и Анна возмущенно переглянулись. – Постепенно все сама увидишь и доказывать ничего не придется.

Ага. Значит, этот мужик небритый  - Магистр.

- Что вообще ничего не сделать?

- Так ведь мы ведьмы, а не колдуны какие. Вот Мерлин, тот смог бы и под заклятием.

- Это… какой Мерлин? Тот, что с королем Артуром? – Невинно поинтересовалась я.

- Ах, А’ту’чик! Та-а-акой мужчина! Это что-то! – Из под вуалетки снова заблестели глазки, и сухонькая лапка потянулась к чашке.

- Она что, и короля Артура знала? – не удержалась я.

- А хрен ее разберет – Вера с сомнением покосилась на дрожащую шляпку.

- Клотильда! – Вдруг заорала она. – Ты че-то привираешь, по-моему! Может не про того Артура говорим?

- Что ты так о’ёршь? Я п’ек’асно тебя свышу. – Из-под многочисленных оборок снова появилась крошечная ручка, на этот раз в ней было зеркальце.

- Вы мне можете не ве’ить, однако, сам его п'евосходитейство гово'ил, что я удивительная к'асавица!

- Не обращай внимания. Она, как бы это сказать... живет долго. Так долго, что уже путать стала... где она и когда.

- А чего делать-то надо? – Мне стало смешно. Столько психов вместе я ни разу не видела. Надо же, нашлись ведь как-то!

- А ничего не надо. Чем чаще с нами будешь общаться, тем быстрее обучение пойдет. Сегодня домой придешь, уже увидишь некоторые результаты. Хорошо, что эти кикиморы при тебе сразу сцепились. Когда ведьмы между собой собачатся, эффект мощнее.

На «кикимор» Анна с Лолой надулись еще сильнее.

- С деньгами у тебя, насколько я понимаю, хреново? – Забавно, но эта тетка мне даже нравилась. Что-то в ней было свое. Наверное, я бы хотела к ее годам такой стать. Минус сумасшествие, разумеется.

- Все приходят когда у них что-то плохое случается. На убитую горем ты не похожа, стало быть – материальные проблемы. Денег мы тебе дадим на первое время. Когда научишься хоть чему-нибудь, сама заработаешь. Будешь взносы платить. Они для всех членов ордена одинаковые.

- И сколько учиться надо? – Я уже откровенно веселилась.

- Всегда.

Ну, никак не похожа была эта Вера на чокнутую. Доводилось мне пару раз сталкиваться с людьми душевно нездоровыми. Тогда что? Мошенница? Тоже как-то не похожа. Хотя, кто их аферистов знает? Может и такая разновидность есть? Суровая, как челябинский трактор. Но если они мне денег дадут, что потом? Квартиру взамен потребуют?

- А как я потом заработаю? Колдовать надо будет?

- А как хочешь. Анька в Собесе трудится. Лолка у нас, вип-эскорт. И хоть я старая уже кочерыжка, а что это такое догадываюсь! –  Вера грозно зыркнула на Лолу, а Анна захихикала отчего Лола тут же раздула ноздри и засверкала глазами.

- Наинка в няньках у богатых родителей сидит. Детишки ее любят. Что захочешь, то и будешь делать. Я же говорю – многое сможешь, чего раньше не могла.

- И что я сейчас сделать должна? Кровью где-то расписаться?

Заржали все. Из глубины квартиры послышалось приглушенное ругательство. Все сразу примолкли, только смешливая Анна зажимая рот ладонью продолжала хихикать.

Когда мне в руку сунули, пусть и не слишком толстую, но все же довольно увесистую пачку денег, на меня тоже напал смех. Денег даже не пересчитали. Я, как могла, сдерживала рвущийся из меня хохот вплоть до того момента когда все, поблагодарив Анну за гостеприимство,  вышли из дому. Мой хохот прошел сам собой, когда Лола кокетливо, боком, усевшись на метлу,  взвилась в предзакатное небо. Кот, вышедший из квартиры со всеми, просто растаял в воздухе, помахав на прощанье хвостом.

Последним отбыл Магистр, подняв воротник и натянув на самые брови шапку, он закрутился юлой так, что у меня закружилась голова и сгинул, подняв веер брызг из мокрого снега. Как улетели Клотильда, Вера и Наина я вообще не заметила. Вернувшись домой, я тупо разделась, пересчитала деньги, выключила взглядом свет в прихожей и рухнула спать….

 

……………………………………………………………………………………………………………………….

 

Что-то я в воспоминаниях завязла. Всего-то ничего, девять месяцев прошло. Осенью я метлу освоила. Невидимость еще раньше. Следующим летом к Ленке в гости слетаю. Надо будет придумать, как от нее скрыть, что я не на самолете прибыла. Лучшей подруге я глаза отводить не стану. Просто… обману.

Ну, вот и звонок! О! Да, все вместе нагрянули! И Магистр сегодня побрит и в костюме! За стол, за стол!!!

 

- С  наступающим Новым годом, ведьмы!

 


Рецензии
Как жизненно Вы такой сказочный сюжет подали. От горя и страданий... от жизненных неурядиц стала она ведьмой. С теплом,

Ева Светлова   11.02.2012 17:14     Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Ольга Варварская   11.02.2012 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.