Колыбельная для Коленьки

               





                Костёр давно погас, а ты всё слушаешь,
                Ночное облако скрыло луну.
                Я расскажу тебе, как жил с цыганами
                И как ушёл от них, и почему



 Валюшка сидит на кровати, держится тёплыми пальчиками за металлическую спинку, слушает песню и боится дышать.

Верочка очень красивая. Бело-розовая, в мягких уютных ямочках. И халатик на ней красивый - гладкий, с поясочком и кружавчиками.

Валюшка любуется Верочкой и смущённо думает - вот бы мне такую маму!

Валюшкина мама тоже очень красивая, но пусть бы и Верочка тоже была мамой.
Валюшке немножко стыдно за такие мысли, но она ничего не может с собою поделать - она чуть-чуть влюблена в Верочку.

 - Зови меня Верочкой, - представилась Вера, едва переступив порог палаты и бросив вещи на кровать. - Меня все так зовут.

Валюшке очень нравится называть взрослую тётеньку просто так, по имени и на ТЫ. От этого она самой себе кажется взрослее и серьёзнее. Будто она тоже женщина и запросто говорит другой женщине - ТЫ, и называет её по имени.

Верочка держит на руках сына, Коленьку, укачивает его, напевая эту странно-волнующую песню, повышая в конце строчек голос - на манер колыбельной: костёр давно пога-Ас..., ночное облако-О...

От этого песня становится какой-то уютно-домашней и Валюшка, слушая, забывает, что они в больнице, что у них с Коленькой пневмония, что скоро придёт медсестра со страшным, прикрытым салфеточкой УКОЛОМ, и нужно будет зажимать руками глаза, сильно-сильно - до жёлтых звёзд - почему-то, когда зажимаешь глаза, легче терпеть боль - и стараться не заплакать...

Коленька совсем маленький, ему всего одиннадцать месяцев, ему тоже ставят уколы. Он не умеет крепко-крепко зажимать глаза, ему больно и он плачет, плачет...

Верочка его подолгу успокаивает-укачивает.

 - Дальше, Верочка, - шепчет Валюшка. Ей не терпится узнать, что там дальше - в этой песне про цыган, и она, потеплее закутавшись в одеяло, усаживается, гнездится, устраивается поудобнее - слушать.




                В цыганский табор я попал мальчишкою,
                Цыганку стройную там полюбил.
                Но я не знал тогда любовь цыганскую
                И жизнь цыганскую тогда не знал


 Верочка поёт, печально глядя в окно.
За окном скисает серый, так и не разгоревшийся, день.


 - Тоска, - говорит она, прервав песню. - Тоска.

Валюшка ни про любовь цыганскую ничего не знает, ни про жизнь.
Она знает про цыган то же самое, что и все - цыгане воруют маленьких детей. Они крадут детей, а потом... Что делают цыгане с детьми потом - она не знает. Приходит в голову слово - мучают.
Валюшка живо представляет, как лохматые, в длинных юбках цыганки, хотят взять у неё кровь или поставить укол в вену.
Укутывается поплотнее в одеяло - страшно, когда мучают.

Коленька сильно вздрогнул во сне, закашлялся и сипло заплакал.

Верочка прижала сына покрепче, затрясла, тихонько похлопывая по попке, запела чуть громче:



                Однажды вечером мне вдруг взгрустнулося
                Я вышел на берег крутой реки
                Гляжу - цыганка там с другим целуется
                И острый нож блеснул в моей руке



Коленька не успокаивается, а наоборот - плачет всё громче.

Верочка, раздражённо бросает сына на кровать. Тот кричит ещё громче, пытается слезть на пол, Верочка не пускает.

 - Ну? Чего ты орёшь? - спрашивает сердито. - Сухой. Сытый. Чего тебе нужно? Как он мне надоел, - говорит она Валюшке. - Слава Богу, скоро конец этому придёт. Выздоровеет и попрощаемся мы с Коленькой.

 - Как это... попрощаемся? - картинка с вооружёнными шприцами цыганами рассыпалась, опять появились бело-салатные стены палаты, и Валюшка уставилась на Верочку.  - Как это...?

Белокожая Верочка краснеет легко и сейчас её лицо красное от злости:

 - Как, как...! Да вот так! Он ведь мне всю жизнь сломал, руки связал - не вздохнуть. Я отказ на него написала, к завотделением отнесла. Та сказала - вылечим от пневмонии и иди на все четыре стороны. У нас, говорит, нянечек не хватает. Поухаживай, говорит, за ним напоследок.

Вера взяла на колени плачущего Коленьку, и закачалась, затрясла:

 - Ну, перестань, перестань... Спи уже давай... Спи.

Валюшка, широко раскрыв глаза, смотрит на Верочку. Не понимает. Она не понимает многого из того, что сказала Верочка. Ясно одно - Верочка хочет уйти, а Коленьку оставить в этой страшной больнице, где каждые четыре часа приходит медсестра с уколом.
Попрощаться с ним и уйти.

 - Но... ты ведь такая красивая! - говорит она растерянно. - Я думала...

 - Толку мне от этой красоты, - хмыкает Верочка. - С этим-то богатством на руках. - Ничего, Валька, не боись! Всё нормально будет. Он меня всё равно не запомнит, мальчик он хорошенький, на меня похож... -Да, Коленька? - улыбнулась она притихшему ребёнку, - усыновит кто-нибудь, вырастит, а я....

Верочка посадила совсем успокоившегося Коленьку в подушки, сунула ему игрушку, смачно, до хруста  потянулась: -... а я наконец заживу!

Валюшка подтянула концы одеяла и как была - укутанная, легла на кровать, повернулась лицом к стене и крепко-крепко зажмурилась.
Появились жёлтые звёздочки, стало легче.
 
 - Дура такая, - шепчет она, холодея от собственной смелости - взрослых обзывать категорически запрещалось. - Я себе Коленьку заберу.
Она вспомнила, что хотела Верочку себе в мамы и ей стало стыдно. - Я буду его кормить, играть с ним, гулять.

Потом она вспомнила, что Коленька тяжёлый и плаксивый и не умеет разговаривать, что его нужно кормить из ложки и стирать испачканные ползунки.  Все девочки будут играть на улице, а она...

Валюшка смотрит в щель между кроватью и стеной, видит свою резинку для волос - О, вот она, нашлась! - и жалеет себя, такую хорошую.
И Коленьку тоже жалеет.

А ВЕРКУ не жалеет!

Верочка опять тихонько запела и Валюшка, слушая, сама не заметила, как уснула.




                Цыганка стройная тут пошатнулася
                Успела вымолвить она слова:
                - Я птица гордая, люблю цыгана я
                И за любовь свою я жизнь отдам...



Снилось ей, что она гуляет с мамой в парке, ест мороженое и совсем не боится добрых цыган, идущих к ней навстречу с маленькими детьми на руках.

 


Рецензии
Уважаемая Светлана!
Буду краток: позвольте мне сохранить Ваш рассказ у себя (разумеется, вместе с Ваши авторством).
С пожеланием больших успехов Вам, В.К.

Василий Капров   26.06.2015 19:18     Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.