Укол Веры

  Я давно просила папу купить щеночка. Этот был не просто красив. Он был очарователен. Белый лопоухий спаниельчик с небольшими пятнышками. Когда я его рассматривала, он все время пытался лизнуть меня в нос своим розовым шершавым язычком.

-Пап, давай назовем его Шерпом. Я в книжке читала про белого пса-проводника. Он по горам лазил и спасал альпинистов.

Но тут вмешался хозяин щенка.

-Нет, Вера, это девочка.  Придумай ей другое имя. Она через месяц будет не белой, а коричневой с серебристыми пятнами. Это самка редчайшей немецкой разновидности филд-спаниелей короткошерстной породы.

 И я поглядела на владельца этого белоснежного чуда. Вообще-то смотреть в глаза чужим людям не в моих правилах. В них я всегда видела только жалость, сочувствие, иногда – презрение к инвалиду, смешанное с чувством собственного превосходства. Да, я инвалид. У меня с рождения недоразвитая левая рука. Тонкий отросток до локтя.

-Как вас зовут?
-Зови меня дядя Миша. Вот тебе мой телефон. Будут вопросы – звони.
-Дядя Миша, спасибо вам за подарок. Мне очень нравится эта собачка.
-Береги ее и воспитывай. Спаниели – самая умная порода собак. Умнее овчарок,- и он погладил меня по голове. Но это был не жест жалости, а жест напутствия. Я это поняла.

  Помню, как в первом классе школы, я несколько раз убегала с уроков и отказывалась ходить на занятия. Маленькие дети бывают очень жестокими. Более жестокими, чем взрослые. Они дразнили меня и больно дергали за мой отросток. Потом привыкла. Но дала себе клятву не смотреть в глаза чужим людям.

  А вот голос дяди Миши был настолько необычен, что я не выдержала. И не пожалела. В его глазах не было жалости. В них был интерес. Его глаза не смотрели. Они всматривались в меня. Они меня изучали. И я чувствовала, что вызываю искренний интерес у этого человека. Я хоть и не взрослая, но женская интуиция уже  меня выручала не раз. И никогда не подводила. Его глаза желали мне добра. Мое имя, произнесенное его бархатным голосом, долго потом звучало в голове.

  Собачку я назвала Лампой. Она так забавно стояла на задних лапках, маша передними, что напоминала лампу на подставке. Спала Лампа всегда у меня в ногах.
Она меня охраняла. Меня и мои сны.

  А сны после знакомства с дядей Мишей мне стали сниться необычные. Во-первых, они стали цветные. Во-вторых, радостные. И еще в них всегда присутствовал его бархатный голос, произносящий мое имя. Что он мне рассказывал, я не помнила, но что-то очень хорошее.
 
                *    *     *

Прошел год.

 Сегодня я проснулась от грохота. За окном бушевал майский ливень. Лампа прижималась к моему боку и повизгивала. Что-то было не так. Меня разбудил не только грохот.

 И я вспомнила - что. Сон. Прежде, чем  проснуться, я ясно видела красно-синюю молнию, ударившую в высокую березу. А под березой стоял дядя Миша и смотрел на меня.   
 
  Дней пять потом мне ничего не снилось. В этом году я заканчивала восьмой класс. Родителям твердо заявила, что в школе учиться больше не буду. Я не могла больше смотреть на этих разряженных кукол, под ручку с парнями уходивших после занятий.

  Взгляды парней обходили меня стороной, да и брать меня было не под что.

  Сегодня решила после занятий набрать распустившихся веточек ивы на берегу
реки. Я уже почти подошла к опушке рощи, когда увидела ее. Березу из моего сна! Она одиноко стояла на высоком берегу, расколотая надвое безжалостным ударом молнии. Я побежала к ней.

   Долго гладила ладонью обгоревшую отставшую кору. В месте разлома в стволе образовалась ямка. Туда натекла небольшая лужица березового сока. Кусок полуобгоревшего гриба чаги плавал в лужице. Он окрасил сок в желтоватый цвет. Я окунула в сок палец и попробовала. Очень вкусно.

  Дома поставила веточки ивы в вазу, и принялась за уроки.  Ночью мне опять приснилась расстрелянная грозой береза. Возле нее стоял дядя Миша и показывал на ствол рукой. Утром я мучительно пыталась вспомнить, что он говорил. Слова пропали. Тогда я закрыла глаза и стала вспоминать его лицо. В нем было что-то необычное. Что? И я поняла. Округленные губы. Он говорил – «о». И тут до меня дошло.

 Не «о». Он говорил – «сок»! Это какая-то подсказка. Но о чем? Сок. Может, он хочет, чтобы я собрала сок и выпила его? Да что я гадаю? У меня же есть его номер телефона.

 Грустный женский голос сказал мне, что дядя Миша умер еще полгода назад.
Я расстроилась. После школы купила бутылку минералки и пошла к своей березе. Аккуратно перелила весь сок в бутылку. В углублении остался только разбухший гриб. Отломила от него кусок.

 Дома вылила сок в литровую банку. Внутрь бросила принесенный кусок чаги. Пусть настаивается.

  Я не верила ни в чертей, ни в ведьм из бабушкиных сказок. В бога тоже не верила. Понимала, что его нет в том виде, в каком он описан в книгах.

   Верила в некий высший космический разум, нечто огромное и недоступное пониманию, что может влиять на человеческую цивилизацию.

  Может все эти сны – моя пробудившаяся генетическая память? Я читала о том, что некоторые люди помнят себя даже в утробе матери. А некоторые помнят себя в и другой жизни.

 Если эти сны вызваны моим пробудившимся подсознанием, надо ли им верить? Одному сну я поверила. Он тут же прекратился. Может поверить и второму? Выполнить и его? Какой тогда будет третий сон? И будет ли?
 
  После всех переживаний долго не могла заснуть. Ночью мне ничего не снилось. Значит, я все сделала правильно.

  Как всегда в это время родители переехали на дачу. Там у нас был уютный домик и мы в нем жили до глубокой осени. Я сказала им, что хочу подготовиться к вступительным экзаменам и пока побуду дома. Хотя я еще и сама не решила, куда поступать.

 А через день мне приснилось, как дядя Миша делает  укол в мой недоразвитый отросток. Так вот из-за чего весь этот сыр-бор!
 
  Я задумалась. Долго разглядывала банку с соком и плавающим в нем грибом. Не начнется ли у меня заражение? Надо проверить на ноге. Царапнула ножницами бедро и смазала  настоем из банки. Заклеила пластырем.

  Вечером решила проверить. Под пластырем не было никакой царапины.  Чистая розовая кожа. Только следы крови на пластыре. И я поняла, что от укола вреда не будет.

  Дрожащей рукой набрала половину шприца и ввела под кожу в предплечье. Ночью я проснулась от сильной ломоты в руке. Следов от укола не было, но сам отросток покраснел и заметно раздулся. Я потрогала его. Кожа была горячая, но не болела. Это меня немного успокоило. Я измерила температуру. Пока ничего страшного. Как ни странно, заснула быстро.
 
  Сон повторился. Я сделала еще один укол.

  Так прошло три дня. Сны повторялись, из чего я сделала вывод, что уколы надо продолжать.

  Сны продолжались еще неделю. Потом закончились. Я сделала вывод, что лечение закончилось. Но какое? У меня ничего не болит, кроме все увеличивающейся ломоты в отростке. Наверное, она пройдет с прекращением  уколов. Но она не прошла, а усилилась. Поднялась и температура.
 
 А вечером мне стало совсем плохо. Меня трясло и знобило. Все время хотелось пить и есть. За ночь я съела все мамины запасы из холодильника и выпила с чаем две банки малинового варенья. Потом полный провал.

  Я лежала, накрытая одеялом и чувствовала какое-то смутное беспокойство. Что-то со мной было не так. И тут я поняла, что мне мешает мой отросток. Я повернула голову и приподняла одеяло. Отростка не было! Совсем!

  На его месте лежала рука! Целая. С локтем, с ладонью и пальцами. Я ими пошевелила. Они двигались! Потом ладонью. Тоже двигалась! Но согнуть в локте или приподнять руку – не получалось. Рука была очень худенькая и слабая.  Глянула на календарь. Я проспала три дня! Голодная Лампа повизгивала на полу.

  И тут мне все стало ясно. Уколы! Видимо, они разбудили генетическую память организма, и он сам достроил мою недоразвитую руку. Сны, а вернее, мое подсознание, подсказало мне, что нужно для приготовления лекарства. В образе единственного человека, которому я безгранично верила.
 
  Спасибо тебе, дядя Миша. Ты даже с того света продолжаешь творить добрые дела.
Значит, березовый сок был нужен, как основа, а чага – как антибиотик и клеточный стимулятор.

  Я устроила Лампе кулинарный пир. Потом мы с ней поехали на дачу. Мама чуть с ума не сошла от счастья, когда увидела руку. Стала чуть не каждый день ходить в церковь.
 
  А папа помогал мне развивать руку. Через два месяца усиленных тренировок внешние различия между руками исчезли. Я буду учиться дальше. На детского врача.


Ну, как тут не поверишь в высший разум? 

А может это вера в животворящую доброту людей?


Рецензии
Я не знаю, реальны ли эти события? Не в этом суть.Рассказ замечательный. Автору удалось передать внутренне состояние девочки, подростка-инвалида.Да. дети неимоверно жестоки.Как и добры. Они ещё не научились себя контролировать. Как мечтает девочка быть "как все". Жалость её оскорбляет. Не надо её жалеть. Она научилась жить без руки. Это её норма. Надо просто принять. Но... Откуда знать это нам? Тем, у кого эта самая норма, которую мы и не замечаем. Как у всех. А вот этот хозяин щеночка отнёсся к девочке совершенно непохоже, а именно так, как ей мечталось. Он увидел в ней равную. Личность. И тогда образ этого незнакомого друга стал для подростка жизненным стержнем. Одиночество, раннее взросление воспитали в девочке необычайную интуицию, самоанализ. Все эти сны - глубокая работа ума и подсознания. Очень интересный рассказ. Автору респект.))))

Валя-Лера   23.12.2010 16:11     Заявить о нарушении
Девочка, конечно, реальна. А рассказ, конечно, мечта. Ее и моя. Надежда на чудо - тоже чудо. Чудо желания жить. Спасибо.В.

Галущенко Влад   23.12.2010 19:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.