Дрёма. Глава 1
И все!
Я оглох, упал, на самое дно, под бешеной толщей, толщей воды, эфира, ни звука, погребен, исчез, пропал, в пыль, в искры, тише, куда уж тише, и тишины самой нет, меня нет, нет, нет….
- Да-а, приятель, эк тебя рубануло-то, - протянул Дэн, переворачивая дочитанный листок и удостоверяясь, что с другой стороны нет продолжения, - Сколько же раз ты там был?
Он сидел на кухне Лепета в своем вечном прикиде: любимые светло-голубые джинсы и футболка с неприличным принтом, сидел, закинув ногу на ногу и сверля учительским взглядом своего друга.
Леп был почти на семь лет старше Дэна, но этой разницы они не замечали. Как-то так само получилось, что на какой-то вечеринке, когда Лепет сострил по поводу новой девчонки, Дэн, тогда еще мало знакомый с ним, ответил шуткой на шутку, да так точно попал, что они тут же зацепились языками и потом весь вечер веселили всю компанию «искрометным» юмором. Эта игра доставляла им такое удовольствие, что их уже было трудно оторвать друг от друга. И всякий раз, встретившись на какой-нибудь тусовке, они потом по несколько дней зависали вместе.
- Сколько раз я там был? – задумчиво переспросил Лепет, - Да не знаю уж сколько, давно перестал считать, знаешь как, поначалу считаешь – первая сигарета, вторая, третья; первый секс, второй, третий, где-то там, в начале, в начале жизни, сначала считаешь, а потом просто живешь. Так и здесь первое торможение, второе, третье, а теперь я там просто живу.
- Ну, уж нет, приятель, жить – это значит двигать, а ты буксуешь, тормозишь. Ну, тормозишь, да и ладно, но ведь не на одной же ветке все время, так нельзя, ведь ты же сам знаешь, что нельзя.
- Да знаю, знаю, естественно знаю, чего ты меня лечишь, сам ведь всё понимаешь.
- Извини ладно, просто смотреть противно, я бы помог с радостью. Может, знаешь как?
- А может, ты знаешь, как? – язвительно передразнил Лепет, – Ладно, фиг с ним не парься, я не про это вообще, чего-то сбил ты меня с темы. Короче, тут со мной такое происходит, в общем, сдвинулся я, похоже.
- В смысле?
- Ну, чего в смысле? Сдвига словил.
- Да, приятель, видать с крышей у тебя проблема, она у тебя сдвинулась – это точно.
- Я в торможении сдвига словил, – упрямо повторил Лепет.
- Да нет никакого сдвига, сказки это, сам что ли не знаешь? Чего ты мне голову морочишь?
- Знал, знал так же точно, как и ты, пока сам на себе не почувствовал.
- Блин, чего же делать-то с тобой, может 03 позвонить?
- Что, вот так вот тупо просто будешь припираться, и выслушать даже не хочешь?
- Фу-у,- тяжело выдохнул Дэн, - ну, давай, рассказывай.
Начать свой рассказ Лепету помешал звонок в дверь.
- Черт, кто это там еще – недовольно пробормотал он и поплелся открывать.
На пороге стоял Ромка, он же Крот – рюкзачок, длинная, не по росту, футболка и широкие шорты.
- Здарова, Леп.
- Привет, чего тебе?
- Мне вчера 19 исполнилось.
- Поздравляю! Ну и?
- Ну и, Леп, ты же обещал, - жалобно протянул Крот.
- Слушай, тебе только вчера исполнилось, еще надо зарегистрироваться, получить ксиву, познакомиться с почтарём и купить пестик, наконец.
- Да чего там регистрироваться-то, я уже сегодня все сделал, почтарь – Лось, кто ж его не знает, чего с ним знакомиться. Ну, ксива, конечно, только через неделю будет готова, но ты же знаешь, что это фигня – формальности. А пестик – вот он, - и Крот протянул прямоугольную металлическую полоску размером 30 миллиметров на 5, тонкую как фольга. На полоске можно было прочесть выдавленные цифры 12310014052004.
- 14 мая. Ну и чего же там было? – хитро прищурившись, спросил Лепет, крутя металлическую полоску в руке.
- Ну, так, - замялся Крот, - Не важно, я не обязан отвечать.
- Ишь ты, какие мы умные, не обязан, а я не обязан тебе устраивать курс молодого бойца. Иди, попроси Лося, он тебе мигом все разъяснит.
- Ну, ладно тебе Леп, ты ведь обещал.
- Да, шучу, я шучу, проходи, всегда ты не вовремя. Значит, 14 мая говоришь. Кто же эта девочка? Ведь это девочка, Крот?
Крот жалобно покосился на него.
- Или это какой-нибудь выпускной, когда тебе дали грамоту за хорошие оценки? – Лепет не удержался и захохотал, русая челка выбилась из-за уха, но тут же привычным движением была отправлена обратно, - Да, блин, Крот это приперся, девятнадцать ему, видите ли, стукнуло, – сказал он, обращаясь к Дэну, вышедшему из кухни поинтересоваться, кто пришел.
Дэн закатил глаза, посмотрел на часы, - Ну, ладно, мне пора, у вас это, видать, надолго, - и пошел к двери, на ходу нехотя пожав Ромкину протянутую руку.
- Ладно, закончишь, звони, - он сунул ноги в ботинки на толстой подошве и боком пролез в еще открытую после Крота дверь, - Не прощаюсь.
Когда Лепет вернулся в комнату, Ромка, просунув руки между коленями, сидел на самом краешке стула. На столе стояла бутылка вискаря, а рядом матово поблескивал пестик.
Лепет молча ушел на кухню и вернулся с двумя тяжелыми стаканами, на дне которых уже болтались кусочки льда. Он свернул голову бутылке, разлил по стаканам, примерно до половины, пододвинул один Кроту, другой взял себе и опустился в глубокое кресло напротив.
Таким образом, он сидел немного ниже «ученика», и удобно развалившись, а тот ровно выпрямив спину, как за партой, будто и вправду ученик.
Лепет отпил из стакана, - Пей, это нужно.
- Да, я знаю, - пробормотал Ромка и сделал глоток.
- Тебе его видно?
- Нет, он за бутылкой, - Крот отклонился в сторону, чтобы увидеть пестик.
- Положи его на дальний край стола, но так чтобы он был в поле твоего зрения. Ну, вот, это твой первый билет.
- Ага.
- Ты не агакай, слушай просто и пей, только не торопись.
- Ага, – брякнул Крот и осекся.
Лепет строго посмотрел на него.
- Итак, это твой первый билет. Ты правильно сделал, что пришел ко мне. Мог бы, конечно, съесть его где-нибудь в подворотне или дома, у себя в комнате, эффект был бы практически такой же и не нужно было бы тратить 50 баксов, ты, кстати положил их на полочку в коридоре?
- Да.
- Молодец. Я обязан тебя поблагодарить за то, что ты выбрал меня. Спасибо. Уверен, ты об этом не пожалеешь. Так вот, я продолжу свою мысль. Эффект был бы тот же. Но есть ли разница между тем, что пьешь виски в компании с добрым приятелем, слушаешь интересные рассказы, можешь высказаться сам, осмыслить сказанное, потягивая бодрящий напиток, позвякивая кубиками льда и понять для себя что-то новое, и тем, что ты выдул бы эту бутылку один где-нибудь в подъезде? Какая разница, ведь это те же 40 градусов и то же алкогольное опьянение? Молчишь. Так ты что же, не знаешь, какая разница?
- Знаю, - пробубнил Крот.
- Ладно, молчи, пей и слушай. А разница вот в чем. Цель и средство. В одном случае алкогольное опьянение – это цель – просто опьянеть и забыться, и плевать на все. В другом - средство, средство насладиться беседой, общением, созерцанием и размышлением.
Так же и в Дрёме, я хочу, чтобы ты это понял. Можно использовать Дрёму для ухода от реальности – просто тупо забрасываться, чтобы забыться. А можно переживать заново события своей жизни, стараясь понять, правильно ли ты поступил, мог ли поступить иначе. Чтобы вспомнить какие-то забытые нюансы моментов, которые помнишь хорошо, и увидеть их по-новому. И все это, прежде всего, для того, чтобы узнать что-то новое о себе и, может быть, стать лучше. Конечно, все что я сейчас говорю кажется тебе нудным повторением того, что известно всем, того, что называется прописными истинами. Но прописные истины – это не просто слова, эти слова обладают очень мощной энергетикой, потому, что их повторяли много, много раз, их повторяли люди с глубокой верой в их правоту и назначение, и их повторяли просто так, просто потому, что надо. Вот как я сейчас, я должен это сказать. И каждый раз, когда они звучат они становятся сильнее, не зависимо от того, что ты хочешь в них вложить. Это как заклинания – когда они звучат, то вызывают к жизни силы, не понятные нам, но реально существующие. Прописные истины – это секретные заклинания нашего века. Можешь не верить в них, но выслушать ты их обязан, а оттого, что в них не веришь, они слабее не становятся. Итак, заклинания стали чуточку сильнее, а мы можем двинуться дальше.
Ты возьмешь пестик, зажмешь его между зубами и закроешь глаза. Что произойдет потом?
Крот заерзал за «партой», собираясь с мыслями, чтобы ответить, но Лепет опередил его:
- Этот вопрос - риторический, на него не нужно отвечать, вернее тебе не нужно, я отвечу на него сам. А произойдет следующее: ты «уснешь», но уснешь в кавычках, на самом деле это будет не сон. Ты погрузишься в Дрёму, время погружения зависит от ёмкости пестика, но, как известно стандарт – это три минуты, по крайней мере для начинающих, и твой пестик именно таков. На эти три минуты ты перенесешься в свое прошлое, в тот день и час, который указан на пестике. Но в часе 60 минут, а в нашем распоряжении только 3, поэтому на пестике выдавлены не только день и час, но и минута, в начало которой ты попадешь. Ты, наверняка, знаешь, что можно заказать и секунды, но это значительно дороже, а толку от этого не много, лишь особо продвинутые гурманы могут оценить такую возможность. На твоем же пестике секунды точки погружения обозначены 00, это пятая и шестая по порядку цифры, если считать слева направо. Итак, ты окажешься в 12 часах, 31 минуте, 00 секундах 14-ого числа 5-го месяца 2006 года. Не знаю уж, чего там было с тобой хорошего, и почему ты выбрал именно эту ветку, но это не мое дело.
Нет никаких инструкций для человека, находящегося в Дрёме по той простой причине, что там ничего нельзя сделать по своей воле, ничего. Все, что там происходит – это точное, стопроцентное повторение того, что с тобой происходило в тот период времени. Можно провести параллель с банальным воспоминанием, но между Дрёмой и воспоминанием имеется весьма существенная разница - принципиальная и глобальная разница, и вот в чем она заключается. Когда ты что-то вспоминаешь, то вспоминаешь лишь какое-то конкретное событие, его участников и факты, связанные с ним, ну еще несколько нюансов, или еще чуть больше нюансов, и все. Тебе кажется, что этого достаточно, что этот набор и составляет исчерпывающее описание события, но в том–то и дело, что это всего лишь описание… В Дрёме ты поймешь всю разницу, поймешь ее с первого же раза, с первых же секунд. Тут ты будешь ощущать весь спектр того, что занимало в тот момент твои чувства и мозг, ты почувствуешь запахи, ты почувствуешь прохладу ветерка или холод снега, и это будут не описания, а абсолютное ощущение. Ты испытаешь все чувства, которые испытывал в тот момент: досада, разочарование, радость, то есть побочные ощущения, помимо основного. Приведу один пример.
Я как-то решил погрузиться на ветку, когда лежал на берегу моря, ни о чем не думая. Чудесный денек, шелест волн, рядом девчонка, которую люблю, и я только что принес себе бутылочку холодного пивка. О чем еще можно мечтать, неудивительно, что я решил понежиться там еще разок. И каково же было мое разочарование, когда с первых же секунд моего пребывания там я ощутил жестокие угрызения совести, которые превратили мои три минуты счастья в сущий ад! Оказывается, именно в этот день я обещал позвонить родителям и сказать им адрес их каких-то ялтинских друзей (дело было в Ялте), который я должен был заблаговременно узнать в справочной, чтобы они могли поздравить кого-то там с днем рождения, для них это, черт возьми, было чрезвычайно важно! Естественно, я обо все этом напрочь забыл и ни фига не узнал. Какое-то время я хотел позвонить все-таки, и во всем признаться, но что толку, да и к тому же мне совершенно не светило переться на этот чёртов пункт междугородной связи…Короче я лежал на топчане на берегу моря, а внутри у меня все ныло и зудело, я был зол на весь мир, все меня раздражало и даже моя милая ни в чем не повинная девочка… Короче, это были три минуты ада!
Вот то, к чему ты должен быть готов: там может оказаться совсем не так, как в твоих воспоминаниях.
Мы не можем вспомнить все, только избирательно: что-то главное и основное или второстепенное, но яркое. Нельзя по своей воле ощутить заново все, абсолютно все от легкой боли, доставляемой впивающимся в голые ноги гравием до неожиданного хлопка где-то сзади и слева – у проезжающего автомобиля лопнула шина. Но это не значит, что все это нигде не хранится. Все записано скрупулезно и подробно в далеких, скрытых глубинах нашего мозга, мы просто не можем этого прочесть. Как информация на жестком диске, лежит себе там спокойненько, но чтобы прочесть её, нужна операционная система и программа чтения, если их нет, то нет и информации, есть просто бесполезная железяка. Так вот, операционная система для нашего мозга – это Дрёма, а программа просмотра – пестик, он сейчас лежит перед тобой, твой ключ.
Лепет сделал большой глоток, призывая Ромку к тому же, тот с радостью воспользовался советом, похоже, в горле у него пересохло.
- Ничего, браток, осталось уже совсем немного, - Лепет посмотрел на свет сквозь жидкость в стакане, и было не совсем понятно, имеет ли он в виду количество недопитого виски или длину оставшегося рассказа, впрочем, в данном случае это было почти одно и тоже, - Теперь несколько слов об, образно говоря, юридическом аспекте дела. Лучше тебе это знать. Ты покупаешь пестики у своего почтаря, не больше 4 пестиков в неделю, причем ты не можешь купить сразу два пестика на одну ветку, ветка – это число и время, на всякий случай. А точнее так: ты можешь покупать пестики на одну ветку не чаще, чем раз в 55 дней. Делается это для того, чтобы ты не подсел, то есть не стал бы постоянно зависать в одной, особенно приятной для тебя, точке собственной жизни и, таким образом не впал бы в зависимость от Дрёмы. Информация обо всех купленных тобой пестиках передается почтарём в центральную базу. Почтарь заказывает пестик для тебя там же и ему просто не выдадут того, что нельзя, так что, заранее предупреждаю, не приставай к нему с этим. Он получает весьма неплохую зарплату, и ему нет смысла ею рисковать. Что касается правил посещения Дрёмы, то он туда попадает на общих основаниях, то есть для себя он заказывает пестики в центральной базе так же, как для любого другого. Всё. Давай вопросы.
Лепет с облегчением выдохнул, он не любил читать эти нудные лекции, все это так топорно, но новичкам, пожалуй, именно так и надо, кроме того, немножко лишнего бабла еще никому не помешало, ну и, наконец, Крот был, в сущности, неплохой парень – почему бы было не помочь ему. Ладно, хорошо, что все это позади.
Крот немножко оживился и спросил, - А как же сдвиги?
- Сдвиги – это сказки, ты сам прекрасно знаешь, - Лепету стало немного не по себе, когда он невольно вспомнил свое последнее торможение. «Интересно кому и когда пришла в голову такая нелепая мысль называть погружение торможением, забавно, ведь прижилось же,- он усмехнулся про себя».
- Ну, все если вопросов больше нет – в путь, - провозгласил он, заблаговременно пресекая бессмысленный диалог о том, что новичку знать было ни к чему. Он сделал последний глоток и сказал, - Допивай.
- По старинному обычаю мастер и ученик чокаются пустыми стаканами, теперь мы с тобой на равных, - Лепет смачно стукнул о стакан Крота.
- Давай, сынок, у тебя есть 10 минут, я уйду на кухню, там у меня дела кое-какие, а ты зажимаешь между зубами пластинку и на три минуты наслаждаешься своим 14-м мая, потом у тебя 7 минут, чтобы прийти в себя после первого раза. Когда я вернусь тебя тут уже быть не должно. Удачи. Дверь захлопнешь. – Он шлепнул Ромку по плечу и вышел.
Свидетельство о публикации №210122001159