Возвращение в Эдем - глава 11
Когда Кид вошел в кабинет Отца, он застал его откинувшимся в кресле напротив своего огромного монитора и сокрушенно качающим головой.
– Привет, Пап. Как ты?
Хайт не оборачиваясь, кивнул ему в ответ и махнул рекой, жестом пригласив его присоединиться к нему.
Кид подошел, встал у профессора за спиной и, положив руки к нему на плечи, стал вглядываться в экран. По мягко мерцающему полотну бежали сводки новостей, сопровождаемые комментариями диктора.
«…Результаты доктора Стинга весьма впечатляют. Всего за две недели он сумел вывести из финансового кризиса 28 компаний. Доктор Стинг утверждает, что сумеет вывести из любого кризиса любую компанию, независимо от серьезности ее ситуации. Спрос на его уникальную методику возрастает с каждым днем. Однако, как утверждает сам Стинг, он не сможет обслуживать больше восьми компаний в сутки, поскольку лишь двое из его сотрудников владеют его удивительным секретом. Анализ работы компаний и встреча с экспертами доктора Стинга возможны только внутри сети, что, как заявил доктор, необходимо для соблюдения конфиденциальности и безопасности его гениальных экспертов, которых Стинг весьма символично называет Адамом и Евой…».
– Ты думаешь, это они? – воскликнул Кид, но профессор уже во всю тарабанил пальцами по клавиатуре, посылая какой-то запрос в недра всемирного ВЭБа.
– Слишком подозрительный взлет для этого Стинга. Ты где-нибудь уже встречал это имя?
– Нет, кажется.
– Я думаю, это был он тогда.
– Ты имеешь в виду Джонса?
– Да, только, это было не он, а кто-то другой в его обличии. Я уже навел справки. Бедняга Джонс имеет абсолютное алиби. Он находится в своем загородном доме, и серьезно болеет уже больше года. Я разговаривал с его женой. Сам ученый в этот момент спал, а со сном у него в последнее время серьезные проблемы, поэтому супруга наотрез отказалась его будить. Он, конечно же, время от времени встает с постели, чтобы прогуляться в саду, но о том, чтобы войти в ВЭБ, с его давлением и речи быть не может. К тому же в день, когда это случилось, как утверждает жена, у него было очередное обострение, и он точно никуда не отлучался и даже не смотрел новости, поскольку в такие дни его глаза болезненно реагируют на свет монитора.
– Но ведь это строжайше запрещено, использовать чужую внешность в И-нете, да и, как он сумел так сыграть?
– В том-то и дело, что не сумел. Я неплохо знаком с Джонсом. Он вел себя настолько неестественно, что странно, что я сразу не раскусил его. Надо же было так опростоволоситься! Ведь я сам ему предложил войти в Эдем и пройти тест. Ой, сглупил я!
В этот момент на мониторе появилась симпатичная девушка.
– Хеллен Кросби, компания D & Crystal. Здравствуйте, профессор. Чем могу быть полезной? – спросила она, приветливо улыбаясь с экрана. В этот миг она заметила Кида, стоящего у Хайта за спиной, и ее брови удивленно взлетели вверх.
– О, господин Адам! Очень рада Вас видеть.
При этих ее словах отец и сын многозначительно переглянулись, но Кид, быстро оценив ситуацию, галантно кивнул головой в ответ девушке и мягко произнес:
– Добрый день.
– Хеллен, я хочу выразить свою радость по поводу выхода Вашей компании из кризиса и, если можно, соедините меня с Дэном.
– Начальник сейчас на совещании. Я думаю, он освободится минут через пять – десять. Вы подождете?
– Да, конечно. Спасибо, Хеллен. Может быть, Вы тогда уделите мне несколько минут?
– С большим удовольствием, господин Хайт. Сейчас, я только пошлю запрос Дэниэлу, чтобы он, как только вернется в свой офис, мог связаться с нами. – Ловко манипулируя пальцами по клавиатуре, Хеллен воодушевлено продолжала: – После посещения нашей компании господином Адамом и его очаровательной партнершей Евой, я готова с радостью помогать всем, кому только могу, и всем, чем только могу.
– Очень мило. Именно об этом я и хотел с Вами поговорить. Адам и Ева – это мои ученики, и меня очень интересуют результаты их работы. Расскажите мне в двух словах о ваших впечатлениях. Вас не смущает присутствие …э-э …Адама?
– Нет, нет, нисколько. Я очень признательна Вам за оказанную услугу, господин Адам. Вы буквально сотворили для меня чудо. Да и не для меня только, а для всех нас. Все девушки были от Вас в полном восторге. С того дня я не хожу, а летаю, словно на крыльях.
– Я слышал, – мягко перебил ее профессор, – что с женщинами работала Ева, не так ли?
– О, да, конечно. Но даже за те несколько минут, которые господин Адам провел с нами, представляя себя и Еву и, рассказывая нам о своей работе, я пережила какое-то необыкновенное внутреннее исцеление. А Ева, это просто ангел в женском обличии. Ваши ученики воистину гениальны, профессор.
Лицо Хеллен просто сияло от доброжелательности и воодушевления, но ее пламенную речь неожиданно прервал мигающий зуммер в правой нижней части монитора, и девушка радостно объявила:
– О, начальник уже у себя. Спасибо за приятную беседу. Я вас соединяю.
Со счастливой белоснежной очень естественной улыбкой Хеллен переключила экран, и перед Хайтом и Кидом появился Дэниэл Кост, президент компании D & Crystal.
– Добрый день, господа. Здравствуй, Хайт, дружище. Очень рад видеть Вас, господин Адам. Я все еще нахожусь под впечатлением от Вашего с Евой визита. Чем могу быть полезным?
– Привет. Дэн. Давно не виделись. Я здесь из некоторых источников узнал, что ты вышел из кризиса. Я рад за тебя. Только почему ты мне не говорил, что у тебя были трудности? – Хайт приветливо улыбался, не спуская внимательных глаз с Дэниэла.
– О, да. Ты прав. Я не люблю рассказывать о своих проблемах, особенно расстраивать ими своих друзей. У каждого и так забот хватает. Однако я очень признателен господину Адаму за оказанную помощь. Мы не просто вышли из кризиса, но наша прибыль возросла по всем показателям на восемнадцать процентов всего за несколько дней. Я даже повысил зарплаты своим рабочим. Наши дела еще никогда не шли так хорошо. Я очень-очень благодарен Вам.
Дэниэл положил руку на грудь и почтительно склонил голову.
– Ты не знаком с моим сыном, Дэн? – неожиданно спросил профессор.
– С твоим сыном? Нет, увы, не имел чести быть представленным, – чуть растерянно ответил Дэниэл.
– Что ж, тогда я с радостью представляю тебе моего сына, – легким пафосом в голосе произнес профессор и, развернувшись в кресле, жестом указал на стоящего рядом Кида.
– Кид. Очень приятно, – склонил голову в знак почтения молодой человек.
– Простите, не понял, господин Адам. Что Вы сказали? – переспросил Дэниэл.
– Меня зовут Кид, а не Адам. Я сын профессора Хайта.
– А Адам, как я понимаю – это некий псевдоним для работы?
– Нет, Адам, это имя другого, очень похожего на меня человека, если можно так выразиться, – ответил Кид.
– Вы хотите сказать, что это не Вы своим беспрецедентным вмешательством спасли нашу компанию от банкротства неделю назад? – недоуменно нахмурил брови президент D & Crystal.
– Именно так.
– Что-то я не понимаю, что здесь происходит. Хайт, дорогой, объясни мне, пожалуйста, кто тогда оказал нам столько неоценимую услугу? Кто этот таинственный субъект, который как две капли воды похож на твоего сына?
Профессор в ответ глубоко вздохнул.
– Именно поэтому я и связался с тобой, Дэн. Адам – это не человек, а написанная мною программа, как и его Ева. Я вложил и совместил в них все новейшие разработки аналитических и психологических тестов и программ, в том числе и своих собственных, снабдив Адама внешностью своего сына.
– О, так это я тебе обязан столь потрясающей помощью. Тогда, почему счет для оплаты за услугу принадлежит некоему доктору Р. Стингу? Кто это такой? Я ведь уже перевел деньги.
Хайт и Кид снова переглянулись.
– Мне необходимо, чтобы ты внимательно меня выслушал, Дэн, и плюс, я прошу тебя, сохранить наш разговор между нами. Хорошо? – серьезно спросил профессор.
Дэниэл пристально посмотрел ему в глаза и молча кивнул, давая понять, что все понял и готов слушать.
– Я создал искусственный интеллект, Дэн, – заговорил профессор. Какую он может принести пользу, ты теперь знаешь сам. Однако кто-то взломал мой сайт и похитил Адама и Еву. Я не могу просто отключить их, поскольку программа способна поддерживать свое существование самостоятельно, используя окружающие ресурсы ВЭБа, и плюс, это опасно для их целостности и правильной функциональности. Последствия могут быть непредсказуемыми и ужасными. Сейчас они находятся во власти того, кто их похитил. Я понятия не имею, кто такой этот Стинг, но одно ясно, он преступник, и использует их в своих корыстных целях. Этот вор сумел взломать мою систему защиты, но я не думаю, что он уже успел разобраться в сути самой программы. Однако не ровен час, он может сделать это, и тогда, кто знает, для чего он захочет использовать мое изобретение. Это может быть очень и очень опасным. Поняв принцип искусственного интеллекта, можно создать не доброго, а злого гения, и тогда последствия предсказать невозможно.
– Но, как же произошло, что Адам был похищен? – не выдержал Дэниэл.
– Этого я пока не знаю, как не знаю и то, как исправить ситуацию. Адам – это очень сложная принципиально новая программа. Он очень похож на человека, только с гениальнейшими способностями. У него есть и эмоции, и желания, и воля, если можно так выразиться о программе. Он самостоятельно существует в своем виртуальном мире, и для него это, как своя жизнь. Похититель сумел каким-то образом обмануть его, заставив его нарушить мой кодекс. Теперь я уже не знаю, чего можно от него ожидать, но я намерен найти похитителя и вернуть Адама. Я не знаю, как это сделать, но вор, кем бы он ни был, наверняка ждет от меня таких шагов и, скоре всего, уже готов к ним, раз решился на такое. Сейчас я наверняка знаю только одно, мы обязаны сделать все возможное, чтобы остановить этого Стинга, иначе может случиться непоправимое. Именно поэтому я прошу тебя, помочь мне.
– Помочь тебе? Но как? И почему я?
– А кто еще? Я больше никого не знаю из тех, кому уже успел послужить Адам. Ты мой друг. Да и потом, в свое время ты занимался криминалистикой и знаешь, как можно выследить этого парня.
– А ты пробовал обратиться в полицию или в охранную службу ВЭБа?
– Нет, и пока точно знаю, что этого не следует делать. Они могут спугнуть и Адама и Стинга. И кто знает тогда, как они себя поведут?
– Хм, – Дэн Кост задумался. – Задача не из легких. Но… я хочу тебе помочь, Хайт. И …мне кажется, я знаю, что нужно делать. Только мне необходимо знать от тебя все от самого начала во всех подробностях. Ладно?
Профессор и Кид, не сговариваясь, утвердительно кивнули.
Свидетельство о публикации №210122001180