Они

Идут века…Но ничего не меняется…Есть пути-на которых можно свернуть...Есть будущие-которое никогда не настанет..Где живет альтернатива жизни?   И люди либо раз за разом говорят умирающую фразу ЕСЛИ БЫ…Либо роются без конца в воспоминаниях,давно уже потерявших сою свежесть и силу,либо ждут вечного продолжения будущего.И без конца выбирают,стараясь обойтись без потерь.А ведь потери всегда будут.и не маленькие.И так до конца.До Смерти.Дальше метаться бесполезно.Глаза откыты,и миг длится быстро.Кто-то,жалея этого кошмара жизни будет цеплятся за каждый вздох.А кто-то напротив,ускорит ее наступление.Взорвет все свои устои ,ни думая о будущем потомков...Для них,казалось бы,смерть родственника-возможность  порадоваться успехам его жизни,и задуматься о своих жизнях..Но этого не будет.Только слезы-и страх,что ты следующий.
Холодный осенний день.Бабушка и внучка возращались с кладбища.Ветер был гораздо могущественней чем обычно…Все,чем могла природа почеркнуть сегоднюшнюю торжественность,было на своих местах-и ветер,и листья-словно лепестки жизни,и тяжелое,нависшее мрачно-серое небо…А на губах старой женщины блуждала улыбка….А взгляд подмечал каждую деталь праздника Смерти…
-Чему  улыбаешься,Бабуль?!-спросила правнучка…она вытирала кулаками слезы,пытаясь сдержаться,но бестолку.
-Он сдержал свое обещание…-непривычно тихо произнесла та.-Он о обещал не умирать до моего столетия.Сегодня последний день моего века.А завтра-день рождения.Он умер сегодня…и он сдержит и второе обещание.

Молчание.Стук каблуков.Ее спина все так же пряма,как и много лет назад,и походка так же энергична.Только руки не сжаты в кулаки…Ее сияющий взгляд перебирал оттенки красок осени.Белая одежда развивалась по ветру.
-Ты как ангелочек!Бабуль!!!
-Наверно…Значит я все-таки достигла нашего идеала…Как все странно..Столько лет живу,-но все еще знаю,чему удивится..А точнее,узнала только теперь…Как странно….

Чье-то незримое присутствие…
-Мы многому вместе учились..А еще он многому учил меня.У нас были общие сны…И мы каждую ночь проводили в них  вместе.А днем-развивались,не тратя времени попусту.Хотели успеть пожить.Успели ли?Не знаю.

Крупные капли дождя быстро затарабанили по пыльному асфальту.Город хотел жить.Но он еще не знал жизни.Он пробегал мимо,или отставал…А где эта хитрюга спряталась на самом деле,не знал.Женщина сняла туфли ип ошла босиком.
-Пусть безумие поживет со мной еще не много.
-Пусть…ой!Бабуль!Что там?!
Тень целующихся молодых людей…

-Это тень великого чудовища,милая.Оно навеке поселилось во мне и твоем прадеде.когда-нибудь оно придет и за тобой.Не бойся его-оно прекрасно.Но не пускай его,прежде чем придет время.Всему свое время-помни.Все,что случится-случится.Когда придет пора,вот только для этого делать что-то не забывай!...а зовут чудовище-Страсть…
-Она вспомнила,как они целовались…Щеки заалели,а по телу пробежала дрожжь…

Наступила ночьОна легла,оставив окно привыно открытым.Поцеловала фотографию.Скоро она поцелует его самого.Они  договорились встретится в их театре.В зале…И он там был.Он сидел за роялем и играл что-то…Импровизировал…Время словно повернулось вспять…оба выглядели как в их первые встречи.Он обернулся.
-Твой последний выход.-улыбнулся он,подметив,что она возникла на сцене.
-Мне нравится,что ты выполняешь обещания.
-Вот как?Было бы неплохо,если бы ты делала также,а?я помнююю….
Мы здесь последний раз…-шепнула  она,глядя только на него.
-Хочешь остаться здесь?Я могу сделать,чтобы ты жила еще.
-Нет..Я хочу туда,с тобой…
-Туда?Из-за меня?
-Нет,нет…мне интересно побыть там…

Молчание.
-А ведь знаешь..Сегодня все могло бы сложится иначе..Если бы ты меня уму-разуму не научил..Я ведь когда-то совсем отчаялась…Могло быть:
Еще не старая женщина лежала в кровати…В ногах сидела  дочь и плакала.
-Не хочу чтобы ты умирала…Ну вот скажи,,скажи-ты хотя бы счастлива?Мне кажется,это так ужасо,умереть несчастной!!

Женщина задумалась…Она вспомнила бесконечные часы страха,оскорблений,ругани,непонимания,злобы…Несьыточные мечты..Но что-то ее все равно удержиало от отчаянья,давало сил радоваться..Она создавал иллюзорность…Дымку вокруг этой реальноси,не проникая в суть…И это давало ей возможность чувствовать себя счастливой.Нет,не зря она прожила эту жизнь.наверно…
-Была.
-Ты стала,Мама,стала ли ты актрисой?
-Я ею всегда была…но  на большой сцене я играла только раз..Потом вышла замуж и на первое место встала семья,любовь и обязанности….
-Не жалеешь,родная моя,не жалела ли ни разу?
-Нет…как можно…ведь у меня бы не было бы вас…Все могло быть иначе,но лучше есть то,что есть..Да и поздно уже что-то менять…Пускай..ничего…
-Но ведь твоя мечта о великой славе не сбылась?!как же тогда?ведь нет.нет ведь?полноты все же?
-Есть,я нашла счастье в вас и моей прошлой семье…вы мое будущее Я,сделаете то,чего не смогла я…и мое прошлое Я…Конечно есть те,кто счастливее меня…Н они принимают судьбу..она и помогает им за это,дарует им успех и счастье…А я вечно шла всему наперекор,боролась с судьбой-и потому проигрывала..Когда же сдалась-я получила вас.Иного мне не надо…

-Достаточно.Все равно так бы с тобой не было..Это была бы не ты…Ты не смогла бы так,слишком ты честолюбива…И любишь совершенствоваться)Мой идеал?мой.Нет,такой бы ты не стала.
-Ну и хорошо..но наверно нам пора идти.Поцелуй меня…Моя радость
-боишься?
-Ты знаешь,что нет
-Даже если это не я?а кто-то другой в моем теле?А я еще жив,ты просто сошла с ума,и за тобой пришли оттуда,чтоб ты не мучалась?

Оба Смеются…Счастливые люди….
-Я бы поняла это…
-Поумнела?Ответь там…

Он взял ее за плечи и крепко прижал к себе.ее руки легли одна на талию,а другая-на грудь.Он положил свою голову на ее.Они замерли.Их ждет вечность.

Утром ее,улыбающуюся,холодную,увидела правнучка…Горько плача,она позвала мать…Та подошла…
-Не надо,не плачь!.Она не хотела бы этог!Сейчас она счастлива…И вы еще увидитесь.Только не скоро,но…обещаю!Правда!У них с дедушкой была насыщенная жизнь,они прожили ее с толкомНельзя на чем-то останавливаться..Они идут дальше…Они знают куда.И знали…Не плачь милая!
Что-то было,а что-то не случилось.Если захотят-случится когда-нибудь.Но нужно быть внимательным,когда говоришь,чегшо ты хочешь от себя,от жизни и смертиШанс будет дан еще.Но каждый шанс нужно брать на вдох.Но суть не в этом.А в чем?Спросите у них.


Рецензии