Дом культуры

         Первыми коллективами, созданными после войны, были хоровой и танцевальный коллективы.
         Руководили ими демобилизованные солдаты – Михаил Степанович Куприянов – хором, Михаил Яковлевич Обольский - танцевальным коллективом.
         Трудно было собрать хоровой коллектив. После войны, огромных потерь идти на сцену петь – многие считали святотатством. И, тем не менее, хор был создан. Возможно, решающую роль сыграло личное обаяние Михаила Степановича. Молодой, красивый, высокий, стройный сибиряк уж больно приглянулся богушевским девушкам и женщинам. Конечно, вскоре он женился, и не на хористке, а на участнице драмколлектива, молоденькой красавице Зиночке Левит, но это не помешало росту коллектива.
         Семейная жизнь не бывает безоблачной, они разошлись, а после развода Куприянову делать в Богушевске было нечего. Он уехал.
         На одном из республиканских семинаров культпросветработников Р.Б.Сорочкина, работавшая в ту пору художественным руководителем РДК, познакомилась с хоровиком из г. Толочина. Познакомилась и пригласила приехать в Богушевск.
         А.И.Синельник приехал в Богушевск, посёлок ему понравился. Несколько настораживал вид районного Дома культуры, но все работники встретили его так радушно, что он остался в Богушевске навсегда.
         Специалистом-хоровиком он оказался отличным. Хор, принятый у М.С.Куприянова, был им так подготовлен, что вскоре стал лауреатом областного смотра художественной самодеятельности, а затем представлял Витебскую область на республиканском смотре в Театре оперы и балета.
         Но Алексей Иванович был человеком очень требовательным и нетерпеливым. Однажды, обидевшись на замечание коллеги по работе, он бросил Дом культуры и ушёл в школу.
         На его место был приглашён бывший военный дирижёр, капитан в отставке А.М.Скворцов. Человек высокой культуры, специалист, он подходил к хору совершенно с других позиций. Это был уже не инструмент, а живой организм. Если А.И. Синельника больше боялись, то Александра Михайловича люди просто любили.
         Кроме хора была создана вокальная группа. Александр Михайлович отработал в ГДК до середины 70-х годов. С его уходом ни хора, ни вокальной группы в ГДК не было.
         Танцевальным коллективом с 1945 года руководил Михаил Яковлевич Обольский, бывший моряк Черноморского флота.
         Как судьба его занесла в Богушевск? Родом он был из Молдавии. Родные его не успели уйти от немцев, погибли в первый же месяц войны, так что возвращаться ему было практически некуда.
         Он проработал в ГДК до 1953 года. Приехал в Богушевск хор Ширмы Г.Р. и влюбился наш Михаил Яковлевич. Уехал вслед за любимой.
         В середине 50-х годов встал вопрос о строительстве районного ДК. Вопросом этим в первую очередь занимал П.Я.Локтев. Он вышел с ходатайством на председателя райисполкома Б.Д.Павлюченко, который в свою очередь обратился за помощью к П.А.Абрасимову, работавшему в то время Заместителем Председателя Совета Министров БССР.
         Благодаря помощи П.А.Абрасимова в течение 1957-1959 районный Дом культуры был построен. Открытие его состоялось 30 апреля 1959 года, накануне первомайских праздников. После торжественного собрания Народный театр, только что получивший это высокое звание, показал спектакль «Юбилей» по пьесе А.П.Чехова.
         Описать радость работников Дома культуры было трудно. Если раньше все ютились в одной комнате, то теперь Народный театр получил 3 большие комнаты: режиссерская, репетиционная, художественно-оформительская и костюмерная! Отдельный кабинет был у директора на первом этаже.
         Третий этаж был отведён под хор и оркестр духовых инструментов.
         Комната методистов находилась на втором этаже.
         Тот, кто был на первом новогоднем балу в Новом Доме культуры – никогда этого не забудет.
         Роскошно убранная ёлка (на которой как самые большие ценности – вверху – висели старые тяжеленные шары – красные и синие, серебряные шишки и стеклянные и бумажные, которые два вечера накануне клеили все коллективы художественной самодеятельности). В зале, в фойе – у окон – фикусы, огромные почти до потолка. Между ними маленькие ёлочки. Два (!) буфета: в вестибюле и на 2-м этаже.            


Рецензии