Алмааз Великий

        За границей непроходимых земель, там, где простираются великие пустоши, именуемые «Простором ветров», которые свистят в тех степях надоедливо и беспрестанно. Там, от простирающихся всюду горных хребтов до самых пустошей, расположилась холодная бесконечная равнина или, как ее еще называли древние народы, - «мерзлая пустыня». Она смиренно уходит вдаль ослепительной белизной льдов и снегов, и невидно ей конца. А что расположено далее за ней, не ведает ни один смертный. Легенды говорят, что Боги когда-то жили там и называли свое жилище «Царство Вечного Рассвета», за которым простирается край Серых Равнин, куда нет дороги живым смертным, там покоятся души умерших наших предков.

На небе красовалось прохладное солнце, в степях, где еще было довольно тепло, но недостаточно для цветения трав и роста могучих деревьев, но пустынный пейзаж украшало то, что нельзя было назвать ни скалой, ни горой, ни куском льда, ни чем земным и даже ни небесным, ибо стояло это на земле, оно ни то что бы стояло, а как бы покоилось на земле. И тогда решили назвать это «дитем Солнца», иного происхождения ему не могли предопределить, иначе и быть не могло, ибо сама земля не могла сотворить такое чудо. Может быть, сие детище было даже божественного происхождения – оно неповторимо и непревзойденно своей красотой и по тому священно. Оно было самим центром земли, концентрирующем на себе самые окраины тех равнин, оно освещало собой все вокруг и на очень далеком от него расстоянии, где не было видно источника света, над горизонтом в той стороне денно и нощно стояло разноцветное зарево. Легенды и придания именовали, сей камень света Алмаазом.
В самом сердце бескрайней равнины  красовался он словно само Солнце, сияющий, будто плоть самого Бога. Казалось, что он впитывает в себя солнечные лучи и отдает их с удвоенной силой, разбрызгивая их повсюду всеми цветами радуги. Солнце в сравнении с Алмаазом казалось просто желтым пятном на небе, а вокруг Алмааза воздух становился трижды прозрачным, в котором парили, переливаясь, радужные змеи, причудливо кувыркаясь в воздухе, и закрывали собой скалистую промерзлую землю.
Как гласят придания, – находились смельчаки и наглецы, которым посчастливилось воочию лицезреть Алмааз. Им пришлось преодолеть опасные широты Великого Ледяного моря, горные массивы, возвышающиеся до самых небес и только тогда они смогли прорваться в земли Дитя Солнца, тогда Алмааз предстал их глазам (с тех пор пошла легенда, что те, кто воочию узрит Алмааз станет Великим и озаренным мудростью бессмертных), груз мудрости навалился на смертные души первооткрывателей и все повалились ничком как один в бессилии своем и страхе перед сверхъестественным, и больше не смогли покинуть тех земель до скончания своих веков, ибо не смогли оторвать глаз своих от могущественного света.
Другие люди в сравнении с этими не знали ничего об Алмаазе ничего, они не могли увидеть его красоты несравнимой ни с чем, да и, увидев все, равно не успели бы осознать ее. Но Алмаазу хватало и того чтобы смертные могли созерцать лишь отдаленное зарево от его красоты. Он как бы говорил: «Я – свет могущий сравниться со светом солнца».
Неисчислимое количество веков минуло со времени его рождения, разве что богам было известно, когда он родился, и соль же долгое время непрестанно нарастал и не затухал ни на миг гнев Великого демона темных недр земли. То размышлял он над этой кощунственной затеей его заклятого врага – Солнца, то в бессилии гневался, предаваясь неистовой ярости в чертогах своего темного царства. Демон Земли такой же темный и противоречивый свету, как и его плоть, – земля, и поэтому его гнев был вполне оправдан. Вся его сущность не могла смириться с явным надругательством,– была подавлена светом его темная земля и денно и нощно. Ему и так жития не было от Солнца, с которым он окончательно смирился еще до рождения Алмааза, ибо не смог бы дотянуться до него своей все потрясающей дланью даже вывернувшись наизнанку всем своим существом. Так хитро по отношению к Демону Земли поместило их Единое Начало. И тут еще этот Алмааз – Дитя Солнца свалился на его голову. Усмиряя свою ярость, он понимал, что не останется в нем скоро жизненных сил, дай он уничтожить себя свету до конца, тогда случится небывалое – он потеряет данное ему стихийное могущество и власть четвертого элементала составляющего землю. Он – Земля, сравним лишь только с огненным солнцем, которое при желании может его уничтожить. Смертные перестанут ему поклоняться. Теряя силы, он потеряет свое могущество даже над людьми. Тогда он решил призвать на помощь остальные стихии: воду, воздух и огонь – тот, что был в его власти. И стал думать, что же делать дальше и собирать со всех уголков земли свои силы, концентрируя их под Алмаазом. Собственноручно он  боялся коснуться даже лучика его света. Мощи его стихийного духа превратились бы ни во что, коснись он его света.
Настал час. И призвал тогда Демон Земли текущую в его недрах воду – плоть Духа Воды, огненную лаву – плоть Духа Огня и холодный ветер – плоть Духа Воздуха. И воссоединились тогда воедино все четыре силы против инородного тела, упавшего с Солнца на землю. Прорвав ударом могучего кулака, плоть земную под Алмаазом с такой силой, что содрогнулись земли повсюду, разошлась трещинами земля, грозя распасться на куски в Бездну Небытия, океаны и моря выплеснулись из берегов и потекли по новым руслам, устремляясь к Алмаазу, хлынула из-под земли огненная лава, сливаясь воедино с водой, окутывая его своей кипящей массой. Второй удар Демона Земли проломил собственную плоть, и кулак врезался в Детище Солнца и раздался грохот, от которого даже бессмертные могли запросто оглохнуть, ибо разорвался  с неимоверной силой мириадами осколков Алмааз Великий. Развеял их ветер по всему миру, которые вскоре обрушились вновь на землю, но теперь от них не осталось и капли былой красоты и света. Растерял Великий Камень свою силу по всей земле, как и растерял свои силы Демон Земли, но не погиб окончательно, а силы можно снова собрать хоть на это и потребуется много времени. А Алмааз так и канул в небытие, оставшись лишь в легендах и тех крупицах, которые и по сей день находят по всей земле в виде прозрачных кристаллов и крошечных кристалликов. Люди радуются их находке и ценят больше своей жизни. И чем крупнее попадается кристалл, тем больше он напоминает своего прародителя. От того люди назвали их алмазами. Их цвета напоминают прозрачность родниковой воды, предрассветное зарево, голубое небо, но находят среди них и черные, словно прозрачный металл – эти кусочка вырвались из-под кулака Демона Земли, потому и попадаются черные алмазы реже всех остальных, а те, что попали в людские руки, не принесли их обладателям желанного счастью, ибо жадно вбирали в себя множество душ своих владельцев, желающих обладать ими, становясь от этого еще более притягательными и желанными.


Рецензии