Историческое школьное образование
Осознанием и анализом прошлого, которое непрерывно взаимодействует с настоящим, занимается история, непосредственно изучающая исторический процесс. Среднестатистический ученик свое первое, основное и фундаментальное знание истории получает в школе. Однако преподавание мировой истории в средней школе еще и сейчас находится на низкой ступени. Лишь немногие учителя понимают, что целью исторического преподавания никогда не должно быть бессмысленное заучивание наизусть или механическое повторение исторических дат и событий. Дело совсем не в том, знает ли юноша на зубок, в какой именно день происходила та или другая битва, когда именно родился тот или другой полководец или в каком году тот или другой (большею частью весьма незначительный) монарх надел на свою голову корону. Милосердный боже, совсем не в этом дело!
"Учиться" истории означает уметь искать и находить факторы и силы, обусловившие те или другие события, которые мы потом должны были признать историческими событиями.
Искусство чтения и изучения сводится в этой области к следующему: существенное запомнить, несущественное забыть.
Учитель в доступной форме должен уметь, основываясь на настоящем, осветить прошлое и, основываясь на уроках прошлого, сделать выводы для настоящего. Проникнуть в те жгучие проблемы современности, которые непосредственно влияют на наше молодое сознание и умы.
Полученная мною в школе любовь к историческому мышлению никогда не оставляет меня. Изучение истории становится для меня неиссякаемым источником понимания исторических событий современности, т. е. политики. Я не ставлю себе задачей "учить" современность - пусть она учит меня.
Свидетельство о публикации №210122001476
Александр Самоваров 04.03.2011 17:55 Заявить о нарушении
Димитрий Дьяченко 15.07.2011 14:33 Заявить о нарушении