Историческое школьное образование

     От  того, как мы воспринимаем и осознаем прошлое, зависит наше будущее. Ведь именно прошлое является главнейшим и значащим катализатором будущего. Человек, не помнящий своего прошлого, обречен на то, чтобы пережить его вновь. Отсюда следует понимать, что именно осознание прошлого нам жизненно необходимо.
Осознанием и анализом прошлого, которое непрерывно взаимодействует с настоящим, занимается история, непосредственно изучающая исторический процесс. Среднестатистический ученик свое первое, основное и фундаментальное знание истории получает в школе. Однако преподавание мировой истории в средней школе еще и сейчас находится на низкой ступени. Лишь немногие учителя понимают, что целью исторического преподавания никогда не должно быть бессмысленное заучивание наизусть или механическое повторение исторических дат и событий. Дело совсем не в том, знает ли юноша на зубок, в какой именно день происходила та или другая битва, когда именно родился тот или другой полководец или в каком году тот или другой (большею частью весьма незначительный) монарх надел на свою голову корону. Милосердный боже, совсем не в этом дело!
     "Учиться" истории означает уметь искать и находить факторы и силы, обусловившие те или другие события, которые мы потом должны были признать историческими событиями.
     Искусство чтения и изучения сводится в этой области к следующему: существенное запомнить, несущественное забыть.
     Учитель в доступной форме должен уметь, основываясь на настоящем, осветить прошлое и, основываясь на уроках прошлого, сделать выводы для настоящего. Проникнуть в те жгучие проблемы современности, которые непосредственно влияют на наше молодое сознание и умы.
     Полученная мною в школе любовь к историческому мышлению никогда не оставляет меня.   Изучение истории становится для меня неиссякаемым источником понимания исторических событий современности, т. е. политики. Я не ставлю себе задачей "учить" современность - пусть она учит меня.


Рецензии
Согласен с вашими тезисами, как бывший школьный учитель истории, и как бывший преподаватель истории в МФТИ.

Александр Самоваров   04.03.2011 17:55     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Всего лишь мнение рядового ученика и мнение о наболевшем. Я сам иду учиться на учителя истории в этом году.

Димитрий Дьяченко   15.07.2011 14:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.