Дорога в степи. 1949 год

Мемуары моей мамы.
Глава 15.

   Когда мне предложили другую квартиру несколько дней назад, и наша руководитель Александра Ивановна спросила у меня с кем бы я хотела жить в одной комнате, я сказала, что кроме Риты Шамюновой с кем угодно. И я ей рассказала, как Рита меня обманула и как я, поверив ей, чуть не попала впросак.
   А дело было так. Мама моя тогда еще жила на Абалыни. Добираться домой в выходные дни было тяжело. Надо было голосовать на дороге и неизвестно, кто остановит машину и что у него на уме (горький опыт моей сестры всегда держал меня на чеку). Так же, когда в 1946 г. я ездила в гости в Нижнее Колчурино, то набралась страха, пришлось отбивать атаку водителя.
   Вдобавок ко всему, у меня совсем не было денег заплатить за проезд. Сидела и горевала. Тут Ритка Шамюнова, хвастушка и обманщица (тогда я об этом не знала) и говорит мне:" Слушай, Галя, чего ты переживаешь? В вашу Абалынь можно пешком дойти. Только не прямо по шоссе, а влево повернуть, дойти до колхоза, потом направо еще село и рукой подать до Абалыни. Ты до обеда будешь дома. Верь мне, я знаю."
   Я, дура, поверила. Взяла свою сумку и пошла. Вышла на шоссе. Увидела слева дорогу и пошла. Иду, иду, без отдыха, никакого колхоза не видно. И только когда солнце показало часа 3 или 4, я увидела колхоз, за ним вижу дорогу направо, пошла дальше, солнце уже село, а никакого села не видать. Когда стемнело, я, наконец, увидела огни в домах. Я подошла к ближнему зданию, это оказалась амбулатория кишлака. Я постучалась. Вышла русская женщина:"Извините меня, пожалуйста, я из Самарканда иду пешком в Абалынь. Мне объяснили, что я к обеду буду дома, но вот уже темно, а я еще не дошла и не знаю, правильно ли я иду," - чуть не плача, объяснила я. "Вы правильно идете, только до нас из Самарканда 30 км., а до Абалыни еще 7 км. Как же вы дошли? Теперь до Абалыни ночью опасно, в степи много шакалов. А завтра арба пойдет в Абалынь и вас могут подвезти." -"Но где же мне переночевать? У вас в амбулатории не найдется место, чтобы пересидеть ночь?" -"Хорошо, заходите, я вам постелю в коридоре и можете поспать, а у нас сегодня мы отмечаем день рождения сотрудника." "Спасибо большое, Вы меня спасли," - сказала я.
   Она постелила мне, я положила под голову сумку и задремала. Слышу, люди сходятся, шумят, потом смех, музыка, наверное танцевали.
   Я крепко заснула. Проснулась от чужих рук, что шарили по мне в темноте. Когда руки полезли мне под одеяло, я со всей силой ка-аа-ак стукну ногой, почувствовала твердое, то ли это была челюсть, то ли затылок, но оно мужским голосом заматюкалось на узбекском языке:"Онаным сэгэ кушпруш джалеп, шайтан!" Сплюнув от злости, он ушел,закрыв за собой дверь. "Ага," - думала я, - " захотелось, невтерпеж. Дудки я дамся, не на ту нарвался, гад. Хорошему другу не разрешаю руки распускать, а какой то сволочи и тем более." Заснуть я уже не смогла. Утром попрощалась, ничего не сказала заведующей. Села на арбу и арбакеш (извозчик), ехавший по делам в Абалынь, довез меня без приключений. Мама сказала, что нельзя так рисковать, может плохо кончиться. Я обещала никого никогда не слушать и не верить. Так Рита потеряла мое уважение, поэтому я отказалась с ней жить.


Рецензии