Белочка

      Рабочий день Энского РОВД в понедельник 24 сентября начался обыденно, оперативный дежурный зачитал сводку за прошедшие сутки. Две кражи, несколько административных правонарушений.После утренней планерки разошлись по рабочим кабинетам, приступили к рутинной бумажной работе.  В 11:24 в дежурную часть поступил звонок от Гафитулина Наиля Равильевича, который сообщил, что двое неизвестных забрали у него легковой автомобиль ВАЗ 2109, хотели его убить, но ему удалось убежать и сейчас он звонит из села Балаково,где и  будет находиться до прибытия милиции у центрального магазина . Оперативный дежурный по отделу капитан Барехин  отреагировал незамедлительно, по коридорам отдела в  громкоговорители гулко прозвучало:
- Следственно-оперативная группа на выезд. 
      Буквально в субботу, перед этим, в районе этого села  был убит и ограблен молодой мужчина, зарабатывающий на кусок хлеба  извозом на личном автомобиле. Автомобиль "японец" остался на месте, так как водитель,смертельно раненый ударом ножа, смог вытащить ключ зажигания, выскочить  из машины и пробежать метров сорок. Ключ затерялся в траве. По показаниям жены убитого, он звонил ей вечером, говорил, что заработал около двух тысяч рублей, еще  рублей пятьсот и приедет домой. Больше он не звонил,  и телефон был не доступен. Деньги и телефон у убитого отсутствовали. В траве, между трупом  и автомобилем, было обнаружено водительское удостоверение на имя жителя города Лесогорска  Жданова Андрея, который и стал подозреваемым. Ранее был судим за грабеж, и являлся наркоманом. После убийства в квартире родителей он не появлялся. Отрабатывались друзья и родственники, но поиски  были пока безрезультатны.
       СОГ*, в составе водителя, следователя и опера выехали в Балаково. Семьдесят километров на УАЗ Хантере преодолели минут за сорок. У магазина увидели возбужденно расхаживающего мужчину  нерусской внешности, лет тридцати пяти, подъехали к нему.
- Что так долго? …А если бы я не убежал, меня бы уже убили, а вы бы все ехали?! Автомобиль отобрали…- затараторил с характерным татарским акцентом мужчина.
- Садитесь в машину  и все по порядку. Как? Что? Кто? Когда и где?- урезонил его молодой опер Маньков, среди сослуживцев - «Маньяк», за особо нездоровое, а скорее наоборот, здоровое увлечение женским полом.
       «Автомобиля, скорее всего уже не обнаружим»- подумал следователь Коробейников, - «послушаем,что расскажет».
        Гафитулин, придавленный напором «Маньяка, сел рядом с ним на заднее сиденье и глядя ему в глаза, словно кролик перед удавом, стал рассказывать:
- Утром  я, на своей «девятке»  поехал к родственникам в Перовский район. На выезде из города, я остановился у магазина, купил сигарет. Ко мне подошли двое, спросили,  куда я еду. Я ответил. Попросили довезти их  до районного центра Карачинское, которое было по пути. Я согласился, тогда один сел рядом  на пассажирское сиденье, другой сел сзади. Тот, который сидел впереди, был полностью прозрачный и у него отсутствовали некоторые части тела…
- Стоп, стоп! А вот с этого места я попрошу подробней…- оживился опер, достал бланк объяснения, записал данные потерпевшего и предысторию начатого повествования.
- Пожалуйста, продолжайте.
   Гафитулин, тронутой участием сотрудника милиции, с робкой благодарностью  в глазах, продолжил:
- В зеркало заднего вида я пытался разглядеть лицо второго пассажира, но его лицо постоянно менялось. Из их разговоров я понял, что переднего зовут «Барон», а заднего - «Цыган». Перед деревней  Смородинка они попросили меня остановиться, что я и сделал. «Барон» залез на крышу моего автомобиля и стал сса...
- Напишем - «справлять малую нужду»,- поправил его Маньков.
- Да-да, стал справлять малую нужду  на крыше моего автомобиля, а вместо члена он достал черный полутораметровый шланг…
       Следователь Коробейников заинтересованно слушал «терпилу»**, но успел заметить, что водитель Гера, вот-вот не выдержит и расхохочется, ткнул его в бок локтем и показал кулак. Герман еле смог сдержаться.
- Рядом, по полю гуляли люди, много людей, тысяч шестьсот. Так эти двое стали выхватывать из этой толпы женщин, тут же  их насиловали всякими изощренными способами, убивали и сбрасывали в могилу. Я не смог выдержать этого зрелища и убежал, боясь, что и меня постигнет такая же участь, ведь я - свидетель. Вдоль  дороги я добрался до Балаково, откуда и позвонил в милицию.
- Так, хорошо. А теперь напишите ниже: «С моих слов записано верно, мною прочитано», и роспись.               
- Ну, что, следственно-оперативная группа, едем на место преступления века? Гера, вперед.- скомандовал Коробейников, по праву руководителя.
       Через минут шесть,  на обочине дороги, перед деревней  Смородинка был обнаружен автомобиль «потерпевшего» с открытой со стороны водителя дверью.  Подошли вместе к нему, ключ торчал в замке зажигания.  Гафитулин обескуражено осматривался, бормоча: «…Вот там толпа была, …вот здесь могила. Все следы суки скрыли».
        За руль его автомобиля сел Маньков, приехали в Лесогорск, к дому Гафитулина. Следователь и опер, вместе с ним, поднялись в  квартиру на четвертом этаже новой панельной девятиэтажки. Дверь открыла женщина средних лет, восточной внешности.
Увидев следователя в милицейской форме, испуганно стала спрашивать у мужа:
- Наиль, что случилось?
      Тот же, уткнувшись взглядом в стену прихожей, схватил какую-то тряпку и с усилием стал тереть обои прихожей, с укором говоря жене: « Ты что, дура, следы инопланетян не стерла, они же по этим следам обратно вернутся…»  Недоумение, смешанное с настороженностью, отразилось на лице женщины.
-Ты что Наиль? Что с тобой?
      Муж не отвечал. Увидев в кровати спящую дочь, опять набросился на жену с упреками: «Ты какую старуху в дом пустила? Почему она спит в кровати дочери?»
- Наиль, это же дочь, дочка наша…- уже не сдерживая слез, говорила она мужу. Тот снова взглянул на кровать и застыл, видимо, вернувшись в реальность. Ключи от автомобиля Маньков отдал жене Гафитулина. Когда она успокоилась, то пояснила, что три недели назад муж пошел в отпуск, проставился на работе, потом отмечал начало отпуска с друзьями, и пил все это время. Наконец-то внял ее просьбам, не пил два дня и поехал к родственникам.
        Суду все ясно,- констатировал Маньков,- «белочка»  Женщина недоуменно посмотрела в его сторону. Тот пояснил:
- Белая горячка у Вашего мужа. Дома его оставлять опасно, необходимо лечение.
        Вызвали «Скорую помощь». Наиля, продолжавшего находиться в какой-то прострации, сопроводили в наркологическое отделение. Группа вернулась в отдел.  Утром начальник РОВД, рассматривая и отписывая материалы, с интересом прочитал объяснение, записанное Маньковым со слов Гафитулина, и попросил сделать ему ксерокопию. Маньков сделал десять, и каждая служба отдела смогла ознакомиться  с белогорячечными видениями бедняги Наиля.
        Жданова же взяли через два дня, в одной квартире, где собирались наркоманы, по «наколке»*** одного же из них. Все улики были против него и «в отказ» он не пошел****. Взял все на себя, выгородив подельника.   


СОГ* - следственно-оперативная группа 
«терпила»**- потерпевший
"наколка"***- в значении информация,наводка
"идти в отказ"****- не сознаваться в совершении преступления 


Рецензии
Спасибо. Понравилось. Если есть время на эту тему же рассказ "Пробка" у меня на странице. Бутылка водки называлась Новый русский.

Александр Коломиец2   31.01.2011 12:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.