Бетховен и Гайана

После первого года иммиграции я устал от жаркого Лос Анджелеса и удрал в холодную Миннесоту. Снял дешёвую квартитру в центре Миннеаполиса, в не очень безопасном районе, но цена меня устраивала, всего 150 долларов в месяц, включая свет, газ и воду. Имущества у меня не было никакого. В первый же день нашёл на свалке матрас, телевизор, купил в магазине Армии Спасения что то среднее между ликом Моисея, иконой Христа и силуэтом спящего Будды. Повесил это на дверь, выпил пива и начал новую жизнь.Через знакомкых украинских баптистов нашёл русского бизнесмена Додика- местного заправилу "клинки". "   Клинкой" называли иммигранты из Союза уборку оффисов и квартир. Додик взял меня на 4 доллара в час убирать оффисы какой то фирмы. Работу я начинал в 6 вечера и заканчивал в полночь. Я был один со шваброй, метлой и пылесосом в огромном здании на Северо-Западе Миннеаполиса. На работу ездил на автобусе, который останавливался в квартале от моего места работы.Ночью автобус отходил в 1:15. Рядом с остановкой был бар, там я с удовольствием и коротал чуть больше часа, по окончанию работы. Это были одни из самых незабываемых часов всей моей жизни здесь в Америке. Здесь я встретил простых хороших людей, здесь довольно быстро научился сносно говорить по английски, хотя до этого год безуспешно учил язык в вечерней школе рабочей , но безработной молодёжи ,и не совсем молодёжи, при  Fairfax High School Лос Анжелеса.

Можно в школах учиться лет сто,
Умрёшь безязыким старым
Я английский выучил только за то..
Что на нём говорят в ночных барах!!!
               
Постоянным посетителям этого бара, с которыми я подружился, было трудно произносить моё русское имя и они стали звать меня Эрик. Это имя во многом определило мою судьбу , стало залогом моей ”сбывшейся  американской мечты.”
Работая по начам, днём я искал работу поприличней. И нашёл. Через три месяца я уже работал в гостинице Хилтон инженером по оборудованию. Работал опять же ночью, ну а днём продолжал искать. Хорошему предела нет, особенно здесь, в Америке. Sky-is the limit!
В Хилтоне я встретил Питэра. Он был из Гайаны,работал уборщиком. Мы сразу подружились, часто ночами сидели у меня в маленькой мастеркой, в подвале гостиницы, и беседовали на  разные темы. Питэр был достатично образован и постоянно удивлял меня обширными знаниями в самых различных областях, от политики до искусства. И вот однжды он сообшил мне, что уже четвёртый день не может оторваться от Бетховена. Я был сражён.
Мои скромные познания в области классической музыки не давали мне возможности поддержать разговор и я старался перевести нашу беседу на другую тему. Питэр же продолжал говорить о великом глухом. Говорил, что первая (симфония !?)поражает свежестью и новизной, вторая более зрелая, ну а третья просто о героизме.
Наутро, едва дождавшись открытия городcкой библиотеки я набросился на литературу о Бетховене. Гугла тогда ещё не было, дa и компютера у меня быть не могло.
Всё совпадало.Первая Симфония- лёгкость, изящество-явное влияние Моцарта и Гайдна, Bторая более самостоятельная и наконец Третья-Эроика, т.е. Героическая. Я прочитал всё о всех девяти симфонияx Бетховена. Я был готов к ночному разговору с образованным представителем Кооперативной Респоблики Гайана.
Моя ночная сменa выдалась, как никогда загруженной. Было Воскресенье-день футбола. Народу обычно наезжает..тысячи, все гостиницы забиты, переполнен был и наш Хилтон. Только к двум часам ночи народ угомонился и мы могли посидеть и поговорить о творчестве великого композитора.
Вскоре в мой " оффис " пришёл Питер и положил на стол несколько видеокассет.
Это были детские фильмы о собаке, сенбернаре по имени Бетховен. Все три серии...

       


Рецензии