Девочка и война. 6. Весна 44-го года

     Это было в г.Уральске. Первое мая, первый день весны. Праздник вдвойне, в этот день разрешалось снять зимние одежды, и одеть легкие весенние наряды. Еще вчера мама приготовила легкое пальтишко, и новые черные ботинки. Пальто мама сшила к этому дню из папиной, еще довоенной, гимнастерки, связала красную шапочку с белым цветочком на боку, и даже купила новые, в резиночку,  чулочки. Когда я все это великолепие надела, то почувствовала себя бабочкой, которая только что вылупилась из толстой, неповоротливой куколки. Тяжелое, подбитое ватой, пальто, жаркая меховая шапка, неуклюжие валенки с галошами – все это ужасно надоело за зиму, длинную, суровую зиму Казахстана. А сегодня светит солнце, и снег почти весь растаял, остались только серые подтаявшие сугробы вдоль дорог, и под заборами. Весна пришла! Во дворе меня уже ожидала подружка Кира, тоже одетая по весеннему.  Мы еще вчера договорились идти в парк. Там была танцевальная площадка, и мы надеялись поиграть в классики на ее сухом асфальте, и попрыгать через скакалку. Ведь уже весна!

     На тротуарах еще стояли лужи, и мы старательно обходили их, боясь запачкать ботинки.  Как  весело и легко было нам, Мы не шли, а порхали, как мотыльки. И вокруг нас были веселые люди, солнце заливало все вокруг яркими лучами, в парке играла музыка. На танцплощадке действительно было сухо, и мы вдоволь напрыгались и наскакались Уже, возвращаясь домой, мы свернули с Кирой к общественному туалету. Около него было грязно, и мы, оберегая свои ботинки, стали подбираться к входу кромкой сугроба, который истекал влагой у стены.  И тут одна моя нога провалилась по щиколотку в холодную зловонную воду. Кира дернула меня за руку, и мы, уже не глядя на грязь, выскочили на тротуар. Мои новые ботинки!! Мокрые, грязные, дурно пахнущие.  Это был кошмар! Да еще в одном из них хлюпала вода.

     Мимо проходила женщина, она с жалостью посмотрела на нас, и сказала.
– Бегите быстро домой, а то простудитесь.
И мы побежали, вытирая слезы. Праздник был безнадежно испорчен. Дома мама меня даже на порог не пустила, схватила за руку и потащила в баню. Баню вчера наша хозяйка топила, все мылись перед праздником, и там еще оставалась теплая водичка. Она меня раздела, и стала мыть  замерзшие ноги и, заодно, прикладываясь к моей попе своей мокрой рукой. Я, конечно, в голос ревела, за что получала добавки. Потом она на руках отнесла меня на кровать, и набросила на меня ватное одеяло, а на ноги натянула теплые носки. Сама вернулась в баню отмывать мои, пострадавшие, новые ботинки.  Я плакала, а маленький братик обнимал меня и говорил
– Не пакай, няня, не пакай!

     Вечером приехал папа со своего аэродрома. Он еще во дворе увидел мои ботинки, которые мама поставила сушить на подоконнике. Когда он зашел в комнату, я  с плачем кинулась в его объятия, и, захлебываясь от слез, пыталась рассказать о происшедшей трагедии. Мама внесла ясность в происшедствие. Но папа меня не ругал, он взял меня на колени и ласково уговаривал не расстраиваться, завтра ботинки будут сухие, он почистит их кремом, и они будут, как новые. А завтра мы все пойдем в парк. Братик тоже влез к папе на колени, и папа целовал то его, то меня. И я успокоилась, раз папа сказал, что ботинки будут, как новые, значит так и будет, и мне не придется опять обувать валенки с галошами, как мне грозила мама.
     Утром я проснулась от того, что братик говорил своим звонким голоском.
– Мазяй кемом, мазяй хаясо! – Я высунула нос из под одеяла. Папа сидел на низенькой скамеечке около горевшей печки, и мазал кремом мои ботинки. В окно ярко светило солнце. Пахло жареными рыбными котлетами. Значит, папа опять принес рыбки. Она была меленькая, и мама из нее делала котлеты. Это уже был праздник, тыквенная каша нам надоела  до смерти. Я быстро вскочила и обняла папу. От него так сладко пахло моим любимым папой, немного табаком, немного одеколоном, а от волос пахло степью. Праздник продолжался! После завтрака мы пошли в парк. Папа нес на руках Юрика, а я держалась за руки папы и мамы. Я была счастлива, все мои дорогие люди были со мной, солнце сияло на голубом весеннем небе, и мои новые ботинки сверкали, как и вчера!

     В парке опять играла музыка. Около входа продавали мороженое, папа купил нам с братиком по порции розового мороженого зажатого между двумя круглыми  вафельками. На вафлях были вытеснены разные имена. Например: Люда, Юра, Ваня, Аня. Это мороженое надо было не кусать, а лизать по кругу вафли. Самое вкусное мороженое в моей жизни, лизательное, так мы его называли. И еще папа нам купил по маленькому флажку. В общем, праздник был настоящий  И весна настоящая.Но так хотелось, чтобы скорее закончилась война, и мы вернулись домой, где нет такой холодной и длинной зимы, где в мае цветут сады и девочки ходят в одних платьях, и где даже зимой никто не носит валенок с галошами! В любимый город Белую Церковь.

     До конца войны оставался еще год


   *** Фотография из интернета.


Рецензии
Страшно, когда дети и война.
Сейчас это повторяется в Донбассе.

Реймен   31.01.2019 23:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.