Жареное солнце
Матрица рождения, соотношение золотого сечения, совпадения чисел и дат — игра с неведомым, мнящимся за поворотом иллюзорной логики бытия. Особенно забавляли Марка совпадения — вернее, то, что человеки себе сами придумали, как совпадение. Семинотность гаммы, семидневность недели и семицветность радуги перекликались с семью чакрами или понятием семьи примерно так же, как триединство клевера - символа христианства или троичность нерва перекликались с троицами дорог или героев в народных сказках. То есть никак. Совпадения отличаются от знаков — но люди испокон веку предпочитают читать надписи на заборе бытия с той стороны, на которую забыли повесить вывеску. И потом пребывать в уверенности, что их обманули.
Так думал Марк, внимательно осматривая место происшествия. Люди, столпившиеся вокруг наспех установленного ограждения, не раздражали его — он привык к тому, что места ухода представителей человечества в Мир Иной вызывают особый интерес окружающих — интерес с потными ладонями и блестящими белками, ползущий за шиворот, играющий в прятки с нормальными мыслями нормального обывателя — интерес причастности. Поэтому Марк просто делал свое дело: осматривал каждый сантиметр поверхности пола и тела, и все, что видел, наговаривал на диктофон. Вокруг крутился милицейский рекордер — он снимал на таблограмму тепловые, олфакторные и свето-цветовые данные. Агенство Марка работало с милицией по договору параллельного содействия — все, что могли выжать милицейские из своей техники, Марк со-товарищи получали в помощь, и встречно делились своими итогами работы. Довольно часто приходилось часами сверять данные, чтобы получить хоть какую-то зацепку.
Сейчас Марк думал о своем, и вслух отмечал вообще все, что приходило в голову. Он привык, что поток сознания сам выбрасывает на берег кусочки картинки, и потом нужно внимательно и спокойно перебрать эти кусочки и составить в единое целое, или в несколько неединых нецелых.
Ушедший не походил на типичного «ловца мелодий»: у него отсутствовали покраснения или царапины за ушами. Однако все признаки музыкального пресыщения были налицо: зрачки превратились в огромные звездообразные отверстия, в которых плескалось марево Иного Мира, пульса и дыхания не было уже пару часов. Если не установить причину и не дать контраккорд — уход станет окончательным. Времени у них было пока достаточно — при удачном раскладе еще около суток.
Марк сидел в комнатке для брейнсторминга с листками расшифровки диктофонной записи.
И что он имел в виду, когда произнес «жареное солнце, солнечный цветок»? Ох уж эта «измененка». Измененное состояние сознания — вторая фаза работы после осмотра места ухода, когда приоткрываются те Двери Восприятия, в которые скользнул разум ушедшего, и есть реальный шанс получить информацию о мелодии и тексте передоза. Из Дверей валится ворох ассоциаций — предметы, запахи, названия и звуки. Их хоровод в соединении с информацией о ушедшем - возрасте, вкусах и образе жизни - помогает узнать - должен помогать узнать - что стало причиной «передоза», какая мелодия прорвала пленку реальности и увела в Иной Мир.
От того, расшифрует ли рабочая группа Марка аккорд, зависит сейчас жизнь О.Ланнона, тридцати двух лет от роду, женатого, отца двух дочерей и единственного сына своей старенькой матери. Черт бы побрал этих меломанов...
Лисса внимательно рассматривала ногти.
Чепл курил, и пускал дым колечками.
Пауза затянулась.
Ну, ладно, - наконец сказал Марк. - Что там еще из мыслеобразов?
- Алиса. - сердито сказала Лисса. - Алиса в Стране Чудес, маленькая комната, съешь меня, ой, я расту, мои бедные ножки...
- Стоп, сказал Марк. Я вспомнил: ноги. Тут главное — ноги, а не Алиса. Записывай.
Дальше?
Чепл оторвал взгляд от уплывающего к вентиляции колечка дыма и кашлянул. -Дальше... Дальше цифра. Восьмерка.
- Просто восьмерка?
- Да, просто восьмерка. Только она не дальше, а перед.В смысле перед Алисо...Перед ногами.
- Восемь ног...Черт, я с ума сойду. Там точно не было пауков, я тот еще арахнофоб, уж их бы запомнил без разделения на мыслеобразы.
- Может, это защитная реакция твоего гипно-эго?
Марк грозно глянул на Лиссу, и та спешно сунула нос в записи, делая вид, что усиленно ищет ключ к разгадке восьминожки.
-Ну что, друзья. Подводим итоги второго этапа. У нас есть жареное солнце в солнечном цветке и восемь ног. Негусто. Предлагаю сделать перерыв на кофе-паузу.
Марк выбежал из офиса и зашагал по мостовой в сторону подвальчика «Багз Лайф», где он обычно обедал. Время притока посетителей еще не наступило — все столики были свободны, и Пола раскладывала свежие салфетки. Увидя Марка, она улыбнулась и помахала ему рукой. Марк сел на высокий табурет у стойки и принялся изучать листок с меню дня.
- У нас еще время завтрака, заявила Пола, занимая место у кофеварки. - Выбирай. Тебе гренки, овсянку или яичницу?
Пола с удивлением посмотрела вслед Марку, за которым захлопнулась дверь. Она пожала плечами и налила себе кофе.
Марк вбежал в дежурку и набрал номер клиники.
- Контраккорд к «Yesterday», двойной для начала.
Тройной.
- Работаем, ребята, работаем...
- Доктор, он дышит!..
Чепл спешно устанавливал диктофон.
- Готово, можешь начинать.
Лисса вошла и неслышно прикрыла за собой дверь.
Марк сосредоточенно подбирал слова.
- Итак, жареное солнце. Жареное солнце на солнечном цветке — это яишница-глазунья в подсолнечном масле. В детстве моя мама дорисовывала майонезом лучи к желтку, и получалось солнце. По-английски яичница — «scrambled eggs». Ноги — собственно ноги и есть, «legs». А цифра восемь — это восемь нот между яичницей и ногами... (Чепл хохотнул, Лисса толкнула его в бок. Марк ничего не заметил.)
- «Scrumbled eggs-
la-la-la-la-la-la-la-
la-legs». Эту строчку напевал Пол Маккартни, впервые наигрывая мелодию, ставшую потом всемирно известной как «Yesterday»... «История поп-музыки», часть первая, издание Стэпфорда... Вот, собственно, и все.
Марк сидел на диванчике в дежурке, блаженно вытянув ноги в носках. Перед ним на столике стояла чашка с горячим травяным чаем.
В двери заглянул взволнованный Чепл: - Марк, вызов на Площадь Собраний. Сразу группа, пять подростков, примерно сорок минут назад.
Марк вздохнул, глотнул напоследок чай и пошел собирать чемоданчик.
Свидетельство о публикации №210122000255
Однажды у меня была передозировка, нет, не наркотиками, а лекарством "дигоксином". Когда в реанимации удалось вывести меня из этого состояния, врачи сказали: Вы испытали всё, что чувствуют умирающие от передозировки наркоманы."
Так что я теперь всё знаю.
Спасибо и успехов!
Майя Уздина 04.08.2012 12:55 Заявить о нарушении