Алтай-13

- Эй, Фриз, иди сюда. Подмогни-ка мне, - крикнул мне охранник нашей лаборатории.
- Чем помочь?
- Да тут проводки оторвались, из-за этого датчик не работает. Подержи, а я их запаяю.
- А током не врежет? Жить-то я еще хочу, - плоско пошутил я.
- Выключил я эту штуку еще утром. Что-то сегодня день как-то не клеится. С самого утра лаборатория как с ума сошла, не заметил? До этого как-то раз в месяц было, а сегодня все сразу. Троих охранников не пропустила, двое научников в лифте застряли. Камеры как с катушек слетели, одна за другой вылетают. Пожарная трижды врубалась, - говорил он, запаивая провода у меня в руках.
- Ты думаешь, это что-то значит?
- А это я у тебя должен спросить, Фриз. Ведь ты же принадлежишь к самому секретному отделу у нас в лаборатории, - усмехнулся он, хитро глядя на меня.
- А каких ученых в лифте заперло?
- Твоих. В смысле, из твоего же отдела. Ну, все, сейчас проверю. Ладно, бывай Фриз, поди еще встретимся.
Меня зовут Райнольд Фриз, и я работник секретной военной базы-лаборатории «Алтай-13». Мой же отдел занимается путешествиями во времени и пространстве, и параллельных мирах, сокращенно «ВППМ». За последние десять лет, что я тут работаю, мы достигли многого. Время нам уже подчинилось, но не так хорошо, пространство тоже, хотя намного лучше, чем время. Осталось доказать, что параллельные миры существуют. За три года нам это пока не удалось. Мы ни на йоту не приблизились к разгадке. Надо что-то сегодня придумать, иначе проект закроют.
Вот с такими не веселыми мыслями я подошел к двери, ведущий в наш отдел. Огромная металлическая дверь, весом в три-четыре тонны.
- Имя и пароль, - прозвучал мягкий женский электронный голос.
- Райнольд Фриз, пароль 4 8 13, - ответил я.
- Голос подтвержден. Прошу вас, вставьте карточку.
Я провел карточкой по сканеру.
- В доступе отказано. Система защиты активирована. Тревога красного цвета.
Из потолка, стен и, частично, из пола повылезали шестиствольные пулеметы и направились на меня. Если я промедлю еще секунду, меня будут соскребать со стен, и выковыривать из дырок вместе с пулями
- Компьютер, тревога красного цвета – код разблокировки 1 0 0 4 9 альфа белый.
- Диагностика завершена. Добро пожаловать доктор Райнольд Фриз. Приятного вам дня.
Двери отворились, а пушки не уходили в свои маскировочные места. Я подождал секунду и вошел. Странно, обычно они убирались сразу, а не ждали, пока двери откроются. Что-то, правда, сегодня не то с баз-лабой.
- Фриз, тебя что-то долго сегодня не было. Ты где пропадал? – ко мне подбежал мой друг и коллега Илья Крутков.
Он был строен, высок. Для женщин – красив, для мужчин – бабник. Со мной одногодка и русский. Я же был родом из Америки, но несколько лет (как раз все те, что я работаю в ВППМ) живу в России. Нам с ним по двадцать восемь лет. Говорит, что он неплохой трейсер , но в наших условиях это проверить невозможно. Так что, приходилось ему верить на слово. Хотя сальто и переднее, и заднее с места он делать умел.
- Илюх, у тебя мысли есть, как нам можно доказать что ПМ существует? – спросил я его, когда мы пошли в сторону нашей лаборатории.
- Есть мыслишка, но я не знаю, как ее осуществить, - приобнял он меня за плечи. – Авось получиться, а может, и нет. Припомни, мы пытались путешествовать и во времени и в пространстве одновременно?
- Как-то раз было, но эксперимент завершился неудачей. Мы потеряли подопытного. Медики сказали, что он умер от старости. Но какая старость, ему было двадцать пять!
- Вот, я это тоже помню. Заметь, отдельно во времени мы кидать можем. Отдельно в пространстве – можем. А вместе – не можем. Почему? – он стал сводить и разводить руки, явно пытаясь натолкнуть меня на определенную мысль. Я его не понимал…
Минуту или две за ним пронаблюдав, я сдался.
- Потому что они используют разную энергию! Для времени нужно энергию больше, чем для пространства. Между ними лежит разница в три удара молнии! А это, как ты знаешь, много. Для того, что бы отправить в пространстве на другую сторону Земли, нужна одна молния. А во времени на десять лет – четыре. Мы пробовали их соединить, у нас получилось пять молний. Но подопытный умер. А что если надо не пять, а восемь молний?
- Ты с дуба рухнул? Откуда взялось сразу восемь молний? Почему не шесть или десять? Почему именно восемь? – его теория была неправдоподобна. Мы не могли выработать столько энергии. Точнее могли, но риск слишком велик.
- А черт его знает! – искренне ответил он мне. – Без понятия я откуда взялось именно восемь молний. Но я знаю, что тогда мы сможем получить дверь в ПМ-ку!
- Ты уверен?
- Не-а, - он улыбнулся. – Но я уверен в одном: что-то все равно случится. Не откроем дверь, так отправим кого-нибудь во времени и пространстве сразу!
Он был безумцем. В этом я убедился еще в самый первый день нашего знакомства. В тот день он и предложил всем ученым в ВППМ использовать не простые там единичные вольты, а разряды молний! Он, только что закончивший школу, советует ученым. Они над ним посмеялись и… все. Через два года мы с ним возглавили этот отдел, и Илья сразу же перешел к своему методу. Через год мы добились результатов. Мы стали путешествовать в пространстве. Увы, энергии уходит слишком много, но мы, по крайней мере, этого достигли. Еще два года – время нам покорилось. Потом два года мы бились с тем, как нам вырабатывать энергию в огромнейших количествах, при этом оставаться незамеченными. Идеи пришли, мы их осуществили и, как полагается, забыли о них. В смысле, они работали, а мы о них не вспоминали.
Теперь же этот безумец, который сделал предыдущие открытия, советует нам использовать энергию в восемь молний! Я даже не знаю, где нам столько взять.
- Хм, Илья, а где нам взять восемь молний? – спросил я, надеясь, что это его опустит на нашу грешную землю.
- Я об этом подумал! На надо будет всего лишь подцепить ядерный реактор к нашему вырабатывателю энергии. Только не повторить бы Чернобыль 86-го.
- Хм… А в этом что-то есть. Знаешь, может получиться. Давай, попробуем, что мы теряем? Только базу, да одну восьмидесятую Земного шара заразим радиацией. Ладно, отдавай приказа на подцепление.
- Спишь, брат, спишь. Ты думаешь, что они сейчас только начнут подцеплять? Они уже как три часа все закончили!
- А зачем ты тогда меня спрашивал о разрешении? – внутри я был им доволен.
- Пойдем, там все готово. Осталось нажать одну кнопку, и мы узнаем, чего стоят восемь молний.
Мы прошли в непосредственно нашу испытательную лабораторию. Там и вправду все было готово. Установка закреплена, к ней провода, в общем, все как обычно, только провода толще. Намного толще.
Установка для путешествий на вид была жуткой: четыре металлических зуба, как раскрывшаяся пасть зверя, смотрели вверх. К их вершинам вели провода для подачи энергии. Затем молнии прорисовывались, становились видимыми и опускались на пол, к специальным установкам для замыкания.
Мы с Ильей стояли в соседней комнате, отделенной от установки бронированным стеклом.
- Ну, что, ты или я? – спросил Илья меня и лукаво подмигнул.
- Мы, - твердо решил я. – Мы осуществим твое безумие вместе.
- Стадия номер один! Всем приготовиться, - он был главой этого отдела, так что он и распоряжался. Все ученые, дремавшие до этого, разбежались, принялись что-то настраивать, проверять, перепроверять, забегали, засуетились. Повключались различные лампочки, загудел вырабатыватель молний. По проводам побежал ток.
- Стадия номер два! Приготовиться к возникновению нестандартной ситуации! Пуск.
Мы надавили на кнопку. Сразу от вершин установки вертикально вниз побежали молнии. Секунд десять они так и оставались. Внутри стал появляться голубой смерч. Значит, там разряд в четыре молнии: это был типичный смерч времени.
- Повысить мощность до шести молний, - скомандовал Илья.
Молнии стали сближаться друг к другу. Смерч исчез. Вот все восемь молний, четыре сверху и четыре снизу, приблизились к одной точке, но при этом не прекращали свою связь между вершинами и полом.
- Повысить мощность до семи молний.
Молнии слились в центре. Теперь у нас был большая буква «Х». Что-то стало образовываться в центре. Но мощности пока не хватало.
- Повысить мощность до восьми молний.
- Фриз, вообще-то я начальник этого отдела, - он удивленно посмотрел на меня.
Так это я говорил? Похоже, азарт меня захлестнул. Я азартен, по своей сути. Но я умею вовремя остановиться. Сейчас же…
В центре образовалась дыра. Черная, глубокая, бездонная. В ее центр все еще били молнии, но они не мешали выходившим оттуда созданиям. Это были существа, похожие на рептилий с четырьмя руками и двумя ногами. Хвост, крокодилья морда и пара «антенн» из спины говорили нам о том, что у нас все получилось. Но мы не были готовы к таким последствиям!
- Илья, объявляй тревогу! Отключайте молнии!
- Объявляется тревога черного цвета! – крикнул в микрофон Илья. – Сотрудникам «Алтай-13» покинуть лабораторию. Секторам охраны и экспериментального оружия прибыть к дверям ВППМ со всем вооружением, – он выключил микрофон. – А теперь деру, Фриз.
Мы рванули на всех парах. Вот тут я убедился, что он настоящий трейсер. Ящеры ворвались в нашу лабораторию в тот момент, когда мы выбежали оттуда. Сразу на двери оказалась кислота. По-моему, соляная, но я не химик. Но то, что ящеры плюются кислотой, еще раз подтвердило, что они из другого мира. На пути у нас стоял какой-то стол. Метра два в длину, мне пришлось оббегать, а Илья через него просто перепрыгнул, оперевшись на стол в самом конце рукой. В повороты он входил вообще идеально. Я тормозил, врезался в стену, терял скорость и потом только бежал. Он же пробегал по стене два-три шага и был уже в том коридоре, в котором ему надо было.
Мы бежали окольным путем, чтобы ящеры пошли за нами. Мне, почему-то, показалось, что они не могут быть разумными. Еще одна моя ошибка за этот день. Пока мы бежали, в той лаборатории, которую мы только что покинули, ящеры начали включать оборудование и доводить мощность установки до восьми молний.
Мы подбежали к двери. Преследователей не было, а здесь нас ждали наши сотрудники.
- Открывай… двери… Илья… - я запыхался. Тот же был свеж, как будто он прошел это расстояние пешком, а не бегал по стенам.
- Пароль 8 2 6 4 77 19 3, открыть дверь на одну минуту. После этого закрыть дверь, удалить все коды разблокировки, кроме статуса «Восстановление» и активировать защиту «Черный Дьявол». Выполнять программу! – приказал он компьютеру.
Двери разошлись. Сотрудники ВППМ ломанулись в проход. Когда все выбежали, мы с Ильей задержались возле дверей и ждали. Прошла минута, двери закрылись. Все было в порядке. К нам подбежали охранники и сотрудники ЭО  во всеоружии. ЭОшники были в какой-то броне.
- Что случилось? – спросил начальник охраны.
- Допрыгались, вот что случилось. Мы пытались открыть дверь в ПМ, и у нас вышло. Вот в чем проблема: оттуда вылезли ящеры. Четыре руки, рост около двух метров. Плюются кислотой. Насчет разума неуверен. Челюсть как у крокодилов, может быть, помощнее, - обрисовал я ситуацию.
- Вы там все отключили?
- Отключить-то отключили, вот только поможет ли это? Если у них есть разум, они могут догнать установку до того же состояния, и у них будет свой портал. Тогда вопрос станет по другому: сколько их и хватит ли вам патронов, - задумался Крутков.
В этот миг в дверь ударили с оглушительной силой. ЭО и охрана заняли позиции, мы же побежали дальше, на выход. Сзади застрочили пулеметы, запищал лазер. Послышались крики ящеров и людей. Мы бежали. Илья опять демонстрировал свой паркур, и он ему помогал. Я же…
Я не добрался до выхода каких-то сто метров. Дикая разъедающая боль пронзила ногу. Я упал, разбил нос и оглянулся. За нами неслась толпа ящеров. Кто-то из них был очень меткий и попал мне в ногу плевком. Я закрыл глаза, готовый распрощаться с жизнью, но…
- Это ты тот, кто открыл проход? – раздался надо мной шипящий голос.
Я открыл глаза и теперь убедился, что у них был разум. Надо мной стоял ящер, но намного выше остальных. Его лицо было исполосовано шрамами от когтей, было пробито плечо пулей, и он говорил. Что мне еще не хватало для полного счастья?
- Да, это я, - и потерял сознание. Как бы сказал Илья, ушел к счастью и ненадолго не вернулся.
Когда я очнулся, я был перед установкой. Надо мной стоял тот же ящер и говорил с кем-то. Ящер отошел, и я увидел, что Илья тоже далеко от них не убежал. Он был привязан к стене, я – к полу. Положение паршивое, но делать что-то надо. Завести разговор? Хоть выясним, кто это такие.
- Кто вы? – спросил я ящера.
- Мы называем себя «секшч», вы же можете звать нас ящерами. Я – Скрилджч, полководец ящеров.
- Почему вы можете говорить на нашем языке?
- Я тот немногий, который учился у вас на Земле. Наша раса намного выше вашей. Мы научились преодолевать расстояния между параллельными мирами несколько тысяч лет назад. А почему я так чисто говорю на вашем языке? Потому что наши миры есть отражения одного мира. Мы в нем, как бы, зеркала. Вы люди, мы – ящеры, мы отражения друг друга. Есть миры волков, медведей, пантер, птиц. Во всех мирах одинаковые языки. Есть миры, где мы являемся отсталой расой, а есть миры, где вы будете на недосягаемом уровне для аборигенов, - ящер ни на секунду ни прервал своих движений вокруг установки. Даже не взглянул на нас.
- Что вы хотите от нас? – спросил Илья.
- Ничего. Мы просто хотим вас уничтожить, - он даже пожал плечами.
- Но почему? – взвыл я.
- Это принцип детей моего господина. Его мечта одна: чтобы раса ящеров контролировала все миры. Я этого не хочу, но это надо сделать, чтобы его дети были довольны.
- Но это неправильно! Вы должны понять, что все миры у вас не получиться уничтожить! Вы же это знаете!
- Да, знаю. Но мы уничтожим те миры, где мы превосходим технологически!
Он все ходил, настраивал, что-то делал. И тут я понял! Он сам не хочет, чтобы они уничтожали наш мир.
- Минутку, по вашему поведению, вы сами не хотите этого, ведь так? – спросил я. Скрилджч остановился. Он обернулся и посмотрел на меня, прищурившись.
- А вы умнее, чем кажетесь, люди.
Тут он выдернул ближайший провод, и портал погас. Что это может значить? Он подбежал к нам и разрезал веревки своими когтями.
- Все ваши живы, я об этом позаботился. Они все в левом отделе четырьмя этажами ниже.
- ЭО-отдел, - сказал я.
- Почему вы нам помогаете? – подал голос Крутков.
- Потому что мне противна идея всемирного господства. Мой повелитель этого хочет, а я – нет. Мне нужна будет ваша помощь, люди.
- Как же мы можем вам верить?
- Мы, секшчи, свои слова держим, в отличие от вас. Я и мой отряд, который напал на вас, мы – «мятежники при дворе», как вы бы нас назвали. Мы «уничтожили» их портальные установки. Точнее, другие установки вышли из строя по непонятным причинам и восстановлению не подлежат. Осталась только одна, та, где стоит мой взвод. И мы ждали. Мы ждали тех, кто сможет открыть этот портал в другом мире. Нам нужны были союзники. Мы дождались, и это были вы. Мне доводилось бывать на Земле. Мой маскировочный костюм тогда мне сильно помог. Просто, помогите нам, и если у нас все получиться, мы вместе сможем исследовать параллельные миры. Нам нужны будут солдаты. Где-то около пятидесяти. Потом мы уйдем с ними в наш мир.
- Пойдемте, я поговорю об этом с ними. Мы найдем вам солдат, - сказал Илья.
- Ты сбрендил? Они на нас напали, а ты хочешь ему верить?
- А у нас есть выбор? Если они прорвались через ту дверь, то это должно о чем-то говорить.
- Ты прав, - я опустил руки.
Мы прошли в отдел экспериментального оружия. Там сидели связанные охранники и ученые из отдела ЭО.
- Развяжите их, - приказал Скрилджч. Через минуту охрана потирала запястья и голени, чтобы растереть затекшие конечности.
- Главного базой здесь нет? – спросил Илья, осматривая зал.
- Нет. Остальные главки отделов тоже свалили. Остались только вы вдвоем, - ответил один из ЭО.
- Тогда, по закону лаборатории «Алтай-13», мы с Райнольдом Фризом принимаем командование этой лабораторией, на время чрезвычайной ситуации.
- Познакомьтесь с нашими новыми друзьями, секшчами, - сказал я. – Им нужна наша помощь, поэтому мы с Крутковым решили им помочь, - как я ни старался сдержать скептицизм, он все равно прорвался.
- Черта с два я буду им помогать! – выкрикнули с задних рядов. – Они уничтожили лабораторию, поубивали остальных сотрудников и вы хотите, чтобы мы им помогли!
- Они никого не убили. Заметь, они и в тебя плевали кислотой. Кстати, ваша кислота, что ли, безопасна для органики? – спросил Илья.
- Да, это так. Насколько я знаю, в вашем мире ее либо нет, либо не открыли, хотя я могу ошибаться.
- А жгучесть? Она же жжет органику, - крикнул ЭОшник.
- А вы как хотели? Чтобы она разъедала вас? Нет, нам жертвы не нужны. Мы, кстати, еще и без своего оружия. Даже брони на нас нет. Мы ваших людей ни одного не убили, а ваши пулеметы убили троих моих солдат, один из которых был моим братом! – крикнул Скрилджч.
- Нам надо помочь им. У них передовые технологии, они знают больше нас, и могут поделиться этим. А их император(?), у него мания всемирного господства. А поскольку у них есть доступ в другие миры, мы можем оказаться под угрозой в любом случае. Поймите, если мы не поможем Скрилджчу, то есть шанс, что завтра нас уничтожит их император. А он точно жалеть нас не будет, - я сказал это все спокойным голосом. Не повышая, не требуя, не сожалея. Я сказал это, как констатировал факты. И куда делось мое прежнее отношение?
- Хорошо. Мы с вами. Сколько вам нужно людей? – спросил тот же охранник, кричавший за минуту до этого, что не будет помогать им.
- Около пятидесяти. Вас тут сколько?
- Семьдесят шесть охранников и сорок два из ЭО.
- Нам понадобиться оружие. Много оружия. ЭО, у вас есть что-нибудь помощнее нашего оружия? – сказал капитан охраны.
- Есть. Но она в единичном экземпляре. Мы ее назвали РДС – Радиоактивный Дальнобойный Ствол. Снайперка, прошибает стены, повреждает только органику, так что, броня ей не страшна.
- Подойдет. Лазеры, пулеметы есть?
- Склады. Там есть все.
- Скрилджч, а где ваше оружие? – спросил Илья.
- В нашем мире. Мы, когда вернемся – сразу пойдем войной. Не забудьте взять противогазы, наш мир построен на угарном газе.
- Скрилджч, можно с вами поговорить? – мы с ящером отошли в сторону. – Скажите честно, какие шансы у нас на победу?
- Никаких. Но я хочу показать императору, что не обязательно воевать с другими мирами. Что с вами можно договориться.
- Но разве видеосъемки будет недостаточно?
- Нет. Он очень хороший механик и воин. Он просто объявит, что это съемка подделка, и меня казнят. А так есть шанс с ним договориться.
- Ладно. Через час мы выдвигаемся.
Час спустя мы с Ильей снова открыли портал. Никто на этот раз не появился оттуда. Ящеры один за другим стали уходить в него. Потом настала наша очередь. Первым шагнул Илья, предварительно надев противогаз. Затем солдаты, ЭО и я.
Их убежище было очень похоже на нашу лабораторию, за исключением одного: здесь воздух был слегка желтоват. Видимость теперь была метров тридцать максимум. Илья уже проверял их гравитацию. Он делал сальта и лазил по стенам. Минут через пять, он слез с потолка и удовлетворенно сказал:
- Здесь гравитация немного легче нашей. Где-то 9 ньютонов. Точно скажут замеры, но мы здесь сейчас на войне.
- Нет, мы не на войне, - сказал Скрилджч. – Все уже кончено. Какие же вы все-таки глупые люди. Вас, оказывается, так легко заманить в ловушку… Сдавайте оружие!
На нас тут же были направлено оружие секшчей. Да, они технологически опережали Землю на 200-300 лет. У нас с Ильей были задумки такого оружия (мы даже знали его), но в наших условиях его пока было невозможно создать. Они держали в руках плазменные винтовки . Их оружие помощней РДС будет. Умирать, во всяком случае, точно мучительнее.
- Положить оружие! – отдал приказ Илья. Я посмотрел на него с удивлением. Уж кто-то, а он бы стал биться до конца. Его главный принцип: победа любой ценной, желательно без жертв.
ЭО положили оружие. Охрана медлила, ожидая подтверждения приказа от меня. Илья мне еле шепнул:
- Это обман Скрилджча. Здесь повсюду камеры. Я пока лазил, их все обсмотрел, их тут восемь. Положи пушку, и нас отведут туда, где камер нет. Там и поговорим.
- Выполнять приказ! Оружие на землю, - подтвердил я приказ для охраны. Все положили оружие. Я вместе с ними.
- Надеюсь, ты знаешь что делаешь, - прошипел я, обращаясь к Илье.
- Dum spiro, spero .
Нас вели по коридору, и я поражался, как их станция похожа на наш «Алтай». Здесь были те же коридоры, та же дверь, та же система защиты, только более лучшая, будущая.
- Скрилджч, а какой у вас год? – спросил я ни с того ни с сего.
- Тридцать первый век от сотворения цивилизации, - ответил он.
- Какой цивилизации?
- Нашей. Мы – биогенноинженерные создания. Сейчас мы можем размножаться как обычно, но тогда мы были клонами. Та цивилизация выращивала нас как рабов, но мы были счастливы. Мы были их детищами, слугами и верными друзьями. От той цивилизации мало что осталось. Вот эта лаборатория от них. Как я слышал, они открыли первыми путешествия во времени и пространстве. Эта та цивилизация, которая дала нашему миру плазму, лазеры, ядерную энергию. Эта та цивилизация, которая создала нашу расу. Мы с ними прожили бок о бок около тысячи лет. Потом, она исчезла. До этого они переселились на другие планеты, возможно, в другие звездные системы. Вот эта лаборатория, правда, исчезла самой первой. Лет за пятьсот до полного исчезновения цивилизации.
Он говорил много. Мы все шли и шли по коридорам. А меня не покидало ощущение, что я четко знаю эту лабораторию. Вот сейчас мы повернем налево, а там, через двадцать метров, лестница наверх. Ну вот, так оно и было.
Тут я увидел то, что меня остановило. На одной из дверей была надпись: «Главнокомандующий военной базы-лаборатории «Алтай-13» Райнольд Фриз». Я остановился. Ущипнул себя… нет… видение не сходило… значит, это правда… значит, это не параллельный мир… мы в будущем… Очень далеком будущем…
- Илья. П-п-подойди ко мне, пожалуйста,  - я от волнения стал задыхаться.
- Что?
Я молча указал рукой на табличку. Он ее прочел и тоже впал в ступор.
- Что случилось? – к нам подошел Скрилджч.
- Какой, ты говоришь, сейчас год?
- Три тысячи ноль семьдесят девятый от сотворения цивилизации, - повторил он дату.
- То есть, по-нашему, это сейчас где-то шесть-семь тысяч лет. Плюс-минус тысяча лет, что нам осталось существовать в нашем мире. Неплохо сохранилась наша лаборатория, не находишь? – Илья окинул базу мечтательным взглядом.
- Скрилджч, хочешь страшную правду? – если кому и надо открывать наши домыслы, то это ему.
- Говорите.
- Дело в том, что эта база, где мы сейчас находимся, известна каждому присутствующему здесь человеку. Это наша база. Видишь эту надпись, это я. Я Райнольд Фриз. Я еще не глава нашей лаборатории, но факт остается фактом: наша лаборатория называлась «Алтай-13», у этой базы такое же название. Здесь имя Райнольда Фриза, и ты его видишь перед собой. Из этих двух небольших фактов следует, что вы, секшчи, созданы нами, людьми. Что мы вам дали лазер, плазму и телепорты.
- Но… нам нельзя нарушать ход истории… Вы должны сейчас, же отправиться назад и сделать свои научные открытия. Я же пойду к императору и поговорю с ним об этом.
- Тогда отведите нас с Ильей к императору, а остальных в наше время. С такими доводами мы убедим его не захватывать миры, а то мало ли? - сказал я секшчу Скрилджчу, вложив как можно больше иронии и различных намеков в последнюю фразу.

Через три-четыре часа мы были у себя на баз-лабе. На своей, родной, настоящей, а не будущей, базе-лаборатории «Алтай-13».
- А умный, оказался, этот ящер-император, - сказал мне в сотый раз Илья.
- Да. Главное, выслушал нас не перебивая, потом задал вопросы по существу. Он очень умен.
- Эх, жаль, что параллельных миров не существует. Но, мы научились путешествовать и во времени, и в пространстве! Коллега, похоже, звания главков у нас в карманах, не находите?
- Вполне вероятно, Илья. Погоди, но Скрилджч же говорил о ПМ. Он говорил, что есть миры населенные волками, пантерами. У них разная технология. Мы с тобой будем их исследовать?
- А куда мы денемся? Конечно, будем, - его энтузиазм всегда меня вдохновлял, но… сейчас хотелось одного:
- Слушай, а давай возьмем отпуск и махнем куда-нибудь в город. Я тоже захотел стать трейсером, научишь?
- Э-э-э, ты для этого уже староват…
- А ты нет? – сорвалось у меня с языка.
- … но я тебя все равно этому обучу.
- Интересно, а что здесь случиться, когда я буду главком? – Я обвел взглядом
базу-лабораторию с некоторой мечтательностью и жгучим интересом в глазах.
- Узнаем, когда ты им будешь. Пошли брать отпуск, - хлопнул Илья меня по плечу, уводя в сторону кабинета главнокомандующего.
Из дневника Райнольда Фриза

И никто из них не знал, что почти через шесть тысяч лет от этого момента, после разговора Райнольда Фриза и Ильи Круткова с императором, голова секшча Скрилджча покатиться по полу императорского дворца.
Из дневника потомка Райнольда Фриза,
Главнокомандующего научной базы-лаборатории «Алтай-13»,
Райнольда Фриза.


Рецензии