Предисловие. Орфей спускается в подземку

Предуведомление к изданию романа "Поцелуй Персефоны" на сайте стихи.ру

Искренне желающие понять мой художественный метод  обращаются с претензией: «Проза –это мысль прежде всего. А ты пишешь свои прозы, как стихи.»
Такое резкое разграничение  стихов от прозы -не совсем мне понятно. И для меня абсолютно не приемлемо. Совсем не обязательно отделять поэзию и стихотворчество от прозы и даже «сухой» философии.  Иначе бы не было пастернаковского "Доктора Живаго", «Университетской поэмы» Набокова, стихов Эдгара По и прозы Пушкина. Даже Ницше писал стихи, а Артюр Рембо и Сергей Есенин –прозу, хоть это , конечно, и не прозаики . Исходя из подобного рода претензий, я на всякий случай, как и Гоголь свои «Мертвые души» обозвал мои лиро-эпопеи(«Поцелуй Персефоны»-роман об Орфее спускающемся в Ад) поэмами. Да и нет на стихах .ру  опции с жанром «роман».
 
Натыкаясь на мои тексты здесь, некоторые –недоумевают-что нужно профессиональному автору среди любителей? Или я в каком-то вакууме? Или одержим корыстью самопиара? Жажду знаменитости?  Нет,  я отнюдь не в пустоте, а как раз достаточно признанный автор. Такого признания иные и не ведали. Что касается вакуума - это тоже не совсем так. Наоборот- графоманская стихия эта та среда, которой я всю жизнь питался, по той просто причине, что она -эта среда-носитель ломки мифов и метаний коллективного бессознательного. А как раз здесь –такое раздолье  в этом смысле. Интернет - фольклор –стихия набравшая довольно мощный потенциал и быть писателем среди пишущих –как раз та задача, которую я перед собой ставил. Как  Хлебников был –поэтом для поэтов. А Борхес- писателем для филологов.  Мои произведения - это отнюдь не философские трактаты, а поэмо-вытворяшки. Во многом напоминают компьютерные игры. И исследуют «сетевые феномены». Конечно «овны» отделяться от «козлищ» в процессе контакта этого текста с аудиторией. Под козлищами я имею ввиду - непрошибаемых сетевых мини-гуру.

 Итак,не даром Шкловский говорил о "рифме прозы",  Гоголь назвал свои роман "поэмой". А Бунин писал стихи, как прозу, а прозу, как стихи. Всё чаще хочется смешивать эти краски, пользоваться своеобразным методом стереоскопии, включая в оборот контрапункта не только смысл и логос, но и ритм, звук, перемигивания образов, метафор, возможность разглядеть тот или иной предмет через своеобразную серию линз. Стихи я научился писать так, чтобы хоть что-то нравилось самому, совсем недавно, уже на рубеже так сказать. Увы- ощущение метаметафорической вербальной плазмы-это предмет избранных виртуозов, фольклор пасует перед этой стеной, хотя это и есть истинное шаманство(одна из его разновидностей, есть, разумеется, и другие).

Да, этот роман я писал "на улете", на слезе, хотелось разобраться в некоторых мировоззренческих проблемах, меня волновавших и до сих пор волнующих. Приемы шлифовал на рассказах, повестях, других романах-их, кажется, около десятка начатых, законченных, недоделанных, брошенных. Это действительно работа и есть люди, которые хотят просто издать её для себя. Мне не нужна ничья поддержка, я стойкий боец из криминальных репортеров. И всегда иду на провокации , получая в ответ очень резкие реакции. Считаю, что провоцировать –не грех, если это делается с юмором.  Но текст оживает в читателе. А может быть даже и рождается заново-таково свойство мифологической прозы. Наши массовая публика из мифологистов зацепила только Булгакова да Коэлью, который приехав в Новосибирск, отвечал на вопросы. Но всё-таки он не Борхес и не Марио Варгас Льеса, с которыми я постоянно вёл заочный диалог. Мою прозу хорошо знают и новосибирские СП-графоманы и томские филологические снобы. В сетях она уже блуждает давно, скопирована на какие-то сайты, которые не спрашивали у меня дозволения на то. И сейчас на неё выходят совершенно неожиданные люди. Как  автор( может быть это и нескромно), я считаю, что я создал интересное произведение на весьма волнующие темы. Графоманство. Страдания медиасапиенсов. Бестселлеромания. Любовь и ненависть. Распад сознания. Деструкция личности. Исчезновение человеческого Я под напором масскультовских  атак. Но главное-ломка мифов - болезненная, апокалиптическая, её мы переживаем до сих пор. Это репортаж...Но написанный в жанре мифологической прозы...А она , повторюсь , обладает удивительным феноменом перепрочтений, потому что не буквальна, а вся состоит из "картинок" дежа вю.

Друзья, у вас на глазах может произойти чудо воплощения! Роман может стать популярным- ведь не сачковал же я , трудился , старался. Где-то, может, быть Сальери во мне убивал Моцарта, но в этом тоже есть своя драматургия...Это дневник...Писал с 2002 по 2008, параллельно с другими произведениями и работой. В свободное время, ночами, в отпусках. Так что просто завидую тем, кто прочтет, у меня -то глаз уже замылился.

Коллаж Валерия Панова


Рецензии
Готов поддержать, Юрий Николаевич. Проза должна звучать, как стихи, а стихи информировать, как проза) Начал читать "Поцелуй Персефоны", но пока не готов высказываться)

Анатолий Шинкин   10.02.2022 19:58     Заявить о нарушении
Толик, давай лучше по турдому ударим! Вот где сюжетов немеряно...Одни только замки олигархов чего стоят!

Юрий Николаевич Горбачев 2   10.02.2022 20:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.