Эскулапы

             Придя с улицы, шагнул в темноту квартиры и сразу почуял недоброе. Так и есть – под ногами хлюпает вода. А когда включил свет, увидел настоящий водопад с потолка. Прямо в том месте, где крепится люстра. На мокрых стенах вздулись обои, а по комнатам гуляет настоящее весеннее половодье.
                Залили. Соседи сверху. В очередной, уже не помню, какой раз. Сегодня у них в программе тёплый душ. Как уже достали эти врачи своей регулярной предсказуемой неожиданностью. Интересно, у себя на работе, они тоже так неожиданно лечат?
                Быстро взбегаю по лестнице на этаж выше. Там толпятся соседи по несчастью, которые справа, слева, и те, что ниже меня. На месте звонка сиротливо торчат оголённые провода. Стучим всем миром в толстенную железную дверь, очень напоминающую гаражные ворота. В ответ – тишина. Неужели никого? Кто-то из пострадавших видел в их окнах свет. Барабаним что есть мочи, ведь дорога каждая секунда. Наконец слышен  робкий шорох по ту сторону двери. Вялая попытка открыть замок. Долгая, безуспешная возня. Минуты ожидания кажутся вечностью.
             Силой распахиваем двери. Из клубов горячего пара выплывает сверхзаспанное и недоумевающее лицо хозяйки квартиры. В невероятно расширенных зрачках читаем: «Что вам всем нужно? Зачем так шумите? Пошли все вон! И т.д.».
                Делегация пострадавших орёт почти хором:
                – Да вы что, совсем тут ополоумели?! Решили бассейн устроить?!
                Осмотревшись, она только сейчас замечает, что воды в квартире почти до колен. Через открытую дверь тёплая река переливается на лестничную площадку. По комнатам корабликами плавают тапочки, подушки, тряпки, детские игрушки, бумаги. Хозяйка в шоке, пытается куда-то бежать, поскользнувшись, падает и сидит прямо посреди коридора в прострации. Ничегошеньки не соображает и пытается «включиться».
                Я устремляюсь в кухню на шум воды. Причина банальная и, к сожалению, неоднократно повторяющаяся. Утром отключили горячую воду. Врачиха забыла закрыть пустой кран. А когда вечером пустили, то лежащая в мойке посудная тряпка заткнула сливное отверстие. Вот и получился бассейн на несколько квартир. 
                Всем миром спешно собираем воду во что попало и чем ни попадя. Хозяйка продолжает сидеть на полу и вялым голосом жаловаться бегающим вокруг неё соседям, что спала и ничего не слышала. Такому богатырскому сну средь бела дня можно просто позавидовать. Ещё немного и сама отправилась бы в круиз по собственной квартире.
                В потоке плавающего мусора обнаруживаю пластинки трамадола. Такие у нас валяются на улице в том месте, где толкутся наркоманы. Всё понятно. В прошлые разы было то же самое. Опять наглоталась этой заразы и «выпала в осадок». А с такими мозгами разве о кране вспомнишь. Тут бы имя своё не забыть.
                Вечером ко мне, как обычно, зашёл её муж, чтобы оценить ущерб и в очередной раз предложить деньги в качестве компенсации. Но я всё равно на них ремонт не делаю, так как знаю, что скоро будет очередной потоп – проверено временем. Он ходит по квартире с грустным выражением лица, морщит лоб, строит бровки домиком, цокает языком, вздыхает и всё извиняется. Стыдливо тычет в руки купюры. Откупился, значит.
                Денег у него куры не клюют, потому и не страшны такие потопы. Держит частную урологическую клинику и целую сеть аптек по всему городу. Для соседей он просто «Почечник». Костюмчик отливает платиной, на руке дорогущие ролексы, в лакированных туфлях можно увидеть своё отражение. На тонких детских пальцах увесистая печатка с брюликом. Галстук тянет на пол моей зарплаты. За последние два года поменял несколько иномарок. И каждая обязательно массивнее и дороже предыдущей. Сейчас вот на джипе ездит. Какая будет следующая? Читал, что уже наладили выпуск армейских БТРов с полным «фаршем» для таких непуганых идиотов, как мой сосед. Плати деньги, и любой каприз воплотиться в реальность. Он и жене иномарку купил. Не приведи, господи, с такой водилой на дороге повстречаться.
                Упаковка у соседа хорошая, да вот только содержимое никудышнее. Худой, долговязый, горбатый, с болезненно жёлтым цветом лица. Тонкая, как у гуся, шейка болтается в вороте рубашки, девичье рукопожатие. Сигарету изо рта почти не выпускает. Как-то сделал ему замечание:
            – Что же ты на своего малыша дым пускаешь? Себя травишь, так хоть о ребёнке подумай!
            А он в оправдание:
           – Мы врачи – самые больные в мире люди. Он тоже врачом будет, так что пускай с детства привыкает.
              Вот так – самые больные лечат больных и детей приучают быть больными. Что же от такого эскулапа ожидать? Его самого впору лечить. А заодно и жёнушку в наркодиспансер сдать на обследование. А то сегодня она кран забыла закрыть, а завтра, наглотавшись наркоты, начнёт с газом баловаться. Так и до серьёзной беды недалеко.
           Невольно стал свидетелем её разговора с подругой. Та ей:
          – Ну, как отдохнула?
            – Нормально. Только между пальцами какую-то заразу подцепила. Всё время кожа красная и чешется.
          – Так попробуй кремы там всякие, таблетки. Ты же врач – сама знаешь.
           – Мазала, но ничего не помогает. Уже и к профессору нашему ходила. Без толку. Надо к бабке-целительнице идти. Пускай пошепчет. Может, пройдёт.
          У себя на работе она, конечно, больных к бабке не посылает. А лечит, лечит и лечит… Как говорится, до последней копеечки. Благо сейчас любое лечение платное. Шаг ступил – плати. Это ж золотое дно для функционеров от медицины. Люди всегда болели, и будут болеть. А значит, угрозы потерять работу (читай денег) для таких, как мои соседи, никогда не будет. Более того, можно безнаказанно рубить «капусту» на людском горе, не опасаясь последствий. Ибо доказать вину врача почти невозможно. Это пациент попался слабенький. Не выдержал того, что другим подходит, вот и скукожился. А ещё можно лечить долго и нудно, водить вокруг да около, особо не вникая в проблему и не напрягая мозги. Они ведь эскулапы. Главное, чтобы помнили принцип «хочешь жить – плати», ничем собственно не отличающийся от бандитского «кошелёк или жизнь».
            «Почечник» пошёл ещё дальше. Его кошелёк толстеет не только от платы больных за лечение. Назначая лекарство, он направляет пациента в свои же аптеки.
          В воскресный день, выйдя на балкон, громко кричит в трубку подельнику:
          – Я же сказал, давай завози по точкам. Завтра я им всем рецептов навыписываю, пускай покупают.
             Тот видимо ещё не до конца потерял совесть и страх, пытается образумить напарника и «дать задний ход», но «Почечник» неумолим:
           – Да ни хрена им не будет. Не отравятся. Там безобидная подделка. Даст бог – пронесёт. Зато такой офигенный подъём получается на каждой пачке, что аж дух захватывает. Хватит альтруизмом заниматься. Пора «бабло» косить. Я их просто заставлю эту хрень жрать. Никуда они не денутся.
           На балкон вышла жена. Попросила сигарету. Щёлкнула зажигалка. Закурили на пару. Молча глотают горький дым, заправляются никотином. Это их любимое занятие на балконе. Как он сам говорил: «Занимаемся дыхательными упражнениями». В результате накачки созрела очередная кровожадная мысль. Даёт задание жене:
          – Надо обзвонить все наши аптеки и узнать, где какое лекарство скопилось и залежалось. Хватит по полкам валяться. Пора и его в ход пускать.
          Ветер крутит клубы дыма и вот уже вся моя квартира провонялась от таких «упражнений». Надо закрыть рамы на балконе, потому что сейчас сверху полетят окурки. Уже сколько их у меня на балконе было! То заливают, то пытаются мне пожар устроить. Врачи «бычки» всё время «за борт» кидают. Трава под балконом не растёт, лысая земля просто усеяна окурками. Их там тысячи, а может сотни тысяч. Эскулапы каждые полчаса проводят «дыхательные упражнения».
             Это происходит по выходным, а в будни они уходят на целый день «бабло» косить. Простите, лечить больных. Возвращаются поздно, почти к полуночи, когда весь дом уже спит. В темноте просыпаюсь и вздрагиваю от грохота их гаражной двери. Она провисла под собственной тяжестью и вгрызается в бетонный пол. Вот, началось! Прямо надо мной стуки, крики, хлопанья межкомнатными дверями, топот ног, громкая музыка и подвывания под неё, роняют что-то тяжёлое. От постоянных водных процедур плитка на их полу вздулась, стала горбом и теперь хрустит у меня над головой при каждом шаге.
             Отпрыск «ушёл от родителей недалеко». С психикой у него явный непорядок. Несколько раз разгоняется и бьется о стену. Затем, как слон, бегает из комнаты в комнату с дикими воплями, попутно разбрасывая вещи и игрушки. Родители этого не замечают. До тех пор, пока он не доберётся до кухни. На пол летят ложки, вилки, посуда. Вот дошла очередь до сыпучих. С затяжным удовольствием рассеивает по полу крупы.
             Когда за этим занятием его обнаруживает мать, уже поздно. Теперь у неё начинается истерика. В ход идут тумаки с матами. Чадо падает на пол, дёргает ногами и визжит поросёнком. Пока мамаша убирает на кухне, он в это время уже в другой комнате рвёт видеокассеты, ломает диски, что-то разбивает и разливает. Опять крики, маты, плач…
        Господи! Когда же этот дурдом закончится? Разговоры не помогают. Для этих людей никто вокруг не существует. Они думают только о себе. Они ведь эскулапы.
         Я лежу в темноте, накрыв ухо подушкой, слушаю «концерт» и пытаюсь уснуть. Самое жгучее желание – подняться к ним и убить всех – еле сдерживаю. «Спокойно, Ипполит, спокойно…». Ещё немного и они уснут. Наступившая тишина несколько успокаивает. Но точно знаю, что уже в шесть утра всё начнётся заново. Интересно, когда же они высыпаются? Ах, да! У себя на работе, когда лечат больных. «Врач спит – деньги идут». Они ведь эскулапы. 

15 декабря 2010 г.


Рецензии