Чемоданчик

Чемоданчик
   
  Я медленно ползла по длинному перрону , таща за собой необъемный чемодан. Находящиеся в нем, пыхтя и брыкаясь, боролись за лучшие места, нашептывая мне гадости друг про друга , соблазняя выкинуть кое-что для облегчения ноши...
  Этот злополучный чемодан мне выдали при рождении, на нем написан тот же номер, что был прикреплен к моей маленькой новорожденной ручонке. В роддоме мне сложили в него родовую травму, будущий диатез и прочие прелести. Мой отец, ещё студент, нес меня на руках, а я прижимала к груди маленький желтый чемоданчик.
   
  Постепенно в него добавлялись разные прелести: обглоданная соска, любимые игрушки, яркие платьица, радостный детский визг и горестный плач. Из школы я притащила в чемодане кучу пятерок и четверок, развеселую компанию бесшабашных троек, несколько двоек и одну угрюмую единицу. Где-то в потайном кармашке притаились два первых поцелуя и первый же, сексуальный опыт. Хотя странно называть это действо опытом. Скорее - попытка, ну, да попытка.
   
  Я росла, вместе со со мной рос мой желтый чемодан, удивительно шустро и компактно вмещая в себя разной степени мои познания по математие, физике и лирике. В институтские годы в нем поселились сексуальная революция, хронический насморк, первое замужество и первая свекровь... Странным образом, видимо, при очередной закладке, из чемодана напрочь выпал первый муж. Ну, и, скатертью дорожка...Так вот эта самая первая свекровь всю жизнь подзуживала меня, нашептывая из чемодана гадости про: мою работу, мои мозги, мои кулинарные потуги и, что самое главное, про мои кожу и рожу.
   
   Шло время, Чемодан безобразно толстел, я вместе с ним, порой мы оба садились на диету, однако вскоре вновь набирали вес. Чемоданчик с чавканьем проглотил в себя второго мужа, двух сыновей, четыре увольнения по собственному желанию, две прерванные беременности, пытался затащить в бездонное нутро начавшуюся перестройку, но был вовремя замечен и остановлен.
  Все же умудрился с шиком расплодить на крышке осточертевший до потери сознания садовый участок, обломанные ногти, артроз , артрит, гастрит и... всю медицинскую энциклопедию.
   
  В нем вперемежку болтались мои слезы и мой смех, радость и горе, причины и следствия, мои попытки омоложения, меняющиеся снохи, внучка и третий почти муж. Наглее всего в чемодане расположились два сиамских кота, откровенно перешедших на сторону бывшей первой свекрови.
   
  Порою я раскрывала чемодан и пыталась поделиться содержимым со своими сыновьями и друзьями. Однако мало кто этому радовался, так и таскала я все в своем желтом, разросшемся до гиганстких размеров, чемодане. И однажды поняла, что это все никуда от меня не денется. Я пыталась освободить чемодан, все вытряхивала, перетрясала, но все нагло и уверенно вламывалось обратно, умудряясь устраиваться с наивысшим комфортом. И я сдалась...
   
   Я поняла - никто не поможет мне тащить мой чемодан. И, уходя туда, в далекую неизвестность, забыла его на перроне. Он стоял, такой толстый, угрюмый и желтый, а я уходила, не оглядываясь и не жалея ни о чем.


Рецензии
Очень понравилась ваша трактовка жизненного пути с чемоданом. очень!
Я позволила себе вдохновиться и написать нечто подобное. Надеюсь, вы это не расцените как плагиат, а примете, скорее, как сочинение на заданную тему...
- Имя, фамилия, ник на Одноклассниках? - привычно спрашивал охранник, дотошно сверяя фото в паспорте со стоящим перед ним владельцем паспорта. Получив ответы и записав их в свой блокнот, внимательно сверил номер багажной бирки на чемодане прибывшего с номером метрики, выданной в роддоме этому человеку ровно жизнь назад.
- Все сходится, - улыбнулся охранник. Открывайте чемодан, посмотрим ваше прошлое.
Прошлое – это память, собранная за всю жизнь и спрятанная в …чемодане. Иногда это бывает коробка из-под обуви, резная шкатулка или даже внутренний карман. Но на этот раз досмотру подвергался именно чемодан. Это был большой потертый и совсем не современный внушительных размеров чемодан с заржавевшими уголками, изнутри оклеенный фотографиями и старыми конвертами. На дне лежал детский рисунок с портретом мамы к 8 марта, был там и видавший виды деревянный грузовик без заднего колеса, бумажный змей, сделанный из фирменного пакета "Мальборо", купленного мамой у фарцовщиков, за что и была получена выволочка с подзатыльниками... Незрелые яблоки, сворованные с соседского сада, рогатка, роликовые коньки, записка однокласснице, почетные грамоты, потертая гитара, одурманивающий первый поцелуй... Аттестат Зрелости, дым костра из походов, фотки из стройотряда, два диплома, счастливый брак... Да много там чего было в этом чемодане, аккуратно сложенного и бережно хранимого. Того, что принято называть жизненным багажом. А вот в боковом кармане лежали тщательно спрятанные обиды, болезни, разочарования и другие очень тяжелые вещи.
- Вот это все нельзя, - строго сказал охранник,- Это запрещено брать с собой за черту. Избавляйтесь от этого груза прямо здесь и сейчас, а иначе вам никто не поможет тащить эту тяжесть за собою всю предстоящую Вечность.
Точка. Черта.

Ольга Кыська   03.04.2013 02:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Оля!
Славная получилась миниатюра.
Если можно, я скопирую ссылк уна неё в совй раздел на Самиздате.

Татьяна Васильева 3   23.07.2013 23:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.