Рысь

Сжавшись в комок, спрятавшись от суеты мира, я сидела в темноте комнаты. В мозгу засела занозой единственная мысль «Зачем звонил Учитель?» Он всегда мне звонит, когда что-то либо случилось, либо должно случиться. Последний раз мы общались после аварии, на память от которой у меня остался шрам на левой щеке. Приходится всегда прикрывать его волосами, насколько это возможно. Теперь Учитель снова появился со словами «Здравствуй, Рысь!» Рысь – он всегда зовет так, как называл меня первый мужчина. Рысь. Разговор ни о чем, но он о чем-то хотел меня предупредить. Видеться с ним не хотелось. После пяти лет, проведенных с ним бок о бок, учась всему и вся, проникая в его науку, не хотелось снова испытать на себе проницательный взгляд синих глаз и быть прочитанной до мозга костей. Ведь для меня он закрыт. А что сейчас? После долгой учебы я все же поняла, что его учение хоть и прекрасно, но оно не мое и класть на него жизнь я не хочу. Но когда Учитель напоминает о себе, значит напоминает и о том, что полученные знания нужно применять. Ой, как не хочется. А похоже придется. Сегодня на улице нашла серебряный перстень с черепом. Неприятная находка теперь лежит у меня на подоконнике.
Из раздумий меня вывел звонок. Похоже завывания метели за окном и размеренное тиканье часов убаюкало.
«Мэри? Мэри, это ты?»
Ну почему люди не называют моего настоящего имени?
«Да».
«Мэри, нужна твоя помощь!»
Вот оно! Помощь!
«Что случилось?»
«Пропал Сашка? Телефон молчит уже несколько дней. Никто о нем ничего не знает и не слышал?»
«А заявление подавали?»
«Ну, конечно! Но пока никакого результата. Нам нужна ты, точнее твои знания…»
«Вы знаете, что я этим больше не занимаюсь.» - я постаралась сказать это как можно жестче.
«Знаем. Но если бы это не было так серьезно, мы бы не обратились»
«Хорошо. Куда надо подъехать?»
Да, вот оно, началось. А на улице метель…
Через час я добралась до места встречи – уютного, затерянного во дворах кафе. Юлька, а с ней еще какой-то странный тип, уже ждали меня.
«Ральф!» - представился он.
«Мэри. Ральф не ваше имя»
«Как и Мэри» - усмехнулся он. «Мне сказали, что вы можете помочь, Мэри. Пропал мой сын. Александр многое знает о моих делах и жизни, а эта информация ценна для некоторых людей. И мне важно знать, где он и с кем?»
«Ральф, я должна вам сказать, что поиском я не занималась очень давно. И мои предположения могут быть ошибочны.»
«Они не будут ошибочны. Имя Олег вам говорит что-нибудь?»
Я похолодела. Это имя Учителя.
«Да. Я знаю этого человека».
«Тогда возьмите фотографию Александра. И завтра к вечеру я жду от вас результат. Свяжетесь со мной через Юлю».
Он встал и вышел из кафе.
«Юля, это подстава! Зачем?»
«Я не могла ничего сделать. Он пришел ко мне в офис и потребовал найти тебя».
«Можно было предупредить».
Повисло молчание. Пристально посмотрев на нее, поняла – ее прессанули и сильно. Я перевела взгляд на фото, лежащее на столе. Обычный парень. Ничего примечательного. Только в глазах что-то не то. Хотя могло показаться.
«Ладно. Попробую решить вашу задачку»
И снова в метель. Ветер клубами поднимал снег и кидал его в лицо. Мой покой снова нарушен. Стоило немного успокоиться, погрузиться в себя и Учитель тут же появился и нарушил все. Зачем я ему?
Дом встретил тишиной и теплом. Вот где мне хорошо, в своей уютной одинокой норке. За окном холод и взывания ветра, а здесь тепло и тихо. Налив в чашку горячего чая, я устроилась на диване и погрузилась в думы. «С чего начать? Человека надо найти, но как? Может позвонить Учителю?» Рука сама собой потянулась к телефону. Длинные гудки и никого. Он знает, что я буду звонить, поэтому не берет трубку. Что ж буду выкручиваться сама.
Из чемодана, в котором я хранила свои принадлежности, густо пахнуло пачули. Когда-то я была в восторге от этого пыльно-теплого запаха, как и от бордового бархата. На этом бархате был нарисован знак четырех стихий. Рядом с ним лежала коробочка с желтыми свечами. Я разложила бархат, поставила по углам свечи и зажгла их. Выключила свет. Скрестив ноги, села в центр квадрата и закрыла глаза. Вдыхая пачули, запах плавящегося воска я погружалась в себя. «Четыре стихии: Огонь, Вода, Воздух, Земля. Вы жизнь и смерть. Вы сила и гармония. Помогите мне». Пламя свечей тихо колыхалось и потрескивало. Сознание находилось на грани. И вот я почувствовала знакомую легкость – поднимаюсь над бархатом и свечами. Сейчас важный момент – ни в коем случае нельзя открывать глаза иначе вся невесомость пропадет. Итак, мое тело оторвалось от пола, а сознание понеслось сквозь окно на улицу. Где, где этот человек?! Где этот Александр? Метель не улеглась, она взвывала и поднимала столбами клубы снега. Такая непроглядная пелена для человеческого глаза, но не для сознания… Вот один человек стоит закутавшись в шарф и пытается найти нужную дорогу, я коснулась его мыслей. Он потерялся. «Иди туда» - тихо шепнула, - там твой дом» И он пошел не останавливаясь, узнавая дома и повороты. Вот ребенок стоит и держится за санки, а его мама мечется в метели. Они не видят друг друга. Им надо чуть-чуть помочь, соединив их мысли. «Малыш, не ходи никуда. Мама сейчас придет», а мама уже бежит к нему. Две встречи уже есть. Нужна еще одна, третья. Не даром же говорят «Бог любит троицу». Никого. На улицах пустынно. Еще бы. Холод и метель. Лечу дальше. Чувствую, что свечи потрескивают и напоминают о себе, их век так недолог. И пока горят они, я могу искать. Какой странный сугроб. Что-то из него выглядывает. Да, это он! Это мой потеряшка. Его сдуло ветром с ног и он не захотел подниматься. Ему не нужна жизнь. Даже отсюда это чувствуется. Мысли его спят. Мои слова его не разбудят. Сердце еще бьется и у меня есть время.
Я вернулась в комнату и опустилась на бархат. Открыв глаза, увидела, что свечи почти догорели до конца. Вовремя. Потушив их, быстро оделась и выбежала на улицу. До этого сугроба буквально несколько поворотов.
Подбежав к сугробу, быстро начала отгребать снег. На бледном лице снег уже не таял, но сердце билось. Я вытащила молодого человека из сугроба и начала ладонями растирать его лицо, пытаясь его разбудить. Его надо срочно, очень срочно в тепло, иначе он не проснется. «Четыре стихии…» начала я «Четыре стихии, я нашла его. Спасибо!» Собрав силы, мне удалось приподнять его и взвалить себе на плечи. Как на зло на улице никого нет. Хорошо, что до дома не так далеко. С трудом дотащив его, поднявшись на лифте, мы наконец-то попали в квартиру. Обычного тепла ему недостаточно. Сняв с него верхнюю одежду, я уложила его на тот же бордовый бархат. Будто кто-то подсказал. Снова четыре свечи на углах. Снова потрескивание пламени. Скрестив ноги, села в изголовье и положила теплые руки на лоб Саши. Сердце у него горячее, а вот с мыслями беда. Они стали просыпаться и мои пальцы читали их как текст, написанный Брайлем. «Ого, как много он знает об отце! Вот это дела-делишки! Не удивительно, что он сбежал от него. Политика все же грязное дело. А Ральфу не помешало бы лучше следить за тем, как храниться его информация или подрезать кому-нибудь языки. Саша слишком много знает грязи. Но об этом он никому не скажет, это ясно. Любовь к отцу у него нитью проходит сквозь все эти мысли. И еще что-то. Вот это да!» - дрожь пробежала по телу – «С таким еще не сталкивалась. Он же Вода! Теперь понятно, почему холод и снег его не убили. Он принадлежит одной из стихий. Учитель меня не определил, во мне всего поровну, а вот в Саше колышется Вода». Я убрала руки. Теперь с ним будет все в порядке. Его лицо порозовело, дыхание стало ровнее и глубже.
- Саша, просыпайся, - теперь я уже обращалась к нему не мысленно, - Саша, проснись.
Он открыл глаза и удивленно посмотрел. Какие у него глаза! Синие будто озера. Он сел на бархате и осмотрелся.
- Где я и кто ты? – достаточно резко спросил он.
- Я Мэри и ты у меня дома. Давай поднимайся я тебе дам горячего чая и мы сможем поговорить. Ты еще недостаточно согрелся.
Через несколько минут мы уже сидели на моей уютной кухне и пили ароматный чай. Саше я добавила коньяк, его еще пробивала иногда морозная дрожь.
- Тебе не идет имя Мэри. Ты больше похожа на Рысь. Глаза кошачьи и взгляд.
Я усмехнулась. Бывают же совпадения.
- Скажи лучше, почему ты ушел из дома? Твой отец тебя разыскивает, нанял меня для этого. А ты…ты просто оказался в сугробе.
- Я понял, что не хочу больше жить под одной крышей с этим человеком! И не хочу жить вообще… - добавил он последнюю фразу тише.
- Да ну? Твое сердце говорит другое. Да и мысль о смерти у тебя промелькнула только раза два. Так что не надо мне вешать лапшу на уши.
- Откуда ты знаешь?
- Мысли прочитала, пока ты спал.
Саша замер и недоверчиво смотрел на меня, а мне было смешно. Он пытался казаться взрослым, а в голове и чувствах сумятица.
- Я тоже так хочу.
- Посмотрим.
В это время позвонили в дверь. Это был Учитель.
- Ты справилась, Рысь. Нашла его.
- Да. Только я до сих пор не знаю, зачем вы поручили мне это задание.
- Иногда ты меня удивляешь своей недогадливостью. Знания нужно передавать, а ты их сундучишь в своем одиночестве. Саша твой ученик, ты этого еще не поняла?
- Ученик?!
- Конечно! Он назвал тебя твоим именем, не зная тебя. Ты Рысь и точка. Учти – это знак и весьма весомый.
- Что здесь происходит, можете мне сказать? – вмешался Саша, до этого времени находившийся в оцепенении от происходившего.
- Александр, - обратился к нему Учитель. – Сегодня тебя спасла эта девушка. Ты рад?
- Ну… в целом да.
- И ты изъявил желание точно так же как она читать мысли.
- Да. Но разве это правда?
- Еще какая правда. И Рысь может очень многое. Не только читать мысли и находить таких оболтусов как ты в сугробах, но и многое другое. Хочешь этому же научиться?
- Да, хочу.
- Вот и чудненько. Рысь! – повернулся Учитель ко мне, - вот тебе твой первый ученик. Думаю, через полгода мы встретимся и ты скажешь насколько я был прав, что он тебе нужен.
- А его отец?
- Ральф?! Ну его на себя беру. Ему важнее, что с Александром все в порядке и что он не рассказал никому о его делах. Всем пока.
И Учитель ушел.
- Кто это был? – после продолжительного молчания спросил Саша.
- Это мой Учитель.
- Крутой…
- Да, есть такое.
Мне хотелось побыть одной и подумать. Но теперь у меня появилась забота. Большая забота по имени Саша с огромными синими глазами.
- Рысь… с тобой все в порядке?
- Нет. Хочу побыть одна. Но мне это не светит.
Я вышла из кухни в комнату. На подоконнике все также лежал серебряный перстень. Череп мерцал в лунном свете. Метель как-то быстро успокоилась и выглянула желтая холодная луна. Было ощущение, что перстень вырезан изо льда. Я взяла его в руки и ощутила холод, как от снега или льда.
- Саша, - позвала я негромко.
Молодой человек подошел ко мне осторожно, боясь сделать лишний шаг.
- Саша, этот перстень должен быть у тебя. Он твой. И считай, что сегодня твой день рождения. Рождение новой жизни…

12-19 декабря 2010


Рецензии
Очень достоверно написано. Когда спасена чья-то жизнь, это всегда хорошо, значит так надо.

Тамара Брославская-Погорелова   03.02.2011 12:59     Заявить о нарушении
Тамара, спасибо Вам! Честно говоря, меньше всего думала, что этот опус получит оценку.

Зинаида Валькирия Абрамова   03.02.2011 13:01   Заявить о нарушении