Шахматист

В шахматы я начал играть в пять лет. В этом возрасте я уже знал несколько дебютов. Я так сильно пристрастился к игре, что достал просьбами со мной поиграть в шахматы и папу, и всех соседей по квартире. Все они были взрослые, поэтому могли играть со мной только в выходной день.

    Тогда я решил искать шахматистов в других квартирах нашего подъезда, но они, кроме выходного дня, больше не могли уделять мне своего времени потому, что они тоже были взрослыми.

Пришлось мне опрашивать соседей из другого подъезда.

Вскоре мне повезло…Я нашёл такого же страстного шахматиста, как и я! Это был мальчик по имени Рудольф.

Представился он мне как Рудик.

Мне шёл в то время восьмой год, а он был старше меня на шесть лет. Учились мы с ним в одну, первую смену. После школы Рудик заходил за мной и я, взяв шахматы, шёл к нему домой.

Его семья занимала полностью двухкомнатную квартиру. У Рудика была своя комната, поэтому мы никому не мешали и спокойно играли каждый день по два часа.

Шахматы мои были деревянные. Но очень красивые. Они были ручной работы и подарены папе одним его знакомым на день рождения.

У королей была искусно вырезана корона. У ферзей шапочки, как у французских кардиналов.
   
Все, кто видел эти шахматы, восхищались ими! Я же гордился!

Однажды, играли мы с Рудиком очередную партию, как вдруг кто-то постучал в комнату. Дверь открылась и вошла мама Рудика. Она поздоровалась со мной и предложила нам пойти в кухню попить чайку. Мы, с неохотой, откликнулись не её предложение и встав из-за стола, последовали за ней. По пути мы зашли в ванную комнату. Вымыли руки и направились пить чай.

На столе стояло блюдо с нарезанным тортом. Три блюдца, на которых стояли фарфоровые чашки. Над ними клубился пар.

Мы уселись за стол. Взяли по пирожному. Завязалась беседа.

Мама Рудика спрашивала меня о моей семье. О школе. О шахматах.

Минут двадцать длилось наше чаепитие. После, поблагодарив хозяйку, мы с Рудиком пошли доигрывать неоконченную партию.

Когда мы уселись за шахматный стол, то сразу обнаружили, что белый король лишился короны!?

Мы в недоумении уставились друг на друга.

Не понимая, куда же делась корона у белого короля, я заплакал.

Я не мог представить себе, что скажет мой папа!

Партию мы доиграли и я, собрав шахматы, ушёл домой.
Папа не стал ругать меня.

После моего объяснения произошедшего, он тоже был в недоумении.

Целую неделю мы не встречались с Рудиком. Но страсть к игре в шахматы вскоре пересилила мою обиду. Я сам постучался в их квартиру.

Рудик, с радостной улыбкой, открыл дверь! Наши встречи за шахматным столом возобновились.

Прошло три дня, и вновь мама Рудика пригласила нас попить чайку, но уже с пирожками с яблочным повидлом.

Когда мы вернулись в комнату, то обнаружили, что у чёрного короля не хватает короны!?

Ни слова не говоря, я собрал шахматы, не попрощавшись и даже не доиграв партию, ушёл домой.

Кому бы я не рассказывал о моём горе, никто не мог понять, в чём дело.

Прошла неделя.

Как-то после школы меня встретил Рудик. Он долго извинялся и доказывал мне, что ни он, ни его мама не причастны к этому безобразию.
   
Вскоре он меня убедил, и снова мы стали встречаться у него дома.

Снова прошло три дня. Снова его мама пригласила нас попить чайку. Но уже с вафлями.

Перед тем, как пойти пить чай, мы внимательно осмотрели все фигуры. Убедившись, что кроме королей, фигуры были без изъяна.

Попив чаю, мы бегом бросились в комнату. Мы так спешили, что забыли поблагодарить гостеприимную хозяйку. Каково же было наше удивление, описать невозможно.

У белого ферзя не хватало шапочки!

Мы стояли с открытыми ртами.

У меня, непроизвольно, по щекам текли слёзы.

Вошла мама Рудика и, выяснив с трудом у нас, что произошло, тоже пришла в замешательство. Но помочь раскрыть этот неприятный секрет так и не смогла.

Придя домой и рассказав всё папе, я горько заплакал!

Утешая меня, папа посоветовал, чтобы в следующий раз, когда мы выйдем из комнаты, понаблюдали в замочную скважину за шахматным столом.

Через два дня я постучал в квартиру к Рудику. Он открыл дверь, и я ему рассказал о совете папы. Рудик согласился.

Поиграв около часа, мы, будто бы пошли пить чай,
а сами Вышли из комнаты.

Плотно закрыв за собой дверь, мы по очереди прильнули к замочной скважине.

Шахматный стол был отчётливо виден.

Минут через десять, нашего наблюдения, ожидание чего то невероятного увенчалось успехом.

Мы увидели чёрного кота.

Кот был большой и жирный. Когда мы с негодованием распахнули дверь и с криком возмущения ворвались в комнату, то подлый котяра уже успел откусить шапочку у чёрного ферзя.

Ферзь выпал из его пасти на стол.

Вредитель не спеша отвернулся от нас и одним прыжком очутился в форточном проёме.

Он повернул голову и, показав красный язык, ехидно мяукнул на прощание!


Рецензии
Тоже часть детства))- только "шахматы" )?
Всех просили поиграть с Вами, а почему маму не просили?)))
Я как то лежала в больнице, там такой дядечка был смешной, он тоже ходил ко всем приставал: "давай сыграем". Исключительно, причем, к мужчинам! Ходил такой несчастный, там лавочка была возле фикуса, он сидел там одиноко сам с собой играл. Я подошла и предложила ему партию, предупредив, что долго думаю. Он был на седьмом небе от счастья)) Мы потом стали друзьями, созванивались, иногда играли. Его жена пекла отличные пироги, кстати, не играла в шахматы)
А еще в поезде..долго ехали, тоже на много старше меня мужчина купил шахматы, нарды, шашки - все в одном, прям там в поезде. Не найдя никого в партнеры, предложил мне сыграть в шашки, видимо решил, что женщина может хоть шашки переставлять умеет)) Потом мы с ним два вагона болельщиков собрали играя))
Наверное мне просто повезло, случайно, но я опять выиграла)
Но вообще не это я хотела сказать, это меня "понесло")) Вам сказки надо писать. У Вас будет хорошо получаться, уверена!)) А мы будем внукам и внучкам их читатть) СПАСИБО огромное)

Ирина Менская   28.12.2013 08:28     Заявить о нарушении
..да, кстати, в шашки я не умею, он предложил, но играли мы в шахматы))

Ирина Менская   28.12.2013 08:31   Заявить о нарушении
Мужской стереотип мышления закладывается с детства. Его трудно преодолеть.
Сказки я пишу.
Благодарю!

Владимир Тюнин   26.05.2014 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.