Чистилище Гл. 11 Плата за радость

" Когда после пребывания в чистоте суждено
вновь возвратиться в грязь, необходимо помнить,
что грязь будет более омерзительна, чем прежде "
 
Эрешкигаль

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2010/12/20/556

   В душе ещё оставались впечатления от трёх дней в "раю": перед глазами стояла малахитовая зелень деревьев, пестрота луговых цветов, пение птиц, тело помнило ощущение прохладной воды реки.
   С тяжёлым сердцем Вероника вошла в маленькую комнату, в которой жила. Она старалась не смотреть на Ларису, проходила мимо неё, как мимо пустого места. Но и остальные женщины, жившие рядом, были теперь ей неприятны после того, как они проявили зависть на её успех.
   Она раскрыла свой шкаф, чтобы достать коробочку, в которой хранила деньги и пересчитать её содержимое. И невольно взглядом окинула свой гардероб и вид его не обрадовал её. Ватник, заштопанные платки, одежда из так называемой шерсти - растения хатана, которое выращивали на полях и при специальной обработке оно напоминало овечью шерсть, овец же стричь было запрещено, да и не водились они на этой планете. Летняя одежда - несколько одинаковых мышино-серых платьев строгого фасона. Вероника вздохнула и подумала о том, сколько денег потратила на лекарства и медицинские услуги кувала-врача и столько же проела, а ничего из красивых нарядов себе не приобрела. А в храм ходить всё тяжелее. Но она будет его посещать и добьётся жилья в Красном доме. Всё, что есть лучшего в этом поганом мире, будет у неё. И если она не может достигнуть того, чтобы сделать карьеру и получить рабочее место, достойное её, то она вообще работать не будет, она не станет грузить клокушки. Хождение в храм прокормит её.
   И тут она увидала то, что огорчило её ещё сильнее: до отъезда на остров Жизни она взяла из библиотеки несколько книг и положила их в шкаф, но забыла запереть железную дверь и это дало плачевные результаты. Нет, никто не посмел бы обокрасть её, а если бы и решился на это, то краденое было бы уже возвращено, а вор отправлен на столетнюю каторгу. Шкафы даже не запирались на замок, только на крючок снаружи, потому что ночью или днём, когда в комнате никого не было, в неё пробирались крысы и мыши, норовившие забраться в шкафы. А Вероника не только не закрыла дверь шкафа на крючок, а ещё и оставила её приоткрытой - по рассеяности...
   Библиотечные книги оказались сильно испорчены - обложки и края изрядно изгрызены, обгажены помётом и мочой. Вероника похолодела: теперь наверняка её заставят выплачивать за книги немалую сумму. И ведь быть того не может, чтоб никто из женщин-соседок не заметил, что шкаф её не заперт, но никто не соизволил прикрыть! Назло ведь всё сделали, негодяйки! Из зависти!
   Вероника уже знала, что её соседки завидуют ей - её силе, которая помогает ей преодолевать ужас перед очищением в храме, потому что случайно подслушала их беседу об этом. Не каждый был способен, как она, ходить в храм чуть ли не через день и пребывать там по нескольку суток подряд, у многих хватало только духу посетить очистительую келью всего лишь раз в месяц. " - Ещё, чего доброго, добьётся комнаты в Красном доме, а мы будем прозябать в Чёрном! " - горевали завистницы.
   Вероника чувствовала, как наполняется ненавистью к этим женщинам и ей захотелось убить их. Она бы не пощадила их сейчас, если бы ей позволили пытать их раскалённым железом.
   Но она не сказала ни слова, а молча пересчитала оставшиеся деньги - их оказалось не так уж и мало, да ещё и жетоны на право покупки красивых вещей имелся. Ей, конечно, предстояло ещё выплачивать за испоченные книги, да и питаться надо, но в голову ей пришла идея, которая заставила забыть все проблемы. Её соседушки объявили ей войну? Что ж, пожалуйста, они её получат!
   Было ещё утро, когда она вышла из дома и вернулась в комнату только поздним вечером. Поначалу она попыталась приобрести себе кое-что из нарядов в магазине первого этажа в доме, где жила, но там ей ничего не подошло: она оказалась слишком худой для продающейся там одежды. Это сильно расстроило её, она прошлась по ближайшим магазинам, но и там её постигла неудача. Она объездила весь город, на ходу перекусила булочкой с так называемой ветчиной, устала так, что едва переставляла ноги, но всё-же добыла себе то, что хотела: элегантный лёгкий белый летний костюм и белые же лакированные модельные туфли - совсем как на Земле!
   В этом костюме и туфлях она и предстала перед свими соседками по комнате, решив убить их наповал, морально ударив с размаху по самому больному месту - зависти - кувалдой своего умения приобретать все блага "мира сего загробного".
   Но стервозные бабы дали ей отпор. Увидав на Веронике сногсишбательный белый костюмчик, четверо из них проигнорировали её полностью, негритянка Лили подняла вверх большой палец в знак одобрения и продемонстрировала радость за неё, что она "всё-таки нашла кое-что подходящее для своей плоской щуплой фигурки", а затем словно забыла о Веронике и принялась весело травить анекдоты с другой негритянкой, пришедшей к ней в гости и сидевшей на её кровати. А американка Линда с притворным сочувствием и даже жалостью посмотрела Веронике в лицо и промолвила:
   - Милая, тебе плохо? Ты в порядке? У тебя такие круги под глазами, ты выглядешь такой измождённой! Может, чаю?
   И только Лариса не скрыла своих подлинных чувств: пронзив Веронику ядовитым взглядом, она презрительно фыркнула.
   А вскоре самой Веронике пришлось позавидовать ей.
   Высокая полнотелая Лариса была некрасива лицом, как и все жители Чистилища, но имела огромные арбузные груди, вид которых скрашивал многим мужчинам унылость их жизни на Руми. У неё не было недостатка в кавалерах, но предпочитала она водиться с теми, у кого была комната, потому что любила хороший и продолжительный секс, а не "перепихивание" ночью в подъезде. Жизнь плотских страстей явно продолжалась и в "загробном" мире, только от них уже не могли родиться дети. Рожать было возможно только на Земле.
   Веронике никогда не везло в любви - ни в земной жизни, ни до неё - как намекалось ей во время процедур очищения в храме. Плохо с этим делом обстояло у неё и теперь в Чистилище.  Её белоснежный костюмчик привлекал к себе любопытные взгляды, но не более - они не перерастали в вожделенные, да и долго не задерживались на ней.
   Веронике очень хотелось скрасить свою нынешнюю жизнь чем-то вроде любовного романа хоть с кем-нибудь, но это у неё никак не сладывалось, несмотря на то, что в свободное от очищения в храме время она как можно чаще стралась бывать в клубах.
   В Чистилщах были и клубы, они представляли собой огромные серые здания, мало чем отличавшиеся по безобразности от жилых домов. Клубов было в городе много и они всегда были заполнены людьми - они являлись эпицентром жизни. В них находились обширнейшие библиотеки, полки которых были всегда почти пустыми, потому что книги не застаивались на них и были всегда у кого-то на руках. Книги читали жадно и помногу, они как-то отвлекали от мрака окружающей действительности. Все они были с яркими красочными рисунками.
   Книги разделялись на три типа. Одни из них были с текстами земных писателей - классиков и не совсем таковых - всего мира и они были особенно востребованы, потому что вызывали у читателей приятную сладкую ностальгию по земной жизни, как бы возвращали в прошлое на Земле.
   Вторые были местные - "загробные" и в них описывалась жизнь нижних уровней Чистилища, их содержание было мрачным и порою жутковатым, но многим оно грело сердца тем, что где-то кто-то жил хуже и страшнее, а кто-то даже и гораздо страшнее в этом "ином" мире. Эти книги тоже пользовались спросом.
   Третьи имели поучительное содержание и повествовали о людях, которые вели себя правильно в Чистилище Первого Уровня, почитая богов, стремясь к очищению души, соблюдали правила и законы, и через многие миллионы лет достигали рая. Эти книги были менее интересны, но всё-таки находили своего читателя.
   Книги на Руми нельзя было купить - они были только в библиотеках.
   В клубах были кинозалы. В них демонстрировали земные фильмы, в основном, мировые шедевры или документальное кино о других уровнях Чистилища или показывали жизнь в раю, но никогда - высший рай, где обитали боги, потому что жители планеты Руми считались ещё недостойными этого. Кинозалы работали круглосуточно и всегда были переполнены.
   Были в клубе и и театры самодеятельности.
   Вероника часто бывала именно в театрах, потому что они напоминали ей её молодость на Земле. Воспоминания о земной жизни не приносили пользы ни кому - сначала они были упоительны, затем наступала тоска.
   Тосковала и Вероника.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

   
   


Рецензии
Просто поразительно, как Вы всем этим прониклись! Теперь мне понятно, откуда хрущевки, "убогая Ритка" и т.п. Сравнивая Ваше "Чистилище" с "Чистилищем" Данте, начинаю понимать, что Вы глубже и вернее поняли суть этого "учреждения". У Данте Чистилище это всего лишь облегченная проекция Ада, с той разницей, что душам, в нем пребывающим, дана надежда. Но надежда, это почти прощение! А прощение надо заслужить. Да, человек должен измолоть себя в жерновах монотонной обыденности (а это и есть самая страшная пытка), измучиться в тисках одиночества и только тогда получить награду - надежду. Одно только меня беспокоит, уважаемая Эрешкигаль: повесть подходит к концу, а в Вашей героини по-прежнему нет даже искорки духовности. Она продолжает коснеть в своем эгоизме. Неужели ей не дано возродиться?

Константин Рыжов   29.01.2011 08:21     Заявить о нарушении
Дорогой Константин, мне бы не хотлось забегать вперёд и выдавать
тайну конца этой повести, иначе вам же самому будет неинтересно!)))
Скажу только, что искра может вспыхнуть в любую минуту и хочу даже
процитировать слова из песни: "... в чаше терпения есть точка кипения.."
Живая душа может долго, тупо и монотонно терпеть множество так
называемых "издевательств", но, поскольку она разумна и не совсем
испорчена(не исчадие ада всё-таки!), однажды она устанет страдать и
поймёт, что для того, чтобы заслужить лучшее, она и сама должна менять-
ся! Подобное к подобному! Если нечистая греховная душа получает то,
что не заслужила (как это часто бывает у нас на земле) - это нарушает
законы Жизни и всё идёт наперекосяк, а результат - смерть, пусть даже
временная, а временное чревато перерасти в вечное. А ведь ни один
человек не хочет перестать существовать! Значит, всё должно двигаться
по законам жизни и то, что противоречит ему - исправляться.

с теплом

Эрешкигаль   29.01.2011 08:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.