При ёлке, в глубине квартиры...

                «Там в кувшине стояла холодная колодезная вода,
                висело знакомое льняное полотенце
                с вышитыми дубовыми листьями...»
                Константин Паустовский «Снег»

При ёлке, в глубине квартиры,
И при огне одной свечи,
Что на страницу мне светила
И будоражила в ночи,

Я вспоминала и читала
Про белый снег и голос той,
Которая добро считала
За суть свою и долг святой.

И этот снег, как свежесть, в сердце
Вошёл сюда средь зимних дней.
Открылась скрипнувшая дверца
Дремавшей памяти моей:

Снежинок нежная прохлада,
К беседке старой поворот,
Калитки мимо, мимо сада
Печаль и грусть меня ведёт.

И будет всё таким, как прежде.
И колокольчик зазвенит,
И на диване, весь разнежась,
Зевая, пышный кот лежит.

Вода колодезная. Льдинки
Растают от тепла печи.
Быть может, в этом поединке
Взаимодействие причин.

Мы взрослые. Нам всё подвластно.
Но дети говорят подчас :
«Они так думают напрасно.
Они ничуть не старше нас».

Теперь, я чувствую, не стоит
Разуверять себя. Его.
Пусть будет память. Будет море.
И я. И больше ничего.

Свеча витая в полумраке.
Рояль... Я пыль с него сотру.
Ведь завтра будет всё иначе -
Придёт настройщик поутру.


/Архив/


Рецензии
Сколько перечитываю, столько и наслаждаюсь...Такое грустное умиротворение и несуетность...и такое что-то здесь знакомое, без времени и вне пространства...такой уютный образ мира.
Сновым годом и Рождкством, Ольчик!

Ирина Желомко   09.01.2012 23:31     Заявить о нарушении
Иринушка, звёздочка моя яркая, своими нежными лучами озаряющая душу!!! С Новым 2012 Годом, с Новым Счастьем!!! Рождественской радости!!! Надеюсь, ещё до публикации, приятно порадовать тебя своим лирическим настроением ) // Рождество! Пора, пора из дома // На просторы снежные Зимы! // Глянь: пейзаж, как фото из альбома, // Что с тобой рассматривали мы! // По хрустальной лестнице, воочью // Белый Ангел, источая свет, // Как по звонким нотам днём и ночью // ходит, бродит... Видно он поэт!.. (*_*)) Этот рождественский экспромт возник, когда в Яндексе с удовольствием просматривала зимние фото, навевающие романтическое настроение ) Обнимаю! (^_^)) Твоя,

Ольга Кореневская   11.01.2012 12:19   Заявить о нарушении
Читая эти строки...мне в голову приходит крамольная мысль...что Рождество это и твой праздник..с такой радостью "рождаться" с свету и радости...восторженно и по-настоящему искренне дано не всем...тебе дано.

Ирина Желомко   11.01.2012 22:51   Заявить о нарушении
Иронька дорогая моя! Благодарю тебя за щедрость, за отзывчивость души! Для меня, действительно, этот день дважды особенный: Рождество Христово и светлая память о светлых людях - родных - бабушке Ульяне, двоюродном брате Володе и папочке Андрее. <3

Ольга Кореневская   12.01.2012 11:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.