Как бросить курить

Начинали курить все по разному.Во времена моего становления, как курильщика, были свои традиции.Как потом оказалось, ЭТО проделывали старшие мальчишки со всеми желающими попробывать курнуть, малолетками. Давали сигарету  с условием-надо было набрать полный рот дыма и сказать фразу, вдыхая воздух с дымом в себя"Ой , мамка идёт".Я, как и все до меня  и после меня-повёлся. надо ж учиться курить, иначе ты-ж не мужик (а это лет в  девять).
  Так вот-пока говоришь фразу-"учитель" резко бьёт кулаком под дых-и ты в ступоре:ощущение не забыть до сих пор, но я потом ещё долго не курил, начал лет в 15 в цеху, на заводе, где я работал три месяца после школы на летних каникулах в родном городе Краснодаре.Кстати, так-же на заводе(но на другом), в том же Краснодаре я  и бросил курить.И сейчас об этом поведаю, как.
   К тому, что-бы бросить курить, надо тоже понемногу готовиться:сначала я убедил себя, что по утрам - ну очень вредно курить.Затем, что курить до первого завтрака - (читай до обеда), тоже очень вредно.К этим мыслям  я приучал себя ,отучившись в техникуме и отслужив благополучно  в ракетных войсках.Ну а вот вернувшись из рядов РВСН и устроившись на легендарный завод Сатурн, я  укреплял свои убеждения, читая книги по йоге.
  И вот главное: при коммунистах о рабочих как-то ещё заботились, пусть формально, но были какие-то комиссии, профилактории, санатории бесплатные и т.д.Мне 23 года, я здоров,крепок, по вечерам - пиво с друзьями, по утрам до смены - бильярд. Прямо в цеху стол стоял, так мы летели на работу пораньше, что  б быть первыми.И вот-- от какой-то комиссии по цеху раздавали листочки-анонимки с  вопросником, а там всё спрашивали и пиши только:ДА  или НЕТ.А в конце -диагноз. И я в шутку и в серьёз на все вопрсы ответил честно, а внизу прочёл:ишемическая болезнь сердца, развивается обычно у старшего поколения, у заядлых курильщиков.Шок! В руке была сигарета-я её тут  же выбросил и сказал себе золотые слова: мужик ты или не мужик?Кто сильнее?Чья возьмёт?Хватит этот яд в себя добровольно всасывать!Мне ещё всю жизнь прожить надо, детей здоровых воспитать на хорошем примере , ну и т.д.Отчитал себя по полной и как отрезал.А через полгода женился -жёны раньше все некурящие попадались и с пепельницами не  целовались.Моя -из Питера-но не курила и меня сразу предупредила, что б я  и не думал начинать.И вот уж больше 20 лет не курю и вам не советую, а с сердцем у меня(слава богу) всё в порядке, на беговых лыжах сыновьям ещё и фору дам.


Рецензии