Урок любви

Девяностые годы. Голландия. Амстердам. Вокзал. Первые люди-птички выпорхнули из железной
клетки, перепуганные, ошарашенные. Когда-то,  в  моем детстве, родители держали кур и я думал, что  оказавшись на месте одной из них, на свободе, никогда бы не вернулся в сарай, где однажды отрубят голову на деревянной колоде, не догонял детским умом, что сарай  -  родина, дом.
                Сейчас  я возвращался с навязчивой мыслью : «Верный ли шаг? Нужно обдумать. Дома конечно. В голове полный хаос. А если клетку  закроют?..»
                Напротив сидели  мужчина и женщина. Дистанция - десять шагов. Оба  ненавязчиво реагируют на мое присутствие, я отвечаю спонтанно взаимностью. Они совсем не такие, как те, что снуют по вокзалу. Разница в чем?  В этой паре что-то родное. Русские?  Русские – значит родные? Засомневался, вспомнив, как встретил уже одного  в изрядном  хмелю  –  едва отвязался. Эта пара, она словно светится изнутри; им, где-то, немножко за сорок, обыкновенные, совершенно  не  броские. Решаю загадку.
             Она сама собой разрешилась. Женщина стоит у киоска. Мужчина один на скамейке.  Более откровенно разглядываем  друг  друга и на этот раз улыбаемся. Подхожу и тут же вопрос:
- Говорите по-русски?
- Без всяких проблем. – слышу акцент. – Мы из Болгарии. Садитесь. Мы вас тоже приметили. Что-то свое показалось. Страна и язык не причем. Это, видимо души...
                Болтаем взахлеб. «Вы» - потеряли в два счета. «Ты»- проще и как-то по-свойски.
- Мы решили  остаться в этой стране. – он сделал поправку. – Она очень  хочет, жена. Мне, если честно, ни грамма.  В Болгарии  жизнь  изменилась – все плохо, а то, что у них, голландцев, красуется на прилавках, яблоки без  червей  - мне ближе с червями.Это народ  друг друга дурачит, а червяка не обманешь. Лучше выдерну лук и морковку из собственной грядки. Люди  совершенно иные. Может черви в них поселились?.. Жена  хочет здесь  жить. Я не перечу. Я ей все позволяю. У нас полтинник на горизонте,  мы ничего не нажили. Не беда. У меня есть  она. Смотрю и любуюсь. Это все. Разве мало? Это счастье. Понимаешь? Посмотри, она же светится изнутри...


Рецензии
Глубокая миниатюра, Володя. У меня дочь уже 12 лет живёт в Испании. От мужа - маменькиного сынка, засранца и скупердяя, ушла, не выдержав его испанского менталитета. Сейчас одна с двумя детьми, снимает квартиру с видом на море, ноет, что тяжело, но в Россию к маме в Санкт-Петербург возвращаться не хочет...

Две старых подруги, (дружили 20 и более лет), уехавшие с началом СВО - одна с Украины в Шотландию, где ей уже через месяц стали платить пенсию 200 евро в неделю; а вторая из Казахстана - в Ирландию, перестали вообще писать, хотя сначала наперебой "чирикали", как всё у них здорово!!! И вот я гадаю, почему перестали писать? То ли не о чем, то ли так всё "зашибись", что старая дружба уже ничего не значит???

Жму кисть, ВВЧ.

Полковник Чечель   11.10.2023 16:01     Заявить о нарушении
Василий, сочувствую твоей дочери. У нас разводы и неблагополучие в роду - грустная закономерность. Жизнь в чужой стране не для всех Манна Небесная, не знаю, но это все откуда-то Сверху решается. Насмотрелся и на себя и на других. Мое заключение.
Насчет дружбы. Звоню как-то не давно старинной подружке по мобильнику в родной Советский Союз, разговариваем чинно и благородно, как всегда уважая и любя друг друга. Она говорит: "Ой, Володька, звонит стационарный телефон!" - бросает мобильник и не выключает его. Я жду возвращения и слышу с насмешкой в мой адрес: " Да это Рубанов, нес какую-то хрень, придурок..." Это пример старой дружбы взахлёб... Шедевр.
Ты знаешь, дружба взахлеб, давно не верю в неё, она вся в слезах и соплях. Есть мужики в Союзе и у нас все чин по чину. Проблемы - решаем вместе, плечем к плечу. Редко встречаемся, бухнем, побазарим, и все крепко, по-мужски. Взаимоуважение.
Это дружба. Вот и делай вывод.
Спасибо за визит. А болгары, это все правда, пережил это, потрясло до глубин души, молодцы ребята. Жму руку!


Владимир Рубанов   12.10.2023 05:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.