Вот уже только 10 из 33-х букв. Новая Машинопись

 21.12.10.
ПРОДОЛЖЕНИЕ.

И вот уже остались пока ещё показанными конкретно, - в длинных текстах на экране компьютера, -  всего-то только лишь 10 из всех 33-х букв алфавита. 


Итак, пробуя в тексте ЧИТАТЬ «ольшаницу» И БЕЗ ДЕШИФРОВАНИЯ ЕГО КОМПЬЮТЕРОМ, мы пока оставили, последними в явном виде,  из всех 33-х букв алфавита только 10 букв, - все звонкие согласные, причём даже всего только лишь в корнях слов.

Постараюсь сейчас приблизительно представить себе, какой вид будет иметь такой текст.

Все 20 согласных, составляют две трети алфавита, но в тексте они составляют не более 50% букв.

Следовательно, половина из них, 10 букв, - только звонкие, - составляют в тексте что-то вроде 25% процентов его букв.

В каждой строке типичного текста газет и книг часто повторяются не так уж многообразные, напр., вот такие буквосочетания:
• падежные окончания грамматически взаимосвязанных слов: оГо, еГо, иХ, аХ, оХ, уХ, еХ, ёХ, её, ей, ею, ию, еМу, иМ, ыМ, оМ, уМ, аМ, еМ, ёМ, юМ, яМ,
• похожие на них (вовсе не случайно), прежде всего, короткие местоимения: еГо, её, ей, ею,  иХ, ыХ, ТеХ, еМу, иМ, ыМ, о НёМ и тп,
• а также и более длинные местоимения с теми же окончаниями.
 
То же самое относится и к таким прочим шифровкам:
• окончаний глаголов,
• и к предлогам,
• и к союзам,
• и к частицам,
• и к быстро растущему многообразию, прежде всего самых коротких особо часто – десятки, сотни и даже тысячи раз - повторяющихся слов из любых частей речи.

Шифровки «ольшаницей» всех этих всего-то столь немногих и столь коротких буквосочетаний легко различимы. Они встречаются и повторяются в каждой строке текста.
 
Уже после всего лишь только хотя бы нескольких сот или тысяч повторений они запомнятся.
 
Тогда уже там нам совсем не понадобится вникать в буквенное значение каждой точки,  - распознаем всё слово по запомнившемуся, простейшему рисунку  характерного взаиморасположения в нём нескольких точек.
 
В лицо мы помним тысячи людей.  А какое число ежеминутно и ежесекундно повторяющихся, разных «картинок» взаиморасположения отдельных точек - лишь в два уровня по строке текста - мы в состоянии будем запомнить на протяжении какого-то числа часов, да и всей своей жизни?!...

 А ведь такие взаиморасположения точек содержат не только множество подсказок звукового значения шифровки слова, но ещё и подсказывают друг друга по грамматической и смысловой связи шифрованных «ольшаницей» слов во фразе и в тексте. Да и вообще-то они читаются, -  частично или полностью, - даже по буквам, причём в многих словах просто без вариантов разночтения.

Однако, целью шифрования «ольшаницей» является чтение слов не по буквам, а распознавание слов целиком и предугадывание как можно больших фрагментов продолжения слов, фраз и сюжета.

Да и в явных буквах текста мы именно так и читаем, - каждый в меру своих способностей.

Известны случаи поразительного сверхскорочтения, - именно за счёт поразительных способностей (лишь уникумов!) так читать.

Этому, оказывается, возможно научиться, - даже вдруг.

Такой случай успел рассказать В.Кандыба, - о двух 16-летних подружах, вскоре засекреченных российскими спецслужбами.

Запись «ольшаницей» упростит ТАКОЕ скорочтение, - НЕ ПО БУКВАМ (!).

Так вот. Оставили мы торчащими среди точек «ольшаницы» в строках текста, - конкретными показанными,  лишь в корнях слов всего только лишь десять букв алфавита, - звонкие согласные.
 
Этих буквы составляют в тексте менее 10% , - лишь несколько процентов.

При частых повторениях в тексте слов или одинаковых корней в разных словах отпадает необходимость указывать там в явном виде и эти согласные, звонкие.

Всё больше знакомых корней мы будем вообще помнить  в полностью зашифрованном так виде, - так же как любые окончания и приставки, предлоги и местоимения, союзы и частицы.

Пусть компьютер, лишь начиная выдавать текст, показывает поначалу все его слова в конкретном указании всех букв.

При повторении слов пусть он заменяет в них по одной букве обозначениями «ольшаницы», соблюдая последовательность шифрования, предложенную в моих предыдущих заметках на эту тему.

Текст будет довольно быстро просветляться  от торчащих в нём конкретно показанных букв, затем и целиком от не шифрованных, поначалу,  самых коротких, наиболее часто повторяемых слов.

Уже на следующей странице книжного текста в её строках останется не так уж много букв их в привычном виде стандартного шрифта.
 
Даже, причём именно длинные слова при их повторениях будут легко предугадываться, а не читаться последовательным нанизыванием их букв.
 
Такое, - по одной букве с каждым повторением, - постепенное шифрование каждого слова нагляднее покажет так именно его отличительные признаки, а также то, что это именно то же самое (одно из нескольких похожих на него) знакомое здесь слово такой длины, уже столько-то раз отмеченное в данном тексте.
   
Таким образом, от абзаца к абзацу и от страницы к странице будет всё меньше и меньше торчать конкретно показанных букв, - уже и лишь звонких согласных.

Опознавать встречавшиеся в тексте шифровки слов, например, длинных, можно будет легко, – всего лишь по немногим приметам, характерным для встречающегося слова, хотя бы только в отличие лишь от уже встретившихся в этом тексте.
 
Помнить всю полную шифровку каждого длинного слова даже в идеале подобного чтения вовсе не потребуется.
 
 


Рецензии