Творчество и ремесло

    Однажды вечером, когда город, затихая, укладывался спать, когда улицы, уставшие от дневной суеты, словно расправив усталые плечи, становились широкими и просторными. Вечерняя прохлада заполняла все окружающее пространство, освежая нагретые за день стены домов. Опустели площади, парки и скверы, натруженный за день городской транспорт мирно засыпал в предвкушении ночного отдыха. Заступали на ночную вахту уличные фонари и витрины магазинов, освещая засыпающий город мягким неоновым светом.

     Лишь в одном кабачке засиделись два человека, по всему было видно, что они славно потрудились. Один из них был озабоченным и усталым, опущенные плечи, и какие то потухшие глаза красноречиво говорили, что день у него прошел в напряженном труде. Он что-то подсчитывал, записывая цифры на листочке бумаги. И ел он как- то без удовольствия, а скорее по необходимости. Зато его сосед по столику, просто излучал хорошее настроение, он напевал какой то нехитрый мотивчик, и улыбка не сходила с его лица. Положительные впечатления от прошедшего трудового дня заполняли все его естество.
     Как будто про себя, между прочим угрюмый сосед посетовал,
         - что то с заказчиками стало очень трудно работать. У них приходится с боем выбивать каждую копейку, а уж когда дело доходит до завершения работы, то приходится выслушивать от них кучу мелких претензий. Хотя работу свою я знаю в совершенстве и стремлюсь выполнить ее качественно и в срок.
         - А мне как-то везет с заказчиками, вступил в разговор улыбчивый сосед по столику, они не скупятся, оплачивая мой труд, их радует моя работа, даже если и случаются мелкие промахи.
         - Где ты только находишь таких, с удивлением и завистью спросил озабоченный сосед. Мне приходится ежедневно думать о завтрашнем дне, как обеспечить себя работой.      
    Улыбчивый мужчина совсем обескуражил угрюмого своим ответом
         - А они меня сами находят.               
         - У тебя наверно есть, какой то профессиональный секрет, которым ты их привлекаешь, поделись, я тебе заплачу, недоверчиво с некоторой иронией произнес угрюмый.
         - Конечно же, я с тобой поделюсь и бесплатно, ответил радостный собеседник. Дело в том, что ты свой труд продаешь, а я дарю; ты со своими заказчиками воюешь, а я их люблю; ты торгуешься за каждую копейку, а я уступаю и иду им на встречу.
         - Но  ведь ты тоже берешь с них плату - возразил недоуменный собеседник.
         - Нет не совсем так – они платят мне, прежде всего своей радостью и любовью и это главная плата. А деньгами они компенсируют мои  физические затраты и делают они это с радостью и сполна. Вот весь мой секрет подытожил улыбчивый собеседник.
     Угрюмый как то хитро улыбнулся и сказал –
         - Ну не хочешь продавать свой секрет, так бы и сказал.
     На том они и расстались.
     Похоже, озабоченный и угрюмый собеседник не поверил ни единому слову, да и не мог. 
       
               


Рецензии
Всякое дело, которое с любовью делается, это счастье и для
создателя его и для того, кому оно предназначено.

Владимир Байков   15.09.2011 00:02     Заявить о нарушении
Абсолютно с вами согласен!

Сергей Ксенофонтов 0   15.09.2011 05:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.