Музыкальное образование

Можно ли назвать мою методику безнотной?


     Мне часто задают вопрос: «Почему ваша методика называется безнотной, когда вы сплошь и рядом апеллируете к нотной грамоте, говоря, например, о диезах, бемолях, длительностях и т.п.?» 
Поясняю. В музыкальной грамоте речь идёт исключительно об аккордах, записанных в виде латинских букв и арабских цифр, а не о нотах, как таковых! Сама же методика в принципе отличается о того подхода, который практикуется некоторыми, не скажу современными, педагогами до сих пор. (Речь не идёт о подготовке профессиональных музыкантов). Музыкальное образование в нашей стране хромает и пытается выдавать желаемое за действительное, не ставя перед собой конкретных, я бы сказал, житейских задач.
      Чего хочет человек, пожелавший учиться игре на гитаре? В 999-ти случаях из тысячи – говорю это как педагог с 15-м стажем – играть, как В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Розенбаум, В. Цой и т.п. Уровень владения инструментом приведённых исполнителей – уровень любительский. К профессионалам я бы отнёс: Д. Орехова, Иванова-Крамского, А. Сеговию, Пако Де Люсию и мн. мн. других. Не говоря уже о музыкальных направлениях (джаз, бит, рок, и т.д.), где найдутся свои мастера.
Чтобы каждый пожелавший научиться играть на гитаре, понимал, чего он хочет от педагога, уточню понятие «Любительский уровень». Любитель должен уметь две вещи – знать «три блатных» аккорда (два десятка простейших аккордов) и аккомпанировать себе (друзьям). То, что любитель способен подобрать на слух песню (аккорды песни), выбрать инструмент, настроить гитару – не обсуждается.
Итак, долой ноты? Да, но только для любителей – тех, кто не собирается выступать с гитарой со сцены соло.
Любитель не учит нот! Он не исполняет гамм, этюдов, пьес по нотам, не носит под мышкой скамеечку под левую ногу так, как этого требует классическая форма обучения, он не корпит над инструментом, добиваясь лигованного (плавного) исполнения фрагмента произведения, не оттачивает ежедневно своё мастерство. Он – любитель, а потому может позволить взять в руки инструмент тогда, когда есть настроение, выдалась минутка свободного времени, заскучала компания. Вообще, любитель, он и в Африке любитель: сел на пенёк, взял гитару, зажал на грифе незамысловатый аккорд двумя пальцами (Em) и ударил по струнам. Все довольны, все слушают и наслаждаются. Профессионалу не умеющему играть песни, – а я таких знал, когда преподавал в муз. уч. им. Гнесиных, – в этом случае тяжелее. Если он в весёлой компании затянет этюд Джулиани или что-то из этой серии, его просто… что с ним сделают через десять минут после того, как он заиграет, говорить не хочется – шутка.
Начиная обучение, ориентируйтесь на любительский уровень. Знайте, что учиться игре (музицированию) на гитаре можно в любом возрасте! Освойте два десятка простейших аккордов (без баррэ), научитесь трём любительским приёмам аккомпанирования – боем, перебором (арпеджио) и бас-аккорд. Вы получите результат в кратчайшие сроки (4-9 месяцев или учебный год), сэкономите деньги и будете уметь то, что пригодиться вам на протяжении всей жизни!


Методика обучения О. Фридома/Аким Сладкий/ОЛЕГ ТАИН/Олег Кириллов

http://oleg-tain.ru/
Из сборника «100 песен российских бардов. Тексты, аккорды». О. Фридом.


Рецензии
Интересно. Приглашаю стать автором "МОСТА". Это наш питерский литературный альманах. Издаём в складчину. На моей страничке есть Правила подачи материалов. Если это интересно, пишите.

Диана Доронина   03.02.2011 16:25     Заявить о нарушении