Новогодний тост

 Новый Год над землёй…
За столом – взрыв страстей
В необузданном, пьяном веселье…
Я – один в окружении буйных гостей,
Не щебечу в тостах милой трелью.
   Вверх взлетают бокалы.
   В них пенится вино.
   У иных – водка  льётся  рекою.
   Что кому из них пить,
   Им сейчас всё равно.
   Лишь бы не быть посуде пустою.
Но, во мне всё –  не так.
Сердце  бьётся  в груди.
Благо, гости об этом не знают!
Настроенье – к чертям!
Хоть возьми да уйди!
С губ тихонько весёлость сползает.
   Так со мною – давно.
   В Новогоднюю Ночь
   Мне не в силах бороться с собою.
   Мысль свою оседлав,
   Улетаю я прочь,
   В мир иной, не замечен толпою.
В это время бокал мой со мною всегда.
Его тостов трезвон не тревожит.
В нём искрится чистейшей слезою… вода!
Так как пить что другое – негоже.
   Дело даже не в том, что мне праздник не мил –
   Грех любимое дело чернить! –
   Никогда я и прежде монахом не слыл,
   Но, в такой день мне есть за что пить!

Тоста первый глоток
Отдаю я тому,
Кто последнюю милю отмеряв,
Проклинает в бессилии морскую волну,
Жизнь свою – океану доверив.
Мелко предан Судьбой –
Да и Богом  забыт… –
Он, не пивший и «горькую» с роду,
Океаном жестоким до смерти избит,
Пьёт в отчаянии…  горькую воду.

   Пью второй за того,
   Кто, быть может, в сей час,
   Остывая, в пургу замерзает.
   У кого в уголках стекленеющих глаз
   Вьюга капли в хрусталь превращает…
   Тост его, Новогодний, последний, земной,
   Уж, не тая, на губы ложится…
   Отделяя его нерушимой стеной
   От всех нас,
   Ещё МОГУЩИХ спиться…

Третий, полный глоток,
Отдаю я тому,
Кто в палящей, безмолвной пустыне
Срезан солнцем, как пулей,
Слепой ко всему.
Кто пескам предназначен отныне.
Так коварно решилось самою судьбой,
Чтобы стала последней заботой,
В этот праздничный час,
Для прощанья с собой, –
Уходящая капелька пота...
   Пью последний за тех,
   Кто томится в тюрьме,
   В стоне, в час этот, жизнь проклиная.
   Кот на каменной, тусклой, бетонной стене
   Дни свои до расстрела считает…
С теми я, кто по кружкам разлив кипяток,
И в глаза из-за такта не глядя,
Говорит побратиму:
 – Будь сильным, браток…
Не рисуясь, не прихоти ради.

   Вообщем,
   Тост мой за тех, кто не может бокал
   Осушить  в этот час  новогодний.
   Пью за них,
   Обделённых на радость и смех
   Роком злым, так ударившим подло.
   Пью за тех,
   Кто застигнут Судьбою в беде,
   Кто в  борьбе свои силы мерит.
   Кто, оставшись один,
   Но, не сдавшись Судьбе,
   До последнего в лучшее верит!

Из старой тетради.
   


Рецензии