Российские эпагомены
В постсоветской России руководители заморочились дилеммой: сделать Рождественские дни государственным праздником в многоконфессиональной стране, не ущемляя общепринятой стыдливой толерантности, воплотив идею общероссийских каникул в первую декаду января с попутной отменой каких-то советских дат; только вот толкового обоснования так и не придумали.
А зря! Ещё при советской власти, проживая в Узбекистане, я убедился: узбеки с удовольствием праздновали вместе с нами негласный тогда праздник Рождества; смуглолицые детки приходили колядовать и не уходили без подарков; соседи постарше присылали друг другу плов, ходили взаимно в гости, (а то и на всенощную ради любознательности; красноречие на Востоке всё ещё ценилось) и поддерживали повод разговеться с прозрачной, как слеза, горилочкой; точно так же мы активно праздновали Навруз и другие праздники Востока.
Вот я и предлагаю целевое объяснение всероссийских «каникул»: Певое-второе января как обычно Новогодние праздничные дни, затем пять «лишних» дней – эпагоменов, ну и три дня на Рождество и дань российской традиции – похмелку; последнее найдёт всенародную поддержку всех наших конфессий, приверженных пословице «работа не волк*»: в «лишние» дни лишку не заработаешь; попоститься можно ради экономии и в солидарность с христианами.
Так проведём достойно российские эпагомены, подготовившись заранее и учтя, что эпагомены давно приняты на вооружение российскими банками: они уже рассылают кредиторам повестки и достают телефонными звонками, добиваясь досрочного возвращения кредитов; ведь, хотя банк в дни эпагоменов не работает, но за неуплату в эти дни кредитов пени взымать будет, потому как у нас всё-же не древний Египет и не империя майя-ацтеков!
________________________________________________________
*) "работа не волк - в лес не убежит".
Свидетельство о публикации №210122100192
Анатолий Шинкин 26.12.2010 22:41 Заявить о нарушении