Желание и исполнение. Часть 1

      Велико недоразумение около понятия огненности действий. Люди полагают, что огненность заключается в порывистых криках и движениях, на самом деле Огонь выражается совершенно иным образом. Помните, как выражение и исполнение желания совсем не соответствовали грубо-человеческому пониманию. Самое крикливое и слезливое желание не выполнялось, но тихая мысль получала исполнение. Огненный Мир далек от земных требований. Стихия Огня настолько тонка, что она согласуется с энергией мысли. Слово уже может препятствовать доступу Огня. Потому древние заклинания основывались на ритме и только впоследствии извращались криками и завываниями. Ведь указана сердечная молитва. Можно скорее приобщиться к Высшему Огню в молчании, нежели в словесном требовании. Так на всех проявлениях жизни можно учиться, как приблизиться к Высшему Огню.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 436


                ЖЕЛАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ (1)
                (Из Посланий Высокого Источника)

      В духе оправдание. Дух над всем. Темница плоти временна, но полезна, чтобы свободы достичь. Через погружение в материю и соприкосновение с ней власть над ней приобретается. И прежде всего внутри своего собственного микрокосма. Свобода есть первородное состояние духа. Погружаясь в его глубины, от власти материи освобождаемся. Свобода в духе, но не в теле. Будучи в теле, эту свободу можно осознать. Творческое воображение есть крылья духу. Оно не ограничено пределами и возможностями плоти. Оно над нею царит. Пластическая материя Высших Миров подчиняется творческой силе воображения и принимает формы по велению воли. Это и есть царство духа, где он неограниченный властелин, и там дух строит царство свое, не связанный материей плотной. Но, чтобы строить, надо знать, чего хочет дух, и надо, чтобы формы создаваемые удовлетворяли принципу Красоты. Иначе будет не строительство светлое, но безобразие. Потому нужно воспитание и духа и сердца. Мы на Красоте Строим.

      Строителями светлыми Зовем светлых духов. Земля – это та школа, где учится дух различать добро и зло, чтобы в Надземных Мирах строительство было от Света. Там дух строит мыслью. Потому здесь – забота о мысли. Мысль Света создает светлые прекрасные формы. Но что же творит мысль тьмы? Обережемся от мышления темного, ибо им создаем себе темницу свою не только здесь, на Земле, но и там, в Пространствах Надземных. Тяжка и инертна материя плотного мира. Но в духе можно устремиться и коснуться Меня за пределами плотных ограничений. И, будучи здесь, на Земле, можно учиться жить духом и в духе, преодолевая ограничения плотного мира. Не допустим ни связывать и ни привязывать себя к нему. Мыслями и чувствами можно всегда выйти из его сферы. Для этого дано сердце как орган Надземного Мира.

      Владыка Хочет жизнь духа усилить и обогатить новыми возможностями. Кто живет духом и в духе, над ограничениями плотного мира поднимается. Иные думают, что свобода заключается в том, чтобы удовлетворять свои желания, но ненасытен астрал, и одно исполненное желание влечет за собой десяток других, и так без конца. Свобода духа заключается в освобождении от желаний, то есть от тех цепей, или притяжений, которые удерживают дух в магнитном поле сфер плотных, не позволяя ему подниматься. Нити притяжения можно перерезать сознательно. Иной раз тяжкие условия жизни даются для того, чтобы легче было от нее отвратиться. Если дух не связан земным, он легче тяготеет кверху. Свобода в сознании, но не вовне. Раб может занимать царский престол или мостить дорогу, рабство духа с собою нося. Потому лучше быть свободным в духе, независимо от той очередной роли в жизни, которую дала карма. Именно можно исполнять свою роль, оставаясь в духе свободным. Свобода не в теле, но в духе. Это надо понять.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Нет явлений противных, которых нельзя было бы преодолеть, если сильна связь с Владыкой. Также желание чего-то достичь должно быть в сознании первенствующим. Половинчатые желания к цели не приводят. Желание должно быть монолитным, без трещины, целеустремленным и непрерывающимся во времени. Если сегодня пылает оно, чтобы завтра потухнуть, потом вспыхнуть снова и снова увять — такое желание, в себе разделенное, результатов не даст. Единорог явленный пусть символом станет того, как надо желать. И если желание это — стать ближе к Владыке, увидеть Его и Голос Его услышать, то и оно исполнимо, коль достаточна сила его. Огненное желание будет исполнено. Как бы хотела, чтобы поняли вы, что желание и исполнение желания есть два полюса вещи единой, начало и конец явления одного и того же порядка и что в самом устремлении уже заложены все элементы осуществления, или достижения того, к чему устремлен дух. Потому говорю, что как бы далека и недостижима ни была цель, достигнута она будет, если устремление не изменяется. Говорят, добрыми намерениями ад устлан. Добавлю, что только потому, что потухло устремление довести намерения до конца. Постоянство упорного устремления есть качество Архата. Потому так много утверждений в словах Владыки. Колеблется сознание, беспокоен ум, сердце тре¬вожно, неустойчиво все. Утверждающее Слово Владыки нужно, чтобы идти. Вихри сметают посевы. Без Водителя не дойти. Нужно неслыханное упорство, чтобы удержать направление. Мы явим и дадим преданному сердцу все, что оно сможет вместить. Нам радостно видеть, как среди позабывших и отошедших остались, как Башни духа, они, любящие и памятующие о нас, ушедших. И кому, как не им, посылаем мы яро энергии све¬та. Доброе, устремленное памятование плодоносно. Они нас умершими почитают, а вы живыми, и животворный, тончайший обмен искрами света утверждаете вы между нами. Одного нашего желания и устремления недостаточно. Нужна приемлемость сознания на вашем берегу плоти. Можно перекинуть доску через пропасть, но ей нужен упор. Дайте на что упереться нам мыслью в сознании вашем и будет желанный контакт. Но лучшим проводом соединяющим является любовь. Силою ее перейдете грани миров. Силою ее Дело Владыки творите. Силою ее побеждаете все. Потому и называем ее любовь-победительница. Хочется силы в вас влить идти до конца непреложно. Дойдете, родные, над вами Рука и Луч.

      Нам нет дела до того, почему что-либо не делается по преданности. Нам все равно, чем вызвано неисполнение Указа. Нам важен факт, и тогда Говорим: «Невежда, пеняй на себя». Неисполнение Указа влечет за собой хвост следствий, и тогда начинается запоздалое сожаление, ибо нет более пустого занятия, чем рас¬каиваться в содеянном. Признать ошибку и исправить ее — это одно, раскаиваться и бесцельно терзаться — нечто совершенно другое. Раскаяние всегда стремится избежать следствий. Но это невозможно, следствий нельзя избежать, но использовать мудро их можно. Ибо все Обращаю на пользу, даже ошибки. Потому не смущайтесь ошибками, но восходите осознанием Близости Моей. Все ошибки ничто, когда близок Владыка, ибо тогда ведение заменит невежество и сила — позорную слабость. Правильно чуешь Присутствие Мое в Словах посылаемых. У провода Я. Ты Матерь хотел ощутить, но противодействие токов противных и тьма столь сильны, что понадобилось Мое вмешательство, чтобы ее не отяготить понапрасну. Общению с ними, сбросившими тело, многое может мешать. Но не смущайся. Мы с нею слиты в одно, и тогда ответствую Я — твой Владыка.

      «Много понятий нужно осветить со стороны Йоги. Можно ли пребывать без желаний? Ибо даже воплощается дух по желанию. Желания подобны искрам движения. Тогда что значит, когда йог освобождается от желаний? Будем брать точное значение слов. Йог освобождается не от возможности желаний, но от гнета желаний. Он чувствует себя свободным, ибо не порабощен желаньями. На пути целесообразности йог соизмеримо отставляет желания во имя более насущного. Эта легкость замены и составляет освобождение йога. Ничто не препятствует его движению.

      Именно, неподвижное, мертворожденное желание является цепями заключения человечества. Не кто иной, как сами себя заковывают в неосвобожденные оковы. Или неосмотрительность, или чужая карма заносят заразу желаний, и человек, вместо движения, теряет всякую подвижность.

      Посмотрите на стоящих у стены плача. Что заставило их пресечь путь? Какие силы отвратили их от созерцания и познавания мира? Самое малое, почти неразличимое желание отяготило их и закрыло им глаза. Как однообразен стал их мир! Как червь, высосало желание их энергию.

      Желание – червь и цепи. Желание – искры и крылья. Освобожденный летит в познавании. Порабощенный рыдает в отчаянии» Учение Живой Этики: Агни Йога, 259.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Все отзвук дает в вашем Мире, и в нашем все отзвук дает, что в вашем творится. Каждая мысль, устремленная к нам, вызывает ответную реакцию. Это и будет отзвуком. Не надо никакой магии: стоит подумать. Зло о враге, сбросившем тело — он тотчас же злобой на зло отвечает, злобой удвоенной, утроенной, удесятеренной. Так же звучит и добро, но на ключе света. Мысль об ушедших знакомых, друзьях, даже о чужих, посторонних людях, всегда вызывает в них ответную реакцию. Наш Мир чувствителен очень к мыслям и чувствам, идущим от земных воплощенных. Мыслите доброжелательно о тех, кто Землю оставил, им хорошо от мыслей ваших добрых и тяжко от злых или темных. Так, вспоминая ушедших, не поленитесь послать им добрую мысль всякий раз, как упоминаете их даже хотя бы в простом разговоре. Соответствие, созвучие и близость Миров невидимого и видимого разительные. Вы усиливаете их в добре или зле, они усиливают вас ответно. Но вам легче, ибо вы живы в физическом смысле и мысль ваша устойчива и плотнее. Им, не привыкшим еще к условиям тонким и не разбирающимся в них, им мыслить так твердо и определенно много труднее, чем вам, воплощенным. Потому ваша помощь нужна и весьма плодотворна. Молитва об ушедших всегда хороша, если от сердца. Ваши знаки внимания и память там ценятся очень. О мертвых нельзя забывать, ибо они живы и ваше забвение их — их огорчает. Наше положение иное. Мы много знаем, и нам близок Владыка, и наши задачи иные, чем смертных обычных. Но даже и мы ценим памятование о нас, неумаление, и любовь, и преданность близких. Люди разрывают жизнь на земную и потустороннюю, а жизнь одна, неразрывная, нераздельная, объединенная, идущая в двух мирах. Сторона Земли, освещенная солнцем, столь же реальна, как и неосвещенная, ибо целое — это Земля. Точно так же и жизнь, в ее целом, включает в себя оба Мира — Мир этот и тот, и прерывается лишь в понимании и осознании ее человеком, но не в действительности. Жизнь здесь и жизнь там — стороны жизни единой. Смерти нет, но есть жизнь, постоянно меняющая формы своего выражения. Жизнь вечна, но временна форма. Смерти не существует.

      Пусть трудные времена явятся благословенными для любящего всем сердцем Владыку. Трудность есть нечто, заряженное энергией противодействия, сопротивления или инертности. Преодоление их дает эту силу в руки преодолевшего и делает его сильнее в размере величиной побежденной трудности. Так собирается и накапливается огненная мощь в руках победителя жизни. Постоянная борьба и постоянное преодоление приводит к победе над миром. Сила стремящаяся и сила, противодействующая ей, огненную силу в сердце рождает. Посылаю тебе знаки внимания и близости, усмотри их. Улыбаюсь упорству твоего постоянства и желания быть впереди жизни. Луч, устремляемый на что-либо и на кого-либо, на явление, человека, предмет, растение, животное, трансмутирует его, и особенно сильно, если в нем посылается мысль с особым заданием. Проекционный аппарат сознания (прожектор сознания) передает его через пространство. Его можно назвать трансмутатором душ человеческих. Эти проекционные аппараты в действии постоянном. Хорошо, если работают они во благо, ибо у темных лучи их мысли работают во зло. Взгляните в глаза и увидите тотчас же, что излучают они. Взгляните в лицо — и оно излучает энергии тьмы или света. Пусть будет светел ваш путь и устлан искрами света, хотя бы вся тьма ополчилась на вас в усилии яром наполнить вас мраком. Получишь письмо, и станет все ясным. Готовностью сроки приблизим. Уверенность надо явить сужденному чуду. Чудоподобною станет вдруг жизнь, ваша жизнь, посвященная Делу Владыки. Мы никогда не сомневаемся в правильности пути и Указах Иерархии Нашей. Они даже не знают, как получить Указ. Вы же, знающие, не являйте сомнений — они разрушают ваш путь.

      «Многие легенды описывают исполнение желаний, но не говорят об основном условии: о безысходности, которая обостряет желание до непреложности; каждый малый обходный путь уже притупляет стрелу непреложности. Но как плывет не знающий воду, когда опасность тянет его на дно, так решается получение желания, когда все пути отрезаны. Люди говорят – свершилось чудо! Но часто лишь была заострена психическая энергия. Сердце, это солнце организма, есть средоточие психической энергии. Так мы должны иметь в виду закон психической энергии, когда говорим о сердце. Прекрасно ощущение сердца, как солнца солнц Вселенной. Должны мы понимать солнце Высшего Иерарха как наше Знамя. Прекрасно это Знамя как мощь непобедимая, если глаза наши усвоили сияние его, отразившееся в сердце нашем» Учение Живой Этики: Сердце, 2.

      Друг Мой, если ты с Нами, будь с Нами во всем до конца. На Земле же себя можно считать или посланным с поручением, или путником дальним. И тогда на все окружающее изменяется взгляд, изменяется ко всему отношение. Люди обычно прирастают аурой к своему окружению. Но, остановившись в гостинице на несколько дней, человек прекрасно понимает временность этих условий. Его аура свободна от власти над нею вещей и условий. Но в жизни обычной, словно цепями, прикован человек к своему месту, вещам и людям. Связанность эта обычно не осознается. Но сознание находится в своем окружении, как птица в клетке. Разница в том, что птица рвется из клетки на свободу, а человек довольствуется своей добровольной тюрьмой. Предметы, вещи и люди этого окружения висят на его ауре и лишают его свободы движения, и связывают его дух, и не позволяют ему вырваться в свободном полете. Это связанность плотная. Точно в таком же положении находится сознание и по отношению к своим чувствам и мыслям, ибо связанность духа распространяется и на них. Погружаясь всецело и с головой в свои личные переживания и чувства, добровольно влезает человек уже в астральную клетку, которая, хотя и невидима, но крепка, и в ней пребывает. Прирастание ауры к чувствам своим может быть еще сильнее и крепче прирастания к вещам и предметам, это рабство второе. Часто наблюдаете не столько на себе, сколько на посторонних, как напряженно живет человек в окружении своих чувств и эмоций. Третье рабство — это рабство у мысли. Навязчивые мысли служат ярким примером к тому, что даже при сильном желании не может порой освободиться он от нежелательных мыслей. Это рабство тройное у трех оболочек заставило Платона Говорить о связанных душах. Когда Указую оторваться аурой от насиженного гнезда, Хочу углубить понимание жизни, Хочу утвердить на опыте, что можно сознательно начать отрывать приросшую ауру от ее окружения, плотного, астрального и мысленного. Все три переплетаются тесно и крепко связаны между собою. Не может быть никакой свободы, пока не научился дерзающий дух отрывать сознание от любого явления Майи. Ибо все это Майя, и привязанность эта – к призракам преходящим. Можно жить и любить жизнь, но почему же непременно в состоянии беспросветного рабства. Все это можно делать в свободе от вещей, и людей, и явлений жизни текущей. «Бог дал, Бог и взял, да будет благословенно Имя Господне» – так на языке древних писаний утверждал дерзающий дух свободу от вещей преходящих. Любят жить люди в благополучии полном и в излишке вещей. Но приросшая к ним аура при переходе в Мир Надземный с ними же и уходит туда, и этот груз непомерный, заключивший ауру, как в клетку, не дает возможности освободиться от нее, ибо, для того чтобы освободиться, надо прежде всего рабство свое осознать. И вот на плане астральном обычно сидят по своим углам такие добровольные узники, заковав сами себя в крепкие оковы земных пережитков, от которых не освободили себя на Земле. А Сказано ясно: «Что свяжете на Земле, будет связано на небесах». Но мудрую формулу жизни, несущую духу свободу, извратили, истолковали по-своему и тем обрубили себе крылья. И в Мире Надземной свободы, лишенные крыльев, они пребывают рабами в обломках земных пережитков своих и нагромождениях тяжких. Самоввержение в каменные узы начинается здесь, на Земле, а там лишь продолжается начатое. Потому Указую на жизни, вещах, и прохожих, и чувствах, и мыслях учиться отрыву от них. Братство состоит тоже из людей, но братские узы дружбы, любви и устремления к Свету протянуты из жизни в жизнь и не кончаются со смертью и не к рабству, но к свободе ведут восходящий дух. Так среди вещей и явлений малых и преходящих есть нечто, дающее духу свободу и возможности через них полетов — это понятия Братства: Братство, Учитель, Ведущий или Позвавший вас в мир безграничной свободы; их, вестников Света, не примите за цепи рабства кующих. Осознайте оковы свои, ибо, не осознав, не освободитесь. К свободе Учитель Зовет.

       (М.А.Й.). Тягость и головная боль от перекрещивающихся токов — как соленая вода на открытую рану. Ядовито дыхание уходящего мира. Смрадно, как дыхание тяжко больного и умирающего, режут по сердцу. И нам нелегко от этих давлений. Качество противостояния, т.е. устойчивости и непоколебимости, по¬зволяет через теснины пройти. Каким был подъем и ощущение близости сроков, но изменились токи, и тем¬ные руки нависли, чтобы Света лишить, и кажется снова, что все отдалилось. Не ушло и не отдалилось ничего. Все близко и рядом, но за темной завесой, протянутой тьмою, не видно сверкающих далей. Но опытного путника уже не смутит темная завеса Майи. Но телу надо помочь! Хорошо строфант и мускус. И меньше контактов с людьми, особенно с прохожими, в этот период. Мы же с тобой, темно или светло, хорошо или плохо. Мы сердцем с Владыкой. Он с нами всегда, будем и мы в единении с Ним постоянно. Тяжелые токи пройдут, а близость Великого Сердца останется с нами.

      (М.А.Й.). Родной мой, я чую твое устремление и светлые нити, тянущиеся ко мне. Оставь беспокойство и нарочные думы о будущем. Делай все, что надо для его осуществления и, делая, жди. Все сложится лучше лучшего. Будет письмо. Решится все просто, на крыльях судьба понесет.

      (Гуру). Идущий к Владыке! – как это призывно звучит. Куда идут они, снующие так занято и ожесточенно в тенетах торжествующей суеты, куда спешат? Но спешен путь наш к Владыке. И поверх суеты. И мысли, и чувства, и все устремленье можно Владыке отдать, и будут расти эти мысли, и чувства, и устремления, пока не станут огненно устремляющими. Река, устремленная к океану, по мере течения становится больше и шире и притоки в себя принимает; так же растет и ширится сознание человека, устремленного в Мир Учителя Света. Лучи из Твердыни магнитны — притягивают созвучные сознания и преображают их в Свете. Твердыня надежной опорою служит для к ней устремленного духа.

      Сын Мой, усиливать будем нить связи со Мною. Если сознание наполнено твоим и тобою, Мне места в нем нет. Если же Мною, в Свете Моем пребываешь. В гимнах поется: «В Свете Твоем узрим Свет». Мысль о Свете его усиливает. Мысль обо Мне и будет мыслью о Свете. Если она постоянна и Лик Мой постоянен в третьем глазу, сознание находится тогда в Луче постоянного Света. Мысли о Нас очищают сознание от сора. Мысли о Нас возвышают. Мысли о Нас, к Нам устремляя, влекут. Если восходишь, думай о Нас. Серебряный мост строится мыслью, цементируется сердцем и поддерживается энергией мысли и сердца. Вызвав в сознании Лик Мой и Имя Мое повторяя и усиливая воздействие его ритмом священных воззваний, можно увеличивать энергию напряжения серебряной нити связи. В моменты радости и подъема, в моменты трудностей и отягощения обстоятельствами можно усиливать нить. Можно ритм усиления ввести каждодневно в ритм дня.

      Ритмом природа живет, и, тем более, венец ее, человек, в ритме преуспевает и без нарочных дум и вымученных усилий умножает свет свой. Потому ритм утренних и вечерних Обращений не должен нарушаться ничем, никогда. Нет таких обстоятельств, которые могли бы помешать мысленному Обращению к Владыке. И за трудом, и за работой, и во время отдыха, тут или там и где бы то ни было, при всех обстоятельствах и во всех условиях ритм этот не нарушается никогда. Цепь нерушимого ритма перенесет через даже тогда, когда будут перейдены великие границы. Ведь значение ритма и в Мире Надземном остается таким же, как и на земле. Ритм – это основа проявленного мира. На нем зиждется все – от вибраций мельчайших частичек материи до системы миров и галактик. Также и во времени Вселенная уявлена в ритме. Ритм – это космическая основа Беспредельности.

      Закидывая якоря дальнего плавания и зная, что волны пространственной мысли снова вернутся к пославшему их, построить на ритме и ритмом можно лестницу духа. И чем в более далекое будущее забрасывается якорь грядущего достижения, то есть якорь магнитной мысли, тем достижение будет вернее, ибо в этом случае мысль лишена астральных частичек и элементов личного мышления и самости, столь яро мешающих мысли осуществиться. Сверхличное мышление тем и сильно, что тяжкие частицы самости не обременяют его, удерживая мысль около своего породителя. Мысль сильна не астральным началом, но сердечным огнем, иначе мир или давно бы разрушился от злобных мыслей двуногих или исполнение астральных желаний порождало бы неисчислимые бедствия. Сколько разрушительных слов говорится под влиянием темных страстей и эмоций, и все же держится мир, ибо мысли Света сильнее отсутствием в них элементов астрального начала, являющегося основою и оплотом самости. Мысль, устремляемая в далекое будущее, быть личной не может, ибо личность конечна и круг проявления ее энергий за пределы одной жизни не выходит. То, что устремляется в далекое будущее, растет, как сад лучший. Почему все Великие Духи звали и устремляли сознание землян, именно, в будущее, и в будущее самое отдаленное, где вливается оно в океан Беспредельности. Жизнь вечная есть жизнь будущего, утверждаемая в настоящем. Будущее – это мост в Беспредельность: без него не войти в Вечность, которая царствует над прошедшим, настоящим и будущим человека.

      Встреча со стражем Порога является вопросом, относящимся к области Сокровенного Знания. Коснуться его можно лишь в размере вместимости сознания, не больше. Когда человек умирает, три его низших принципа оставляют его навсегда, а материя их растворяется в соответствующих им сферах. Сознание его потухает, и он погружается в сон. От этого сна он пробуждается, облеченный в свою пережившую физическую смерть четверицу, когда готов встретиться он со стражем Порога. Четверица состоит из 4, 5, 6 и 7-го принципов. И борьба начинается. Все нечистые и земные ярые мысли, которые он когда-либо создал и продумал при жизни земной и от которых не освободился, предстают перед ним в ярких, красочных, реальных и зовущих образах, окружают его и требуют, чтобы он входил в общение и сочетание с ними. Все эти образы сосредоточены в 4 и 5-м принципах, материя которых вибрирует и пульсирует на воздействие этих мысленных образований. Именно они, при сочетании с ними, образуют психическое окружение человека, объединяя его с соответствующими этому окружению слоями астрального мира. Погружаясь в эти образования, человек тем самым погружается и в низшие слои Тонкого Мира, все более и более увязая в чаду этих прельщающих фантомов. Поистине они становятся стражами Порога, не пропускающими его подняться выше, ибо его желание общения с этими призрачными, но необычайно яркими и влекущими формами вовлекает его в темные сферы неизжитых страстей и вожделений.

      Эти вожделения и страсти имеют перед собою очень богатый материал для реализации всех его самых низких желаний, и человек упивается призрачным осуществлением того, что он еще не успел, хотя и желал осуществить на Земле или мечтал об этом. Вовлекаясь в эти удушья, он еще не понимает, что его ожидают муки Тантала, так как он, несмотря на свое воображение, лишен возможности удовлетворить их из-за отсутствия физического тела. Но желания остаются, создавая все новые и новые образы мыслей, усиленные и обогащенные соответствующими мыслеобразами, которыми наполнены эти слои. И через все это надо пройти и все это отбросить, отвергнуть, сказав им: «Порождения стихий, не боюсь вас, не можете преградить путь, мне предуказанный». 6 и 7-й принципы вступают в борьбу с низшими 4 и 5-м, увлекая сознание вверх, мимо этих порождений и чудовищ неочищенных мыслей. Борьба происходит не на жизнь, а на смерть. Устремление к Свету, утвержденное на Земле, помогает собрать силы для этой борьбы и дает в руки победу. Когда человек знает, что ему надо победить во что бы то ни стало, что иного выхода нет, победа становится возможной. Вот почему так важно уже заранее изжить в сознании все то, что может увлечь его вниз и заставить вступить в сочетание с прошлыми неизжитыми формами мыслей, когда-то порожденных вожделением. Вот почему так неотложно нужно очистить сознание от всякого сора, пока еще на Земле.

       (М.А.Й.). В Тонком Мире для неочищенного сознания больше соблазнов и искушений, ибо там в ярких формах отражено не только все то, что создано на Земле человеком для удовлетворения его нечистых желаний, но и то, что создано неочищенной человеческой мыслью. И потому в тот мир безопасно можно вступить, только пройдя суровый процесс очищения. Низшие слои заразительны ужасно. Невозможно задерживаться в них. Через них надо пройти быстро, их не касаясь.

      Объективное состояние сознания порождает причины, субъективное – следствия этих причин. В Тонком Мире человек зависит от своих устремлений, которые являются следствием или продолжением утвержденных им устремлений в объективном или бодрствующем состоянии. Изменять принятое направление и утверждать новые причины, совершенно отличные от прежних, развоплощенному духу почти невозможно, во всяком случае, без посторонней помощи. Поэтому чрезвычайно важно искоренить склонности, тенденции, импульсы и устремления, влекущие человека вниз, в низшие слои астрала. И сделать это возможно, пока живет человек на Земле и находится в бодрствующем сознании, ибо активность субъективного сознания течет по прорытым каналам, в полном соответствии с природою желаний и устремлений человека, ему свойственных и им утвержденных. Сон, будучи явлением субъективного порядка, часто служит явным показателем того, что еще не изжито сознанием и что ярко проявляется, когда бодрствующее состояние заменяется пассивным.

      (М.А.Й.). Можно переходить в Мир Тонкий с мыслью: «Владыка, Научи в пространстве Света». Мир Тонкий есть сфера осуществления мыслей, следовательно, и учеба там и возможна, и достижима. Когда есть четкое устремление к знанию и желание расширить его, устремление это реализуется, и именно в избранном направлении. Так важно, какие именно устремления и желания уносит с собою дух в Надземные Сферы. Все, и хорошее, и плохое, насыщается соответственно. Закон действует по созвучию. Законы Тонкого Мира точны необычайно. Их аналогия с законами мира земного весьма поучительна и показательна. Например: семя розы дает розу, яблока – яблоню, сорняка – сорняк. То же самое получается и с зернами принесенных с собою мыслей, чувств и желаний – все они дадут всходы или следствия согласно природе и качеству зерна, заложенного в них.

      Поднять меч очищения можно только тогда, когда осознается, ради чего это делается. Одно меняется на другое; старые, грязные, изношенные одежды – на новые, светлые и сияющие. Если хочется все еще удержать некоторые из изживаемых свойств и пребывать с ними хотя бы в мыслях, если жаль с ними расстаться, это означает, что не понимает человек, чего он лишает себя, упорствуя в желании быть с ними. Но на двух стульях сидеть неудобно – можно свалиться. Или Свет, или тьма. Невозможно, отемняясь нежелательными мыслями, утверждать светоносность ауры. Тараканы за пазухой могут оказаться милее и дороже новых достижений. Суровость анализа собственного сознания покажет действительную высоту, которой достиг дух. Пока на Земле, пятна на ауре не слишком заметны, но в Надземном они явно и неумолимо вовлекут человека в соответствующие слои астрала, где освобождаться от них будет много труднее. Пока еще есть возможность изживать все не изжитое на Земле, правильно будет воспользоваться ею и вложить в это всю волю, все желание, все устремление и все понимание.

      Для достижения желаемого нужна полноустремленность и полнота отдачи сердца. Половинчатость будет мешать. При половинчатости все усилия окажутся бесплодными. При любви к Высшему места для мелких житейских чувств уже не остается. Малое заменяется большим и великим. Формула «люблю Тебя, Господи, предан Тебе, Владыка» – великий двигатель. Именно надо, чтобы устремление к Высшему вытеснило все низшее. Иначе не дойти. Сказано было: «Только Образ Владыки может вращать все центры и служить щитом». И при всем устремлении, при всем желании все же их оказывается недостаточно, чтобы постоянно держать этот Образ в сердце своем. Почему? Надо дать себе суровый отчет, почему это постоянство еще не утвердилось. Постоянное памятование прерывается делами земными и малыми житейскими заботами. Но ведь уже Говорилось о том, что все нужно делать совместно, все вместе и вместе всегда. Значит, усилия к объединению сознаний надо удвоить, утроить, то есть довести до такой степени напряжения, чтобы уже ничто разделяющее не вторгалось. Учимся на жизни. Быть может, потому и дает она столь горькие и трудные уроки, чтобы научить единению непрерываемому и предстоянию постоянному. «Не к Обители ли Света тесните нас?» – так можно спросить отягощающих. Доверие к Ведущей Руке поможет понять, что именно допускаемые Руководителем обстоятельства двигают лучше всего. Но важно доверие. Нужно поверить тому, что Дается путь лучший. Лучший – не значит легкий и беспечальный. Сказано было: «Среди исканий и скорби Щит Мой – над вами».

      (М.А.Й.). Подражание Учителю – это мощный двигатель на пути. Стремление хотя бы в чем-то походить на Него придает силы. Ведь задача – это пробить скорлупу собственной ауры, выйти из нее и коснуться сферы сверхличной. Это легче всего сделать, оторвавшись от своего малого «я», от его притяжений, и установив притяжение к более сильному магниту духа, которым является Учитель. В этом отрыве и смелость, и дерзновение. Маленькие мирки самости так прочно захватывают сознание, что оторваться от них будет уже большим достижением. Устремление к Учителю только тогда плодоносно, когда оно сильнее всех прочих устремлений и желаний и когда Учитель занимает первенствующее место в сознании. Учителю место необходимо достойное подготовить в сердце своем. Надо запомнить, что любовь к Учителю и человечеству – мощный ускоритель движения по пути.

      Отрешение от вещей заключено в отказе от чувства собственности. Не от владения вещами происходит отказ, но изменяется отношение к ним. Орден нищенствующих монахов запрещал своим членам иметь какие-бы то ни было вещи. Но если такой монах внутренне от вещей не отказался и мечтал об обладании ими, то такое отрешение оказывалось несостоятельным. Мы Разрешаем владеть всем, но при условии внутренне не считать ничего своим, а только лишь данным на время. Собственник дома остается с этим домом, и даже в этом доме, и после смерти физического тела. Это раб собственности, связанный ею по рукам и ногам. Владеющий же домом, но отрешившийся от чувства собственности, не прирастает к нему, ибо не считает своим и, покидая тело, перестает думать о нем, ибо знает, что вещи земные нужны только для Земли, но не дальше. Дальше идет он свободный от вещей, не связанный ими и не уносящий их образы с собою в Мир Тонкий. Ведь там все творится мыслью, и тонкие формы вещей, созданные мыслью, роятся вокруг человека, если он не освободился от призрачной собственности. Стоит помыслить о том, сколь нелегко, будучи в Мире Тонком, все еще думать о том, что собственнику действительно принадлежат земельные угодья, поля и леса, нивы и пашни или луга, дома и прочие вещи. Освобождение от вещей и отрешение от собственности – в духе.

      Отрешение от чего-либо в духе следует твердо и ясно осмыслить. Никакие воздержания от пищи или чего-либо другого не дадут желаемых результатов, если только желания не изжиты в духе, если в духе не произошло отрешение от них. Неизжитые, они снова поднимут головы, и станет человеку горше от них, чем было раньше. Глубокие размышления могут привести к пониманию бессмысленности обладания вещами и временности каждой из них. Сколькими бы вещами ни обладала жадность, ей хочется еще и еще. Имеющий тысячи рублей становится миллионером, миллионер – миллиардером, но где же предел алчности человеческой? Освобождение от желаний не заключается в том, чтобы их удовлетворять, ибо они будут расти, а в том, чтобы в духе от них отрешиться. Известны случаи феноменального чревоугодия и прочих страстей и пороков человеческих. Ужасна судьба этих людей в Мире Надземном. Овладение собою включает в себя и отрешение в духе от всего, что связывает его свободу, что притягивает его к Земле и мешает подняться в те сферы, где кончаются земные притяжения. Человек, дрожащий над своей собственностью в плотном мире, – явление довольно частое, но только в Мире Тонком абсурдность продолжения чувства собственности выявляется во всей своей силе, но, к сожалению, не для самого собственника, а для того, кто наблюдает его со стороны.

      (Гуру). Всякое прельщение и обольщение характерны тем, что удовлетворение их рано или поздно повлечет за собой разочарование, а за ними новую погоню за новыми миражами преходящих чувств и эмоций. Если жить ими, гоняясь за призраками, то нет им конца: одни миражи будут сменяться другими, а желания будут все время расти, увлекая дух все ниже и ниже, в бездонную пропасть страстей и вожделений. Операция удаления корня желаний – довольно трудная. Но удалить корни можно только этим путем. Освобожденный от желаний дух получает огненные крылья. Неосвобожденный «топчется за печкой», чтобы потом пасть еще ниже.

      Надземное можно назвать страною осуществления желаний, мечтаний и дерзаний, выраженных в устремлениях человека во время жизни его на Земле. Реализуется все – и хорошее и плохое, но в соответствующих устремлению сферах. Закон созвучия управляет осуществлением. Пожинаются именно плоды устремлений. И от причин заложенных в сознании мыслей и от следствий этих причин уйти некуда. Человек может забыть о подуманном или прочувствованном, то есть принятом и допущенном в сознание когда-то, но не забывает Закон, ничего не забывает и предъявляет свой счет на реализацию там, где все творится и движется мыслью. За каждое слово придется отчитаться, так как за словом стоит мысль. Поэтому земная жизнь, будучи сферой создаваемых человеком причин, приносящих свои следствия в Надземном, имеет для пребывания в этом последнем решающее значение. Мир причин и Мир следствий, так можно разделить миры земной и Надземный. Не властен человек над теми условиями, в которые поставлен кармой, но властен над мыслью своею. Даже самые тяжкие обстоятельства могут способствовать созданию причин, добрые следствия приносящих. В Надземном дух неизменно приходит к тому или к тем, к кому устремлялся он на Земле. Нужное устремление следует укреплять ритмом и делать это сознательно. «Кто ко Мне придет, тот со Мною и пребудет». Условие выражено кратко и ясно. Но нужно захотеть и доказать желание это действием. Ведь только мысль, приложенная в действии, порождает нужную энергию. Устремление к Высшему Облику прокладывает в пространстве к Нему путь.

      (М.А.Й.). Да! Сказано в Учении многое и о многом, но не до конца и не все, ибо никогда не дается «исчерпывающая формула». Поэтому и о переходе в Тонкий Мир и о послесмертном состоянии человека Сказано столько, сколько необходимо, чтобы освободить людей от страха смерти и указать на жизнь после смерти. Другая причина в том, что ощущения и переживания индивидуальны, и можно дать только обычную характеристику этого состояния. Крайности не дадут представления о том, что переживает человек среднего уровня. Одно несомненно: человек яро пожинает плоды своих желаний, мыслей и устремлений. Следствия их неизбежны, и именно в той степени, в какой они запечатлелись в сознании в последний раз и после этого пересмотрены уже не были. И именно печать последнего утверждения накладывает на них черту неизбежности, и человек там, в Надземном, реагирует на них согласно отношению, проявленному к ним в последний раз при жизни земной. Вот почему весь багаж, имеющийся в сознании, следует пересматривать от времени до времени, безжалостно выбрасывая все, что не соответствует уровню достигнутой духом ступени. И тогда стражи Порога уже не опасны, и тогда дух, к Свету восставший, может сказать: «Порождения стихий, не боюсь вас, не можете пресечь путь, мне предуказанный».


Рецензии