***

                Чемодан.

        Мерно постукивая колёсами на стыках рельс и покачиваясь на стрелочных переходах, поезд подземки ,плавно снижая скорость, въезжал на очередную станцию.Пассажиры,сидящие до этого в скучной полудрёме,слегка оживились:кто-то стал готовиться к выходу,кто-то ,по правилам вежливости, стал уступать дорогу готовящимся к выходу.Вот поезд остановился и часть пассажиров ,достигшая своей цели ,покинула вагон и тут-же новая волна,входящих в вагон пассажиров, словно жидкость вылитая на ровную поверхность,плавно растеклась по вагону,занимая освободившиеся места и накопительные площадки напротив многочисленных дверей вагона.Поезд начал свой стремительный бег к очередной станции  и сума-тоха,вызванная с устройством пассажиров закончилась но спокойствиe,которое всегда наблюдается после этого,не наступило.Большинство пассажиров,с нескры-ваемым любопытством,повернули головы в центр вагона,где в проходе,несмотря на имеющияся свободные места для сидения, расположился только-что вошедший мужчина,с чемоданом в руке.Ну чем может вызвать такой интерес мужчина,да ещё с чемоданом?Мы давно уже привыкли и совсем не удивляемся всякого  вида пасса-жирам-от полуголых девиц,до невозможно неряшливых хиппи,от полусгорблен-ных,еле перемещающихся стариков,до громко говорящих,почти переходящих на крик,представителей Aфрики  и Близкого Bостока.А уж сколько чемоданов мы пе-ревидали на своём пассажирском веку;да и мы сами иногда участвуем в процессе перемещения на общественном транспорте с чемоданами в руках.И как прави-ло,пассажиры с поклажей,будь то-ли чемодан или дорожная сумка,стараются всегда занять такое место,что-бы не создавать  своим негабаритным грузом неудобств пассажирам следующим вместе с ними.А тут,ну просто вопиющей вызов всему пассажирскому сообществу этого вагона,как бы говорящий:“Плевал я на Ваши устоявшиеся правила -вот я стою посреди вагона, а Вы, хотите или нет, вынуждены будете обратить на меня внимание.”И представьте себе пассажиры обратили  внимание и даже никто не упрекнул его,что как правило происходит всегда,за то,что он создал неудобство для других.Вы думаете ,что такое любопытство вызвал мужчина?Ошибаетесь.Разве может привлечь внимание средне-статистический пассажир преклонного возраста,среднего роста, худощав,
аккуратно одет,я-бысказал похож на англичанина из прошлого века?Конечно нет.
Ну чем может так заинтересовать,всё видавших на своём пассажирском веку, попутчиков?Конечно не сам мужчина.Чемодан!Не знаю,возможно где-то есть музей чемоданов и тогда там,наверняка ,должен быть такой экземпляр,а если  такового нет,то с полной уверенностью ,увидав этот экземпляр,я могу сказать однозначно,что это и никакой Вам не музей!Ведь в музее  должны быть представлены все образцы,в данном случае чемоданов,показываюшие эволюционное развитие этого предмета.Ну,для сравнения cкажу Bам, что представьте  себе в музее развития  автомобильного  транспорта отсутствие модели советского автомобиля марки ”ЗАЗ 965”, именуемый в народе ”Запорожец горбатый”,как экземпляр технического невежества,котороe сопутствовало эволюции автомобиля.Да,так вот про чемодан.Что такое чемодан?
                Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Чемодан (от тюркского шабадан) — узкая, имеющая форму коробки сумка, которая обычно делается из кожи или синтетических материалов. Имеет ручку и используется главным образом для того, чтобы транспортировать одежду и другие вещи во время поездок Кочевая культура тюркских племён выработала идеальные формы для перевозки и хранения предметов быта. При кочёвке использовались лёгкие ёмкости из войлока, кожи, ткани, дерева. Например, казахи широко применяли войлочные шабаданы большого размера. Отличием шабаданов (чемоданов) от сандыка (сундук) было то, что шабадан (чемодан) изготавливался из мягких материалов типа кожи и ткани, а не из дерева как сундук/сандык. По мнению некоторых учёных слово шабадан (не сам чемодан, разумеется) было заимствовано тюрками из персидского языка и через тюркский язык попало в русский язык ориентировочно в 13-15 веке. В персидском языке чемодан/шабадан [перс. ;;med;n] (тип багажа).
Несколько слов от себя.Чемодан-это  открывающийся ящик,с ручкой,для удобства перемещения. Конструктивно  может   быть  деревянный (из  фанеры), пластиковый (пластмасса),кожанный,из пластикового каркаса обтянутого  синтетической мате-рией,из алюминиевого листа.На колёсиках ,с выдвижной или  полувыдвижной руч-кой, с  замком: кодовым, механическим  или  кодовым  электронным и т.д. и т.п.Не-возможно описать бесконечный конструктивный ряд,так необходимого для чело-вечества предмета под названием «чемодан».Невероятность и разнообразие кон-структивных решений хорошо просматривается в аэропорту при получении багажа с ленты самодвижущегося конвейера,где как в музее представлены образцы ,осме-люсь сказать ,разных конструктивных направлений и веков.
              Я провёл так называемый ”экскурс ”в чемоданный мир,что-бы Вам было понятней чем-же привлёк внимание уважаемой публики чемодан, находящийся  в руке  описанного мной пассажира.Забегая вперёд скажу,что по сложившимся объстоятельствам я ежедневно пользуюсь услугами подземки и к моему удивлению часто встречаю  этот чемодан и ,как  приложение к нему(чемодану), этого человека. Чемодан был прекрасен.Это было произведение исскуства ,воплощённое в чемо-данный образ.Великолепная светло-жёлтая кожа  своей матовой поверхностью под-чёркивала элегантность этого сооружения.Вся фарнитура(ручка,уголки  чемодана, замки,защёлки,петли крышки)были выработаны с такой тонкостью и так де-тально,что приводило в неописуемый восторг и восхищение.Это была работа Лев-ши,правда не из Тулы.Владелец чемодана беспрестанно вертел головой ,пытаясь поймать хотя-бы один взгляд,говорящий о том,что кто-то им заинтересовался. Стало понятно,что его поведение вызвано желанием привлечь внимание публики к себе и чемодан является ни чем иным ,как наживка на крючке при ловле рыбы. В последствии,встречая неоднократно  этого «удильщика»,я понял что эти выходы в свет с чемоданом в руке,является ни что иное,как бегство от одиночества с на-деждой,на хотя-бы какой либо кратковременный живой контакт с этим миром.А се-годня ,поезд прибыл на очередную станцию и мужчина ,без «улова» вышел из ва-гона.Результат его очередной неудачи  моментально отобразился на его фигуре.В одно мгновение он, из весьма стройного,подтянутого,как я  сказал,похожего на ан-гличанина из прошлого века,превратился в старика,обделённого вниманием окру-жающих,а его скокусившаяся,с резко опущенными плечами фигура,говорила о тя-жести одиночества и несбывшейся надежде быть кому-то нужным.Чемодан ,яв-ляясь атрибутом воспоминаний  о событиях его прошлой жизни, насколько позволяла ему,его  быстро угасающая память,которые он,старик,пытался бережно сохранить при себе не расставаясь с чемоданом, ,только подчёркивал неспра-ведливость жизни.Да,чемодан остался таким-же красивым предметом ,вызываю-щим интерес,ну хотябы своими ретро-конструктивными особенностями,а он, пос-таревший вместе с чемоданом , оказался не привлекаемым и более того никому не нужным,если только не этому чемодану.Ведь если не чемодан,то кто его завтра выведёт в свет?


Рецензии