Уплывшее достоинство

 
КОГДА Я ВПЕРВЫЕ УВИДЕЛА СРЕДИЗЕМНОЕ МОРЕ, ОНО МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. Но греки понравились больше. Как их можно забыть? Это незабываемо!
О, горячие греки-киприоты с зелёными глазами! Я была здорово удивлена, когда увидела, что у греков кожа почти такая же белая, как у нас, и …зелёные глаза.
Зелёные глаза! Зелёные глаза меня сразили окончательно! Я представляла греков чёрными венецианскими маврами, как Отелло, который задушил Дездемону в трагедии Шекспира. Кстати, Шекспир написал «Отелло» именно здесь, на Кипре, в Лимассоле. Приятно чертовски, что я буду здесь жить целых две недели! И я стала мечтать, как встречу красивого грека и влюблюсь в него. А он, конечно, влюбится в меня. Я представляла, как мы с ним познакомимся, влюбимся в друг друга, а дальше… дальше я ещё не успела придумать, целиком отдавшись своим мечтам…
Где это я? Ах да, на Кипре. Итак, чёрные вьющиеся кудри и горящие глаза. Античные мальчики с голым торсом ходят по пляжу. Недаром же Кипр называют островом любви. Эти греки-киприоты не давали мне проходу в течение всех четырнадцати дней.

Они подплывали ко мне в море, если я делала свой очередной марш-заплыв, они садились на лавочку рядом, когда я пыталась отдохнуть и расчесать волосы, выйдя из пучины морской, как Афродита, они выхватывали меня лучом света из темноты на дороге, останавливали машину и произносили на чисто русском языке: «Садись!». Они подходили ко мне на пляже и присаживались на корточки, если я нежилась на горячем кипрском песке под Средиземноморским солнцем, и говорили все одно и то же:
-Hello! My name is Paul. Hоw do you feel?
Ещё два-три предложения  на греческом, или на ломаном английском, и заканчивался обычно такой возвышенный спич всегда одинаково:
-I lоve you! I lоve you! I lоve you!
В общем, коротко и ясно, остров любви ведь! Ни к чему тут длинные монологи!
Однажды лежу я на песке, любуюсь морем. Вижу краем глаза, идёт грек, идёт прямо ко мне, бедолага. Только не предчувствует он свою неудачу, страшный какой-то попался. И на Кипре такое бывает, вот возьмёт паршивая овца и всё стадо испортит. Ладно, лежу, притворилась, будто сплю. А сама предвкушаю, как этот грек сейчас начнёт « из кожи вылезать». Подходит он, присаживается.
-Hello, - говорит.
-Hello, - отвечаю.
 Лежу, не проявляя никаких эмоций. А он:
-Do you sleep?
Спишь, спрашивает на английском. Грамотный, хоть и лицом не вышел.
-Sleep,sleep, - говорю. Только не приставай.
Посидел он, посидел, понял, что не понравился, и пошёл, грустный, другую  искать.
-Уф, - думаю, - как хорошо всё кончилось. Наплавалась я от души, сижу в тени на скамейке, волосы хочу причесать. Рядом опять грек присаживается. Уйти на другую скамейку? А он достал что-то из пакета и сидит, хрустит. Вот, и на Кипре мужчины обычные встречаются. Похрустел он, похрустел и ушёл. Только хотела я обрадоваться, не успела. Ещё одно тело нарисовалось, и прямо с места и в карьер. Мавр несчастный! Волосы курчавые, тёмные, а глаза зелёные. Так и сверкает ими, так и сверкает! Да ещё белозубая улыбка, голливудская. Смотрит на меня, показывает на мои глаза, тоже зелёные, и говорит:
-Good, good. Green eyes.
На волосы тычет пальцем и лопочет:
-Good, good, hear blond. Russian woman is beautiful. Very good. Very good. I love you.
Вот так или почти так  было каждый день. С одной стороны,- это было очень приятно – столько внимания от мужчин. Где такое было возможно? Конечно, на Кипре! Но иногда такое повышенное внимание утомляло меня. Однажды я решила уплыть от чересчур настойчивых киприотов и заплыла я к гряде камней, которая перекрывает большую волну от берега. Вылезла из воды и расхаживаю по камням, любуюсь морскими просторами. Ещё бы не любоваться! Это же Кипр! Это же южное солнце! Это же Средиземное море! Я влюбилась в него с первого взгляда! Поняла, почему, говоря про море, упоминают цвет морской волны. Да, бирюзово-зелёное, светлые россыпи изумрудов, только светлых. Камень есть такой - нефрит называется. Только не обычный тёмно-зелёный, а светло-светло-зелёный и изнутри светится, глаз не отвести! Да что говорить! Слов никаких не хватит, чтобы описать цвет Средиземного моря! Оно же меняется ежесекундно! Утомила я читателя, рассказывая про цвет Средиземного моря. Хожу по камням и вдруг слышу за спиной:
-Hello!
Это они так к русским туристкам обращаются.
-Вот, - думаю, - и тут нашли.
Но что делать? Культура заставляет меня обернуться и вежливо ответить. Я же на Кипре!
-Hello! - говорю, стараясь, чтобы больше походило на английский.
И вдруг! Боже мой! Святые угодники! Наверное, мне кажется… Наверное, мне кажется… А грек-то голый! Покачивается он лениво на средиземноморской волне, показывает мне своё достоинство со всех сторон и приглашает присоединиться. Может, это я подумала, Бог знает что. А он просто приглашает поплавать вместе. А то что он, в чём мать родила, вовсе ничего не означает. Это мы такие дикие, а здесь  Европа, люди культурные, воспитанные. Ну и что случится, если мы вместе поплаваем? А грек что-то говорит на греческом, лопочет, только я не понимаю, стою заворожённая, будто голого мужчины не видела. И нового в нём ничего нет, а вот на тебе – нашёл, чем заворожить и удивить.
Вот, оказывается, почему Кипр островом любви называют. Вот она любовь, прямо-таки струится сквозь средиземную волну.
-Да, - думаю, - вот это да! Вот это да!
Правильно, наверное, так называют Кипр. Не лгут те, которые так называют. Верю уже им, безоговорочно верю, тем знатокам, говорящим про любовь здешнюю, райскую, неземную.
И всё-таки расхотелось мне почему-то вместе с ним плавать. А ну его к чёрту, ещё утопит в экстазе. Уж лучше я по тёплым камням погуляю, понежусь, полюбуюсь красотой одна. Отвернулась я (Excuse my back) и не поворачиваюсь на горячие призывы потомка древней Эллады. Устал он флюиды свои посылать моей отвернувшейся спине и поплыл восвояси. А я осталась на раскалённой гряде под южным солнцем, зато спасателей не пришлось вызывать…
Уплыл красавец-грек вместе со своим достоинством…
      


Рецензии
Ах, Жанна Дарк, как хорошо про Кипр написали!!! ЧУдная получилась миниатюра! И ПРАВДИВО!
Очень понравилось!Благодарю!
С улыбкой и теплом,

Антонина Грицан Антипина   23.11.2016 17:05     Заявить о нарушении