Живи и радуйся

+С+V                ЖИВИ и РАДУЙСЯ          Николай ЕРЁМИН
                Рассказ


Роман «Живи и радуйся» издал я  в наше непростое и трудное время  за счёт своих покойных родителей.
Разбирал как-то старые семейные фотографии в альбомах – и обнаружил две пожелтевшие от времени сберегательные книжки, на общую сумму в 100 тысяч рублей. Показал их владельцу типографии «Семицвет», отдал ему флешку с текстом романа, и, пока  в течении полугода оформлял через нотариуса права как наследник на эти деньги, роман тиражом в 500 экземпляров увидел свет.
Директор типографии сам, на своём автофургоне, привёз весь тираж ко мне домой, поднял на шестой этаж моей двухкомнатной приватизированной квартиры, где я проживаю  в качестве военного пенсионера с женой Светланой, третьей по счёту.

Да, я, ветеран, офицер советской армии, майор в отставке, а ныне – член Союза российских писателей, как поётся в известной песне, бабник и многожёнец.
Но со своими жёнами, детьми и внуками в прекрасных  отношениях. Все любят меня, Василия Александровича Потехина, И я всех люблю. Особенно мою жену Светлану, свет в моём окне.
Мне 70, ей 55 лет.
Работает она  преподавателем русского языка и литературы. Водит машину. Ведёт домашнее хозяйство и не даёт мне закиснуть: вдохновляет на создание рассказов, повестей и даже  вот – романа.

О чём роман?
О том, как лейтенант Хазанов, озорник и жизнелюб, очень похожий на меня, морально разложил всю советскую армию при помощи жён старшего офицерского состава. Не буду вдаваться в подробности, сами почитаете, если захотите, про его любовные похождения.
Тем более, что роман «Живи и радуйся» был достаточно пропиарен  мною на последней всероссийской книжной ярмарке, состоявшейся в культурном центре «Новая взлётка» нашего прекрасного сибирского города Абаканска  с 5 по 7 ноября.

7-го ноября все трудящиеся России отмечали по традиции революционный праздник, который  я шутя назвал «Праздником единства и борьбы противоположностей».

День седьмое ноября –
Красный день календаря.
Посмотри в своё окно 
Всё на улице красно…

Этот стишок заставляли меня учить в детском саду и повторять в школе, а потом и в военном училище. Это был радостный праздник «Великой октябрьской Социалистической революции». Как  выяснилось много лет спустя, большевистского переворота. Но не о том речь.

Три дня я торговал своим романом на ярмарке, рядом с братьями-писателями-сибиряками, которых обстоятельства сделали продавцами…
И, к удивлению своему, продал. Все 500 экземпляров!
За три дня мой роман стал бестселлером.


Гости ярмарки, издатели из Москвы и Санкт-Петербурга, заключили со мною договоры на переиздания.
Директор ярмарки, миллионер Прохорович, устроил презентацию романа с цветами и шампанским, поздравил меня с успехом и сказал:
- Давно уже нет Советского союза, советской доблестной армии, а поступки лейтенанта Хазанова, так ярко, талантливо, со знанием жизни отображённые писателем Василием Потехиным,  до сих пор не потеряли своей актуальности и злободневности.

Я же в ответ познакомил всех собравшихся с музой своей, Светланой, и произнёс:

- Булгаков когда-то написал роман «Мастер и Маргарита». Я написал роман «Живи и радуйся». Так вот, Светлана – это моя Маргарита. Если бы не она – никогда бы не было этого произведения.  Она читала, нет, вычитывала каждую новую страницу, делала читательскую и редакторскую правку и, можете себе представить, отнеслась к фривольному содержанию книги с полнейшим пониманием, повторяя: «А, пусть все знают, какой ты у меня Ловелас, Дон-Жуан и Казанова. И пусть учатся на твоих ошибках в делах любви и службы!»
Так что мой успех, то есть, успех моего романа,  - это, по существу, её успех!

После презентации, во время фуршета, подошёл ко мне улыбающийся старичок, маленького роста, в стареньком армейском кителе, украшенном орденами и медалями, и спросил:  - Узнаёшь?

- Серёга! – воскликнул я. – Как тебя не узнать? Откуда? Какими судьбами? Светлана, знакомься, это мой старый армейский друг Сергей Казанов, кстати, прототип Хазанова из романа!
- Очень приятно! Так садимся в машину и едем к нам домой? – предложила Светлана.

И просидели мы со старым другом за разговорами-воспоминаниями и за бутылкой вина до позднего вечера.

В двадцать два часа  Сергей неожиданно засобирался.
- Оставайтесь у нас ночевать, места хватит, я вам на диване постелю, - сказала Светлана.
- Нет-нет, мне на автовокзал нужно, у меня автобус в двадцать три тридцать, к дочери еду, попроведать, сто лет не видались, –  возразил Сергей.

Подписал я ему роман на память, и вышли мы на проспект Свободный, который в это время был действительно свободен и пуст. Вдоль него на декоративных деревьях горели разноцветные огоньки. Падал лёгкий снежок.
- Хорошо-то как, Господи! Уезжать не хочется! – воскликнул мой друг, и мы стали переходить проспект…

Как вдруг, откуда ни возьмись,  подрулил к нам милицейский бобик, притормозил, и два милиционера, выскочив, схватили нас за руки и стали заталкивать в машину.
- Что случилось? – спросил я. - В чём дело?
- А то случилось, что переходили вы улицу в неположенном месте.
- Но ведь никого нет, ни людей, ни машин, - возразил мой друг.
- А мы, значит, не люди? – сказал милиционер. – И дежурная наша машина для вас не машина?
- К тому же вы изрядно шатались, переходя дорогу, - добавил второй милиционер.
- Но ведь праздник сегодня, -  возразил я и продекламировал нараспев:
                День седьмое ноября –
                Красный день календаря! –
    Я и мой друг – офицеры в отставке и имеем законное право выпить в такой день! К тому же я – писатель! И у меня роман только что вышел «Живи и радуйся». То есть, поводов более, чем достаточно…
- Конечно, вам – праздник и радость. А нам – служба, за порядком следить, штрафы собирать. А план по штрафам мы на сегодняшний праздничный день на пять тысяч не довыполнили! Так что садитесь в машину, поедем в участок, там всё в протокольном виде и оформим!

- Ребята, отпустите, - сказал я, - моему другу на автовокзал надо, у него автобус в двадцать три тридцать.
- Опоздал уже ваш друг. Садитесь по-хорошему, если по-плохому не хотите!
- Не хотим по-плохому! – сказал Сергей.
- Не хотим по-плохому, – подтвердил я. – Хотим по-хорошему. Вот вам пять тысяч рублей для выполнения плана. И раз уж мы на автовокзал опоздали, подвезите нас к моему дому.

Таким образом, остался мой однополчанин ночевать у меня.
Светлана уже спала.
Я достал из холодильника бутылку коньяка «Белый аист», включил телевизор, и стали мы смотреть репортаж с Красной площади.
А там – конница скачет, всадники саблями машут, танки Т-34 стальными гусеницами по брусчатке скребут…
И сидят у Кремлёвской стены старые-престарые, старше меня, ветераны, красными флажками машут и с корреспондентом воспоминаниями делятся…

- Как вам жилось в те революционные годы? – корреспондент спрашивает.
- Хорошо жилось! Свобода, равенство, братство! Есть, что вспомнить.
- А сейчас как живётся?
- Хорошо живётся!  Живи и радуйся, - ветеран отвечает - и скупую мужскую слезу с морщинистой щёки  смахивает…
                Декабрь  2010 г Красноярск


Рецензии
В рассказах Николая Ерёмина как всегда присутствует незатейливый сюжет, прекрасный слог и очень маленький формат - всего две странички. Добавить сюда еще пару страниц, немножко соли и перца и без преувеличения получится Ги Де (Мопассан) Николай Ерёмин.
А может ничего добавлять не нужно. Прочитайте один из лучших рассказов Николая Ерёмина "Чукча" и вы поймете, что ценность рассказа не в количестве страниц, а в его содержании.

Джастин Кварк   21.12.2010 14:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.