Волшебство

На прошлой неделе я посмотрела несколько фильмов про рождество (включая очень даже неплохой "реальная любовь"), но праздничное настроение никак не наступало.
А сегодня ночью выпал снег, такой пушистый и настоящий, что мне хотелось плакать от облегчения. Наконец-то зима похожа на зиму.
Утром я была в университете, утрясала с профессором план занятий на следующий семестр. Я была с головой погружена в размышления о том как впихнуть всё известное мне о Corel Draw в пятнадцать занятий по полтора часа, и шла домой совершенно не глядя по сторонам. А вечером мы с девочками с работы собирались устроить корпоративчик, выпить горячего шоколада в кофейне.
Примерно в шесть я оделась покрасивше и отправилась в центр (на самом деле я и живу в центре, поэтому хожу пешком и трамваи как правило игнорирую).
И вдруг совершенно неожиданно Рождество победило мою хандру и меланхолию. Поверить не могу, что весь центр так украшен с середины ноября, и где мои глаза раньше были?
Из-за всей этой беготни, двух работ, рисования и свиданий, я порой перестаю замечать в каком красивом городе нахожусь.
А началось всё с того, что по пути на корпоратив мне встретилась странная компания: впереди как полководец шла серьёзная до нельзя девушка в белой шапке с большими кроличьими ушами. А за ней шесть парней, словно гроб, несли на плечах зелёный диван и жутко матерились.
Я подивилась, но значения не придала.
Поскальзываясь в желтоватой жиже (снег на тротуарах посыпают солью, из-за чего он превращается в жирную мокрую грязь) я добрела до центральной площади. А там уже неделю повсюду расставлены маленькие палатки со всякой всячиной.

Там и леденцы продают, и колбасу и сыр из молока горных коз, и пряники и горячее вино со специями. В общем, площадь благоухает как именнинный пирог.

Больше всего мне понравилась палатка с деревянными коробочками, шкатулками, сундуками и комодами. Я даже не удержалась и унесла домой одну очаровательную красную шкатулку.

Весь наш город сейчас похож на маленькую волшебную коробочку. Или на стеклянный шар внутри которого ко дну приклеены аккуратные пластмасовые домики, а вокруг них медленно, словно во сне, кружатся сверкающие блёстки.

Под конец всего этого разглядывания и вдыхания чудесных запахов, я была в настолько приподнятом настроении, что готова была расцеловать не только девчонок с которыми работаю, но и вообще всех людей на свете. И частично этот план сегодня мне удалось выполнить.
Выпив две чудовищно огромные крушки горячего шоколада и наполнив голову свежими сплетнями, я пошла домой. В пакете весело бряцал новенький красный комодик, и я была преисполнена благодарности и любви ко всему миру.
По пути мне встретился магазин с фруктами. То есть это он так называется "Owoce", но, как и всё в Польше, был полон противоречий: на деле кроме фруктов в нём ещё продавались небольшие навогодние ёлочки (потрясающе пахнущие), ёлочные же игрушки, специи и эта грёбаная омела.
Не знаю, все ли из вас в курсе, что под омёлой неприменно надо целоваться. Я лично узнала об этом первый раз когда читала "Гарри Поттера", и ещё тогда это показалось мне очень странным.
Польские школьники и студенты испытывают невероятное давление со стороны общественности. Мало того что омела поразитирует тут практически на всех деревьях (куда ни глянь - везде эти уродливые шарообразные наросты), так под рождество злополучное растение развешивают где только можно.
И если ты не целовался под омелой - ты неудачник.
Мне, как иностранке, делали поначалу скидки. Теперь уже не делают, потому что я целовалась под омелой прямо у нас в баре. Я вообще это люблю независимо от нависающих сверху растений.
Но я отвлеклась.
Решила я купить килограм мандаринов. Повторюсь: я была в приподнятом настроении. Святилась вся наверное, как новогодняя иллюминация.
Дедушка-продавец накидал мне в пакет штук десять огромных (для мандаринов) плодов с почти красной шкуркой. За прилавком стоял парень лет шестнадцати. Он тщательно всё взвесил, отсчитал мне сдачу и подошёл чтобы отдать пакет.
И вот наступил странный момент: мы стоим под омелой, нечеловечески пахнет ёлками и мандаринами, а я улыбаюсь как сонышко. Просто вот не могу не улыбаться, и всё тут.
И ведь СОВЕРШЕННО НЕ ЕМУ, вот что главное. Я улыбаюсь моему чудесному городу, и гирляндам на главной площади, и тому что Рождество-таки победило этот ужасный климат и наступило. Вопреки всему.
А мальчик взял да и поцеловал меня в щёчку. А потом я его.
А потом я ещё шире улыбнулась и пошла домой. С полными руками пакетов и полными пакетами очаровательных красных ящичков и красных же мандаринов.
Вот такой вот волшебный день.

А ещё говорят, что я детей не люблю.


Рецензии