self-knowlege

само(познание)
[автором автора и лирических героев]
-рост
«Измени себя, и мир изменится». Вздор, ложь чистой воды. Ты можешь повзрослеть, сбросить пару лишних килограмм, можешь начисто начать писать новые отношения с людьми, создать новую модель поведения, даже создать новую модель сознания – но мир от этого не изменится. Может измениться твое отношение к миру, ты можешь начать чувствовать его иначе, можешь начать воспринимать и думать его иначе, но свиньи остаются свиньями, а из подсолнечного семечка не вырастет яблоня. Можно создать новые связи, а прежние Единицы сделать нулями, можно отделать новую жизнь-квартирку по последнему слову, может статься, что и свет солнца будет казаться другим. Но пока изменения происходят только из-за внутренних причин – прогресс либо регресс, вниз или вверх, рост или увядание – то мир и не подумает повернуться к тебе какой-то другой стороной. Нет, конечно, какие-то мелкие недочеты, что не устраивали тебя раньше, упадут, изменятся, но с новой точки обзора неожиданно явятся другие, и снова тебе твоя жизнь кажется неидеальной, а попытки изменить себя не повлияют на изменении мира вокруг. Выход: приспособиться, смириться с одной из тысяч искусственно созданных реальностей, миров, которые выдумываем для себя.
Либо изменять мир вокруг, а уже в новом, измененном мире слепить нового себя, чтобы, оглянувшись вокруг, вдруг понять, что ты не знаешь, где находишься.
-любие
Порой ко мне приходит понимание, что я не_хочу того, что не смогу добиться в реальности. Просто нет желания, к примеру, слетать на Марс или прокопать ход к центру Земли, но мелкие, реально достижимые (обычно в кратчайшие сроки) желания возникают постоянно. Съесть леденец. Покататься на коньках. Купить Маркеса. Мечты – это желания, которые не соотносятся с вашими ментальными, физическими или материальными возможностями. Главное, чтобы ваши желания соотносились со способностями, а не наоборот. Но в последние месяцы мои желания превращаются в планы, кроме одного-единственного.
Жаль, что жизнь несколько сложнее, чем урок алгебры, а привычные уравнения х= вдруг превращаются в х~ . Почему люди, которых я люблю, не могут любить меня точно так же? Ровно в столько же единиц любви? Почему люди, которых я не люблю, вынуждены страдать от моего невнимания? Или не чувствуют, как мне противно, когда они меня касаются, как я хочу отдернуть руку, но стоически терплю, хотя внутренне кричу, вою. У меня лимит чувств. Все их мое нутро желает посвятить определенному количеству людей, а почему они не могут посвятить мне ровно столько же. Ведь примерно мы относимся друг к другу одинаково.
Иногда «примерно» не хватает. Иногда «примерно» слишком много.
Пусть лучше будет «строго равно».
-управление
Смогли бы вы отпустить человека, который полностью занимает ваши мысли? Только не нужно выкручиваться и говорить, что «если любишь,  то отпустишь». Вы, скорее всего, покривите душой. Представьте, что этот человек будет на ваших глаза дарить всю свою нежность другому. Или не дарить никому, даже себе. Что он будет проходить мимо, даже не оборачиваясь в вашу сторону, как будто вы пустое место, а все время, что вы провели вместе канули в Амнезию. Представьте, как ваше сердце будет обливаться каждый раз, как он неожиданно прикоснется к вашей руке (для него это прикосновение не будет значить абсолютно ничего). Представьте, как ваша некогда кристально чистая любовь будет гнить, сгнивать с каждой минутой, сгнивать в ваших сердцах обоюдно. У обоих. И вскоре вы будете смотреть на его лицо, не узнавать, ведь все его черты совершенно переменились, совершенно к несовершенному. Теперь его глосс не будет приносить вам радость, как будто сотни  маленьких колокольчиков поселились между ваших ушей. Его взгляд перестанет плавиться ваши внутренности янтарным теплом. Что теперь вас ждут воспоминания о беспросветном счастье, которое некогда у вас было.
Представили?
«Отпусти меня».
Я отпущу. Отпущу внешне, потому что внутренне не способна, пока у меня все сжимается внутри.
-настрой
Если бы Гарри была провидцем, она бы заметила, заранее предрекла и исправила  каждую малейшую несчастность своей жизнь. «Все, что случается, случается вовремя», - с этим правилом Гарри была категорически не согласна. Постоянно, после каждого падения она впадала в рекурсию, наблюдая за каждой возможностью в прошлом подложить на место еще несостоявшегося ушиба прослойку из ваты. Либо она могла обойти яму. Или преднамеренно застелить ее дно соломой. Она так тонко и боязливо ступает по хрупкому льду своей жизни, что иногда, больше смотря по сторонам, не видит большущей трещины впереди себя. Ей постоянно нужно идти, не сгибая спины, чтобы нос был гордо вздернут в потолок, но часто ей в лицо падает какая-то люстра, либо Гарри поскальзывается на чьей-то лысой голове.
Поэтому она постоянно боится, боится неудач.
А именно из-за этого страха мимо Гарри и проходит вся ее возможная счастливая жизнь.
-критика
Я не считаю правдой глубоко претенциозное утверждение, что только ситуации максимального не_комфорта от человека можно добиться чего-то, заставить его что-то делать, только критикуя его можно добиться каких-то от него успехов.
Все относительно, а вы не знали? Я критику не перевариваю до такого отношения, что сразу на малейшее замечание появляется не то, что нежелание заниматься этого, а реальная препона, отвращение, руки опускаются и навсегда душа отворачивается от этого дела. Я чувствую себя таким ничтожеством, что проще куда мне бросить дело, чем вытаскивать себя из собственного омута ложных обвинений в свою сторону. «Бездарь, тупица, ты ничего не можешь». И позже я и в правду ничего не_могу. Мне нужно показать, что я стою чего-то, похвалить, чтобы надавить на нужные рычажки, а ради простой похвалы я готова из себя все силы выжимать, работать выше своих возможностей.
Критику я приемлю только от одного человека. От себя. И направлена она, увольте, конечно, не на меня именно.


Рецензии