Поиски в снегу

  Снова выпал снег, он шел весь день, с самого утра. Густой, мягкий, плотной пеленой окутал все пространство, дома, деревья, фонари, машины и прохожих. И это белое небесное волшебство опускалось на землю так неспешно и грациозно, я долго смотрел завороженный за этой игрой света через окно. Надо идти. Постояв в нерешительности, я взял лопату для снега и вышел на улицу. Снег заискрился, заскрипел под ногами, покрывая белыми пятнышками черное пальто. Уже опустился вечер и зажглись фонари, выхватывая из темноты яркие искорки. Простое чудо нашей жизни, люди тоже, словно маленькие искорки, блистают посреди спешащих будней порою простым добрым словом, теплым взглядом, чутким прикосновением. Я перешагнул через кочку на дорожке. И несмотря на сложности своей судьбы, шаг за шагом, день за днем все больше раскрывают свою собственную суть, оставляя свой яркий след.
  Вот я и на стоянке, надо бы откопать свою машину, которая за день превратилась в большой сугроб. Я достал из багажника щетку для снега и начал понемногу смахивать его на землю. А если приглядеться, сколько в нас наносного, лишнего, чуждого. Которое не принадлежит нам. Год за годом она наслаивается, и уже не различишь, где истинный свет, а где лишь отражение. И как сложно разглядеть за всем этим настоящую искорку, что была изначально. Я перешел на другую сторону машины. Но жизнь устроена так, что она просто вынуждает нас искать друг в друге настоящий свет, снимать с себя наносное, быть правдивее и искреннее. И каждый встречный в этой жизни, словно щетка для снега, смахивает с нас то, что на самом деле не принадлежит нам, стараясь достучаться до нашей души. Если вспомнить, то сколько ситуаций у каждого из нас было, порою не очень приятных, но вынуждающих в последствии копаться в себе. Я отложил щетку и улыбнувшись взял в руки лопату. Да, хорошая метафора. Внутренние самокопания и поиск свойственны не всем, но рано или поздно многие к этому приходят, желая понять самих себя и окружающих. Нельзя же ехать на машине с непроницаемыми окнами да еще и через непроходимые сугробы. Надо сначала расчистить себе путь, образно говоря. Хотя немало ездит на машинах с глухой тонировкой даже ночью, опуская окно, чтобы иногда увидеть дорогу и хоть куда-то повернуть. И это тоже, наверное, о чем-то говорит. Я снова улыбнулся про себя. Меня всегда забавляли такие люди.
  Снег был легким, совсем воздушным, и копалось легко. Я уже расчистил почти все свое место, но тут лопата уперлась в жесткий лед. Глубоковато я копнул, задев то, что давно слежалось и смерзлось, а теперь мешало копать. Размахнувшись посильнее, я срезал лопатой ледяную кочку, из-за которой машина порой буксовала при заезде и выезде. Кочка отскочила довольно большим пластом, а под ней асфальт и пучок еще зеленой травы сквозь трещинку в асфальте. Вот я и докопался до истины. Надо иногда поглубже и сильнее копнуть, чтобы увидеть то, что скрывается под всеми пластами, в самой глубине. То, что мешает видеть настоящее, истинное, и двигаться дальше, заставляя буксовать на месте. Ведь в жизни все именно так же. И она вот такими намеками дает нам понять, над чем надо работать и что искать. Надо только проявить терпение и настойчивость, но делать это бережно и аккуратно, с любовью и пониманием. Чтобы не повредить тот росток, что кроется в душе. Я зачерпнул немного снега и укрыл им траву. Замерзнет она без снега, а под снегом сохранится до весны. Что ж, можно ехать, я завел машину, убрал лопату в багажник и, чуть погрев двигатель, легко выехал со стоянки. «В добрый путь, с богом», - сказал я мысленно себе и надавил на газ.


Рецензии
Философские размышления, когда вот так неспешно что-то делаешь, хорошо думается. Чувствуется, что у автора есть что сказать своим читателям. Отличное сравнение зелёной поздней травки с ростком в душе человека.

Валя-Лера   21.12.2010 17:26     Заявить о нарушении
Спасибо большое. Это правда, когда мы не спешим, мы больше замечаем, и появляется время подумать о жизни. И о самих себе. Может быть пришло время нам всем остановиться и оглянуться вокруг?

Юрий Свет   21.12.2010 20:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.