C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Тима повзрослел

Живи сам и давай жить другим!
Наверное так можно выразить  в двух словах то, что наполняло Тимошину жизнь. Тимоша, это мой кот, серо-дымчато-пушисто-полосатый, появившийся у меня в доме стараниями соседских внучек, приезжавших на каникулы в нашу деревню.

За то время, с ним приключилось много всяких историй, как я уже говорил, Тима был богат на выдумку и подходил ко всем своим затеям творчески.
Его стараниями в моём доме появился ещё один кот, «бандитской» внешности и мудрыми глазами, который откликался на кличку Старый.

Как-то раз, я основательно простыл, но как всегда понадеявшись на извечное авось, решил, что температура не помеха, а дела не ждут, тем более что, никому не хотелось передоверять своих подопечных зверушек. И в результате, допрыгался до того, что просто однажды декабрьским вечером, придя домой на ватных ногах, потерял сознание.
Сколько я так пролежал посреди дома, я даже и не скажу, всё перемешалось и реальность и бред.
Пришёл я в себя от того, что мои коты вылизывают пылающее лицо, и так жалобно взмявкивают, что это больше походило на зов:

- Вернись!

Это уже была реальность, в которой как ни странно меня удерживали, два маленьких пушистых котея. Пусть всё было призрачно и неясно, но они были реальностью.
Как протянутая рука дрожжит от напряжения, удерживая сорвавшегося друга, так и они держали меня и я это чётко чувствовал.

Увидев, что я с ними, они стали подталкивать меня носами, всеми отпущенными им природой силами, пытаясь меня поднять.

Собрав всю волю в кулак, пусть как кукла набитая ватой, я стал приподниматься. А те о ком я должен заботиться по определению, помогали и подставляли свои кошачьи плечи, не в переносном, а в прямом смысле этого слова.

Скажу сразу, что всё закончилось хорошо, я добрался до аптечки и жар прошёл, а не провалиться снова в беспамятство мне не дали мои пушистики, уступив только тогда, когда приняв лекарства, я провалился в нормальный «лечебный» сон. Так они выхаживали меня трое суток и всё обошлось.

Вот так мы все и жили, я заботился о них, а они обо мне.

Через пару лет, Тимоша повзрослел и оставаясь худощавым и стремительным, уже мог и сам ударом лапы отправить любого противника в неожиданный густой сон.

На пару со Старым, они отвадили от дома не только всех забияк-котов, но и даже собакам перепало, после чего, ворота во двор, можно было оставлять открытыми, никто не потревожит ни курей, ни коз, даже самые драчливые коты и собаки, обходили стороной.
Но вот я заметил такую особенность, Тимоша стал уходить один. Раньше, они со Старым уходили всегда на пару, а тут, Тима подойдёт к приятелю, ткнёт в плечо носом, словно извиняясь и на улицу, а Старый, только добродушно уркнет на него и прищурит свои янтарные глазищи.

Раз за разом, отлучки стали длиться дольше и дольше. Наконец он вообще вернулся лишь через трое суток, усталый, какой-то измотанный, но целый и здоровый, поел, и просто упал спать. Отоспавшись, он снова ушёл, теперь уже придя лишь через неделю.
Меня это стало тревожить, ну, как сказать, мало ли что, а они ведь мои подопечные всё же.
Но Старый был спокоен, а ведь раньше, если Тимоша вот так пропадал и не появлялся, Старый уходил и приходили они всегда вместе, а тут всё наоборот.

- Ты бы сходил Старый, поискал Тиму?! - говорил я дремлющему коту.

Но если в те разы после этих моих слов, кот поднимался и отправлялся на поиски (можно не верить, но это правда) , то в этот раз, лишь прищуривал на меня глаза и успокоительно взмуркивал, уходя лишь по надобности.

Отгадка пришла позднее. Я как обычно отправился в магазин, прикупить продуктов, и по дороге свернул  за дома, дальше были небольшой ручей, вытекающий из маленького озёрка, а за этим озером начинался сосновый лес.

И тут вдруг, я встретил Тимошу, он шёл сопровождая, это самое верное слово, трёхшерстую кошечку. Кошечка была беременна, огромный живот делал её неуклюжей и медлительной.
Увидев меня, Тима ткнулся носом в её ушко и ускорив шаг подбежал ко мне, кошка осталась стоять на тропинке, терпеливо дожидаясь его возвращения. Он подбежал, привычно ткнулся носом мне в ноги, я потрепал его по макушке между ушками, после чего он извиняюще муркнул дескать :

- Прости хозяин, но ты всё сам видишь, я очень нужен там и занят! - и припустил обратно.

Вернувшись  к терпеливо поджидавшей его  пассии, Тима опять что-то муркнул ей в ушко, она облизнула его мордочку и они продолжили свою прогулку бок о бок.

Вот значит почему ушёл Тима!  Молодец, всё правильно, тут его забота нужна больше, а я и сам в состоянии позаботиться о себе, жизнь на всём готовом, он поменял на полную тревог и волнений, когда всё зависит только от тебя самого.

«Смог быть сыном, смоги быть и отцом!» - так говорили раньше в тех местах где я родился и вырос.

После этого, я ещё несколько раз встречал эту пару и мой Тимоша каждый раз сопровождал кошечку на прогулке, бдительно оглядывая окрестности.

Потом, почти месяц я их не видел, а может и чуть больше, и наконец встретил снова.
Они шли всё так же, рядышком, а за ними шествовали четверо котят, озорничая порой друг с другом. Трое были пушистыми и дымчатыми как Тима, а один трёхшерстный в маму.
Тимоша степенно подошёл ко мне, привычно поздоровался, после чего ушёл к дожидавшемуся возвращения своего главы семейству и они отправились дальше.
Да, интересно всё же видеть всё это.

Так же случайно, выбирая место получше, чтобы покосить лесной травы для коз с кроликами, я наткнулся на «берложку» моего Тимы.
Удобно расположенная под корнями дерева нора, в таком месте, где не потревожит ни зверь, ни человек.
Я понаблюдал за ними из дали.

Кошка сидела на возвышении, если она меня и почувствовала, то не придала значения, она меня уже так сказать знала и не видела опасности, тем более что я не пытался приблизиться, только разок коротко взглянула в мою сторону.

Перед входом в «берложку» , суетилась куча мала из хвостов, лап и ушей, если кто-то пытался выбраться и отряхнуться, то тут же был затянут обратно, это резвились котята.
Зрелище было потешным и очаровательным, так вот где обосновалось Тимошино семейство.
Но вот, неся в зубах здоровенного хомяка, серой молнией, появился, словно из ниоткуда, мой Тимоша! Положив добычу, он внимательно оглядел окрестности, ткнулся носом в ушко кошечке и вдруг прямёхонько направился к тому месту, где я находился.

Пробравшись, он привычно ткнулся носом и спокойно посмотрел мне в глаза. Это уже был не совсем привычный мне Тима, он спокойно отнёсса к моему поглаживанию за его пушистые кисточки на ушах, глаза уже были как глаза его приятеля Старого, такие же внимательные, всё понимающие и полные умудрённого опыта, да и сам он стал мощнее, если можно так сказать, под пушистой шёрсткой, был уже не худощавый Тима, а перекатывались бугры мышц. Вот так, мой Тимоша вырос и повзрослел.

Он не выбрал обеспеченную и беспечную жизнь, а выбрал полную тревог и забот, нашёл своё место в жизни, там, где он больше всего нужен.

Я ещё несколько раз бывал у них в «гостях», принося с собой гостинцы-угощение. Видел всё семейство на охоте в лесу, когда старшие, обучали повзрослевших котят мышкованию.
Откуда такие знания у самого Тимоши, мне остаётся лишь предпологать и догадываться.

Они утепляли свою нору и это тоже было для меня неожиданностью и пробегая на лыжах в том месте, я лишний раз убедился, что мои тревоги напрасны, и всё семейство живо-здорово.
Следующей весной, котята уже выросли и трое удалились в самостоятельную жизнь, но это уже совсем другая история и я не буду её рассказывать, всё ясно и так.

Тимоша продолжали жить и охотиться со своей половинкой, я не могу назвать её по другому, и это я наблюдал в течении нескольких лет, пока не уехал из тех мест.
Вот так, живи сам и давай жить другим, наверное этим вернее всего можно оценить всё произошедшее.

А Старый, остался жить у меня, взяв на себя все Тимошины обязанности по отношению ко мне, как хозяину. Со временем он совсем поседел, став почти совсем белым, но считал своей прямой обязанностью, присматривать за мной. Как бы говоря этим, что он высоко ценит и благодарен за то, что в трудный для его жизни час, был привечен и живёт в уюте и спокойствии. А его мудрый и даже в чём-то чуть насмешливый взгляд, твёрдо говорит, что он примет все решения и невзгоды которые выпали его хозяину, идти до конца, с теми кто тебе дорог.


Рецензии
Толя!!! Я в полном восторге!!! Читала, начитаться не могла!!

Елена Липецкая   03.02.2012 09:58     Заявить о нарушении
Благодарю Крестница! Приятно что смог порадовать!

Анатолий Чупин   06.02.2012 00:48   Заявить о нарушении
Ай да крёстный у меня! Самый лучший!))

Елена Липецкая   06.02.2012 08:43   Заявить о нарушении