Он не хотел умирать

  В который раз возвращаюсь в свое студенчество. Дело было в преддипломную пору, мне шел двадцать первый год. Уже не юность, но голова забивалась чем угодно, кроме учебы. Приходила домой за полночь, порой слегка навеселе, и ничего удивительного не было в том, что в один прекрасный момент родители не на шутку обеспокоились. Состоялся серьезный разговор и мои ночные прогулки закончились до выпускного. Для пущей уверенности, что я справлюсь с дипломной работой ко мне, на время визита родителей к родственникам, приставили двоюродную сестру.

Старше меня всего на каких то семь лет, она успела получить два высших образования и работала преподавателем.  Жизнь её не баловала романтическими приключениями. Марина, так звали сестру, была девушкой скромной и родилась явно не в те времена, когда застенчивость ценилась на вес золота.  Да и выглядела как самый настоящий синий чулок. Юбки никогда не поднимались выше щиколоток, а макияж она считала совершенно бесполезным времяпрепровождением. Вообщем, меня ждали самые скучные две недели в моей жизни. По крайней мере, я так думала.

Марина заняла родительскую спальню, и каждый вечер проверяла, как продвигается работа по сравнительному анализу русских и немецких народных обрядовых песен. Сестра приходила домой ровно в семь вечера. Я уже привыкла к этому и порядком удивилась, когда через три дня совместного проживания она вернулась лишь к одиннадцати, да еще в необычно приподнятом настроении. Щеки горели лихорадочным румянцем, и по тому, что волосы из старческого пучка превратились в роскошные волны, я поняла- с кем- то она познакомилась.

- Марина! Ты ли это? А, ну - колись! Кто он?,- подмигнув, спросила я.

Сестра смущенно потупила сверкающие от волнения глаза, но отрезала:

- Не твоё дело! Ты была в библиотеке?

- Да была, была… Не хочешь – не говори, только я точно знаю - познакомилась!

- Ну и знай себе! И вообще - тебе вставать в шесть утра, почему не в кровати?

- Марин, да брось, я уже по всем законам совершеннолетняя…

- Вот защитишься - станешь, а пока ты - дитя дитём. Марш в постель, я сказала!

Перемены в Марине радовали с каждым днем. Во-первых, теперь она постоянно задерживалась. Во-вторых, пучок был позабыт, на смену пришли замысловатые прически, которые сестра сооружала, вертясь перед зеркалом  неумелой девчонкой. Я хихикала. Она злилась и краснела. Через неделю решилась со мной поговорить. Я умывалась, когда Марина позвонила в дверь. Вошла и предложила выпить по чашечке чая. С собой у неё были припасены мои любимые пирожные. Ну как тут откажешь?

Пили чай молча, но я видела, что её просто распирает поделиться переживаниями.

- Марин, ну может, расскажешь все таки, что за мужчина, с которым встречаешься?,- подначила я.

- Ах, да, ты про это…,-  с фальшивым равнодушием в голосе ответила неудавшаяся актриса.

- Про это, про это! Сколько ему лет? Как зовут? Кем работает?,- вопросы выстреливались, словно пули из автомата.

- Ну, он высокий, красивый, интеллигентный молодой человек. Ему на вид около тридцати пяти, и представляешь?  У него свой маленький книжный магазин!

- Да ну! Вот повезло то! Красивый, умный, да еще и собственный бизнес!

- Да сама удивляюсь, и что он во мне нашел? А как  стихи читает…

- Ну, до стихов, мне, положим, абсолютно фиолетово.  В ресторан водил?

- Ой, ну какой ресторан! Когда я с ним, мне хочется слушать только его, а в ресторане столько людей! Мы гуляем, сидим на лавочке в парке, это так романтично!

- Понятно! Под тридцатник, а ей романтику подавай!,- разочарованно заметила я.

- Каждому своё. Кому секс на ночь, а кому любовь на всю жизнь…,- брезгливо поморщившись, пробурчала Марина.

-   Он сказал, что искал именно такую, как я, понимаешь?

- Да все они так говорят…

- Все, кроме него. Он не похож на современных мужчин. Уж слишком начитанный и обходительный. Ты знаешь, наверное, он тот, кого я ждала всю жизнь…

 - Два сапога - пара!,- резюмировала я и, пожелав спокойной ночи, оставила Марину наедине с радужными мыслями.

Так прошел почти весь срок домашнего ареста. За несколько дней до приезда родителей, Марина снова принесла пирожные.

 – Опять хочет поговорить,- догадалась я.

Глядя на то, как трепетно выкладываются вкусняшки,  и как нервно прикусывается краешек губы, я поняла, что на этот раз беседа будет конкретной. Я вдыхала аромат свежесваренного кофе и не собиралась облегчать Марине задачу. Она поняла и, глубоко вздохнув, начала сама:

- Кать, у меня к тебе большая просьба…

- Что, квартирку освободить на ночь, что ли?,- пошутила я и тут же осеклась,  заметив бросающие гневные молнии глаза.

- Да что ж вы такие циничные то? Чуть что - пошлость на пошлости! Тебе трудно понять высокие чувства? Хорошо, перейду на более близкий тебе язык. Короче, можешь меня накрасить как- нибудь понтово? Я с чуваком в субботу встречаюсь,  и мы будем, типа это, серьезно базарить…. Так понятней?

Я чуть куском не поперхнулась! Ну и выдала! Вот тебе и синий чулок!

- Да не вопрос - сделаем в лучшем виде!

В то субботнее утро я потратила не меньше трех часов, чтобы сделать из Марины красавицу. Надо отдать  должное - результат стоил того! Марина преобразилась. Лягушачья кожа спала и из под неё показались черты осовремененной тургеневской девушки. Провожая, я никак не ожидала, что она вернется всего через час.

Растерянное лицо и размазанная тушь явно указывали на то, что Марина плакала.

- Мариш, что случилось?,- пожалела я совершенно потерянную сестру.

- Не знаю, Кать. Его просто нет… Нет дома и всё! Он пригласил в гости, а сам дверь не открывает…,-разрыдавшись, объяснила Марина.

- Так! Пойдем к нему! Сейчас я ему по башке то настучу, ловелас фигов!,- накидывая плащ, злилась я.

- Да куда ты? Он этажом выше живет… Прямо над нами..

- Не может быть! Мы когда сюда переехали, никто там не жил и сейчас не живет, точно знаю.

- Ну как не может быть? Вчера вечером стояли у его двери, он поцеловал и сказал, что не может сейчас пригласить, что ему подготовиться надо, и вот…

- Может, я, конечно, не знаю чего.  Пойдем-ка, сходим к соседке. Она старожил, все знает.

Соседка выслушала, немало удивившись рассказу,  ушла в комнату и вернулась с ключами от той самой квартиры. Ничего не говоря, открыла дверь и пропустила нас вперед. Судя по скопившейся кругом пыли и затхлому запаху необитаемого жилья, было похоже, что здесь лет пять не было ни единой человеческой души. Я прошла на кухню. Там на столе, покрытом элегантной скатертью, стояло два прибора.

 – Удивительно! Везде пылюка, а тарелочки аж блестят!,- подумала я, взяв одну из них. Истошные крики соседки так напугали, что тарелка выскользнула из рук и разбилась. Я бросилась в комнату. На полу без сознания лежала Марина, над ней хлопотала соседка.

- Ну, надо же! Свят, свят, свят! Ужас то какой!,- лепетала побледневшая от страха соседка.

- Да что случилось то?

- Видишь фотографию на стене?

- Ну, вижу. Мужик какой то…

- Так она признала в нем жениха своего, а когда я сказала, что тот помер давно, в обморок и хлопнулась! Давай ка снесем её домой, а то прям мороз по коже!

Я кивнула, ничего не понимая. Мы положили Марину в спальне. Сами пошли на кухню, я достала бутылку папиного коньяка и две стопочки. Выпили. Снова выпили. Соседка слегка порозовела.

- Понимаешь, парень то какой хороший был! Магазин, вона, книжный открыл. До сих пор работает, только хозяин теперь друг его. Болел он сильно. Ой, как болел. Рак у него нашли, лечился долго. Не хотел умирать . Лучше ему вроде стало. Говорил: - Вот, тётя Маш, всё - выздоровел я, женюсь скоро!

Я ему :- Так уж женился бы давно,  дому хозяйка нужна!

А он:- Да вот все никак не найду кандидатуру подходящую. Гулящие девки пошли, а мне бы тургеневскую …

 Да где ж её теперь сыщешь, тургеневскую то… А вот оно как.. нашел таки…  Соседка троекратно перекрестилась, сама плеснула в стопку и залпом выпила.

- Умер он.. в страшных мучениях умер. Мать евоная приезжала, ухаживала, а как умер- похоронила, да в деревню подалась. Хотела квартирку сдать, да никто в ней не уживался. Поживут месяцок, да съедут. А оно воно что - не упокоенным умер то, голубчик! Не успел обжениться, вот с того света и ищет себе тургеневскую то… Не повезло твоей сестре - плохой это знак.

Соседка выпила четвертую стопку, еще раз перекрестилась и пошла домой, а я так и сидела на кухне, до самого утра.

Беда случилась через год после того, как я сдала диплом. Марина попала под поезд. Подумали, что самоубийство, потому что записку прощальную оставила, а я вот думаю, что забрал её к себе жених. Пришло время и забрал. В записке была только одна просьба - похоронить в свадебном платье.


Рецензии
Ужас. Прочла-и аж мороз по коже. Здорово!

Есения Ушакова   19.06.2011 01:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.